Файл: Филиал в г. Тихорецке курсовая работа инвентаризация имущества организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отражена стоимость выявленных излишков, как доход:

Дебет 10 «Материалы» субсчет 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы».

Если в результате инвентаризации выявлено, что фактическое количество материально-производственных запасов не совпадает с количеством по данным бухгалтерского учета, бухгалтер должен составить сличительную ведомость, в которой указывает расхождение между показателями, отраженными в бухгалтерском учете, и данными инвентаризации. Недостача материальных ценностей списывается за счет виновных лиц [23].

Отражение недостачи материалов, выявленной в ходе инвентаризации:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 10 «Материалы».

Отнесение суммы недостачи на счет виновного сотрудника:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Ежемесячное удержание взыскиваемой суммы из заработной платы виновного лица:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

Потери материально-производственных запасов могут возникать и по естественным причинам, как оттаивание замороженных продуктов, усушка, испарение, порча продуктов, потери при расфасовке, бой хрупких изделий.

Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. Если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача.

При возникновении недостачи денежных средств в кассе несет ответственность материально-ответственное лицо. В таком случае работодатель вправе привлечь сотрудника к материальной ответственности.

Выявлена недостача денежных средств в кассе:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит 50 «Касса».

Выявленная недостача денежных средств отнесена на счет виновного лица:


Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Сотрудник погасил недостачу путем внесения денежных средств в кассу:

Дебет 50 «Касса»

Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Результаты инвентаризации должны быть отражены в документах бухгалтерского учета и отчетности в том месяце, в котором закончена инвентаризация, при которой могут быть выявлены расхождения между фактическим наличием объектов с данными бухгалтерского учета.

Таким образом, в ходе инвентаризации осуществляется проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждая организация в обязательном порядке должна производить периодические проверки материальных активов и различных обязательств. Количество по факту, ценность и состояние материальных активов должно соответствовать цифрам, занесенным в бухгалтерские документы.

В бухгалтерском учете фиксируются экономические и хозяйственно­правовые отношения, возникающие в связи с движением объектов бухгалтерского наблюдения и действиями экономических субъектов, осуществляющих свою деятельность.

Инвентаризация способствует контрольным функциям бухгалтерского учета, выявляет случаи необоснованного уменьшение капитала, вложенного в различные виды имущества. К инвентаризации относятся уточнения оценки отдельных показателей бухгалтерского учета, создание оценочных резервов.

Цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены:

  • изучены понятие и виды инвентаризации имущества,

  • определен порядок проведения инвентаризации в организации,

  • охарактеризовано документационное оформление инвентаризации имущества организации,

  • проанализировано отражение результатов инвентаризации имущества в бухгалтерском учете.

Инвентаризация - это часть бухгалтерского учета, которая позволяет реализовать основную задачу учета, то есть обеспечение контроля над наличием и движением имущества, использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов организации в соответствии с установленными нормами и сметами.

Инвентаризация может быть плановая и внеплановая, в зависимости от основания проведения готовой продукции. Внеплановые проводятся внезапно, время их проведения не должно быть известно материально ответственным лицам.

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться по требованиям независимых аудиторов, ревизора, финансовых и следственных органов.

Порядок и сроки проведения инвентаризаций в организации устанавливает руководитель. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации.


Для проведения инвентаризации в коммерческой организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Документы в ходе проведения инвентаризации заполняются в соответствии с этапом ее прохождения. Все результаты инвентаризации записывают в инвентаризационные описи.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в инвентаризационных описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

В сличительную ведомость записываю только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а остальные отражают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

По окончании инвентаризации оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета.

В бухгалтерии фактические данные, полученные в процессе инвентаризации, сверяются с показателями бухгалтерского учета, и в случае выявления расхождений суммы отклонений заносятся в сличительные ведомости.

Для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации. Формы учетной документации закрепляются приказом «Об учетной политике» организации.

Излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат у коммерческой организации.


Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства. Если недостача возникла по вине работника, то он обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в документах и в учете.

Таким образом, инвентаризация - это способ периодической проверки фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными учетных показателей и их уточнения в случае выявленных расхождений на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ [Электронный ресурс] (в ред. от 26.07.2019 №247-ФЗ)

http://www.consultant.ru.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) от 06.10.2008 № 106н [Электронный ресурс] (в ред. от 07.02.2020 № 18н) - http://www.consultant.ru.

  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н [Электронный ресурс] (в ред. от 29.03.2017 № 47н) - http://www.consultant.ru.

  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) от 30.03.2001 № 26н [Электронный ресурс] (в ред. от 16.05.2016 № 64н) - http://www.consultant.ru.

  4. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [Электронный ресурс] (ред. от 08.11.2010 № 142н) -http://www.consultant.ru.

  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000 [Электронный ресурс] (ред. от 08.11.2010 №142н) - http://www.consultant.ru.

  6. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. А. Агеева. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 273 с. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ni/bcode/452529.

  7. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Отдельные виды обязательств: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Г. И. Алексеева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 238 с. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт