Файл: Контрольная работа по дисциплине История Выполнил студент 1 курса 12 группы фио (полностью) Краснов Игорь Николаевич.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Егорьевский АТК имени В.П. Чкалова – филиал МГТУ ГА
Специальность 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Контрольная работа по дисциплине
История
Выполнил студент: 1 курса 12 группы
ФИО (полностью): Краснов Игорь Николаевич
Шифр 630 Вариант: 10
Краткая рецензия:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«________», допуск к экзамену
Преподаватель (_________________) ___________ подпись расшифровка подписи дата проверки
2023 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРЕЗИДЕНТА В.В.ПУТИНА
Введение…………………………………………………………………………...3
Содержание………………………………………………………………………..4
Заключение……………………………………………………………………...…7 2.СОВРЕМЕННОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
Введение…………………………………………………………………….….….8
Содержание
2.1 Политическая система Российской Федерации ……………......................11 2.2 Тенденции развития и основные направления дальнейшей эволюции политической системы страны………………………………………….............18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список используемых источников………………………………………….….24

3 1.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ПРЕЗИДЕНТА В.В.ПУТИНА
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетные национальные проекты — программа по росту «челове- ческого капитала» в России, реализующаяся с 2006 года.
Программа приоритетных национальных проектов была сформулиро- вана президентом России В. Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству, парламенту и руководителям регионