ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2016
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
01«Основные средства»;
02«Амортизация основных средств»;
03«Доходные вложения в материальные ценности»;
83.1«Прирост стоимости имущества по переоценке»;
98.2«Безвозмездные поступления (ОС)»;
001«Арендованные основные средства»;
010«Износ основных средств»;
011«Основные средства, сданные в аренду».
Амортизация ОС
В процессе эксплуатации основное средство переносит свою стоимость на себестоимость продукции с помощью амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления рассчитываются ежемесячно в течение всего срока полезного использования объекта.
Срок полезного пользования — есть период, на протяжении которого пользование объектом, являющимся основным средством, приносит экономическую выгоду (прибыль) учреждению. Для ряда основных средств подобный срок определяется по количеству продукции (объему работ в выражении натуральном), который ожидается получить в результате пользования данным объектом.
В бухгалтерском учете очень важно правильное документальное оформление движения основных средств.
Средства принимают к учету только на основе соответствующей первичной документации:
-акта приема и передачи;
-акта о приеме оборудования;
-акта о приеме и передаче оборудования на монтаж по форме.
НМА – это не сам результат интеллектуальной деятельности, а исключительное право на него.
Чтобы называться нематериальным активом объект должен удовлетворять одновременно 4-м указанным ниже условиям:
-Планируется к использованию в течение длительного периода (свыше года);
-Используется с целью получения экономической выгоды;
-Приобретается для использования, а не для перепродажи;
-Можно достоверно определить его стоимость.
Для учета нематериальных активов используется 04 счет бухгалтерского учета. Поступившие НМА учитываются по дебету этого счета по первоначальной стоимости. Принятие к учету на сч.04 осуществляется через вспомогательный сч.08, по дебету которого собираются все затраты на приобретение объекта: непосредственно стоимость исключительного права на этот объект и затраты по его использованию в дальнейшем, оплата различных пошлин, налогов, таможенных сборов, консультационных и информационных услуг, услуг сторонних организаций.
К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы (ПБУ 5/01, утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н):
-используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
-предназначенные для продажи;
-используемые для управленческих нужд организации.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
По сфере возникновения дебиторскую и кредиторскую задолженность делят на две группы:
-задолженность, обусловленная процессами основной деятельности организации;
К этой группе относится задолженность покупателей (дебиторская задолженность) и задолженность перед поставщиками (кредиторская задолженность). Она учитывается на счетах 62 и 60.
-задолженность по другим операциям.
К дебиторской задолженности второй группы относятся:
-авансы, выдаваемые физическим лицам (счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»);
-суммы по предъявляемым претензиям и судебным искам (счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям»);
-задолженность работников организации по товарам, проданным в кредит, выданным займам, возмещению материального ущерба (счет 73 «расчеты с персоналом по прочим операциям»);
-задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал (счет 75 «Расчеты с учредителями»);
-задолженность по прочим операциям (счет 76).
К кредиторской задолженности второй группы относятся:
-задолженность по различным платежам в бюджет (счет 68);
-задолженность по платежам в фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования (счет 69);
-задолженность страховым компаниям по заключенным договорам имущественного и личного страхования (счет 76);
-обязательства по выплате дивидендов (счет 75);
-задолженность по операциям некоммерческого характера (счет 76).
1.3. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества и финансовых обязательств организации
В соответствии с действующим законодательством предприятие самостоятельно устанавливает формы и системы оплаты труда. Предприятие должно обеспечивать гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников независимо от видов собственности и организационно - правовых форм предприятия (ст.133 ТК РФ).
На предприятии Совхоз «Новый» заработная плата каждого работника складывается из следующих факторов:
.оплата фактически отработанного времени;
2.оплата неотработанного времени;
.поощрительные выплаты.
Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная.
Повременная оплата труда начисляется работникам согласно квалификации, отработанному времени и качеству труда.
Сдельная форма оплаты труда начисляется за выполненный объем работ исходя из расценок, установленных за единицу работы. Определенное сочетание форм заработной платы образует различные системы оплаты труда. При повременно - премиальной системе оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке или другому измерителю. Первичными документами по учету труда работников при повременной оплате являются табели.
При сдельной оплате труда заработная плата рассчитывается как произведение объема выполненной работы и сдельных расценок. Сдельная форма оплаты труда подразделяется на пять систем: прямая сдельная, сдельно - премиальная, сдельно - прогрессивная, аккордная, косвенно - сдельная.
Операции по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляются так:
дебет счетов 20 "Основное производство" (оплата труда производственных рабочих), 23 "Вспомогательное производство" (оплата труда рабочим вспомогательных производств), 25 "Общепроизводственные расходы" (оплата труда цехового персонала), 26 "Общехозяйственные расходы" (оплата труда работников администрации), 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств), 44 "Расходы на продажу" (оплата труда работников, занятых в процессе продажи продукции), 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет "Прочие расходы" (оплата труда работников непроизводственных подразделений);
кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (на всю сумму начислений оплаты труда).
Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, отображают следующей корреспонденцией счетов:
дебет счетов 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 96 "Целевое финансирование и поступления";
кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Удержания из сумм начисленной оплаты труда списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Документооборот на предприятии Совхоз «Новый» :
-табель учета рабочего времени;
-график отпусков;
-приказы;
-расчетная ведомость о выплате заработной платы;
-расходный ордер на получение заработной платы через кассу.
Заработная плата выдается на пластиковые карты 15 числа каждого месяца с отчислением налогов в этот же день:
-налог на доходы физических лиц - 13%;
-фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования от несчастных случаев ;
-пенсионный фонд от фонда заработной платы.
Собственный капитал организации состоит из уставного, добавочного и резервного капиталов, а так же из нераспределенной прибыли.
В настоящее время согласно ГК РФ организационно - правовая форма организации определяет порядок и особенности формирования уставного капитала, который может принимать форму:
.уставного капитала - в хозяйственных обществах (ОАО, ООО);
2.уставного фонда - в государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
.складочного капитала - в хозяйственных товариществах (полное товарищество и товарищество на вере);
.паевого фонда - в производственных кооперативах.
Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество организации при её создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Уставный капитал должен быть оплачен не менее чем на половину на момент регистрации, а оставшаяся часть - в течение одного года с момента регистрации. При невыполнении этого требования общество должно объявить об уменьшении уставного капитала и зарегистрировать этот факт либо прекратить деятельность путем ликвидации.
Для учета операций о состоянии и движении уставного капитала используют счет 80 "Уставный капитал".
Принятие к учету уставного капитала в сумме вкладов участников отражается проводкой:
дебет счета 75 "Расчеты с учредителями";
кредит счета 80 "Уставный капитал"
Принятие в счет вклада в уставный капитал имущества и денежных средств от учредителей отражается проводкой:
дебет счетов 58 "Финансовые вложения", 10 "Материалы";
кредит счета 75 "Расчеты с учредителями".
Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли (убытка), формируемым в течение года и представляет собой разницу между суммами доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества (прибыль), а расходов над доходами - его уменьшение (убыток).
Согласно ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Достоверность данных текущего бухгалтерского учета и отчетности по основным средствам обеспечивается проведение инвентаризации. Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов организации, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т.д.), уточнить данные бухгалтерского учета.
При инвентаризации основных средств на предприятии Совхоз «Новый» комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту предприятия - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация нематериальных активов проводится не чаще одного раза в год перед составлением годового отчета.
Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие и качественное состояние нематериальных активов предприятия, проверить техническую документацию, уточнить данные бухгалтерского учета.
Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя Совхоз «Новый». В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись (форма №инв. - 1) в одном экземпляре.
1.4. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
К региональным налогам и сборам относят налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.
Объектом налогообложения является имущество организации в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этой организации и представляющее собой совокупность основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат.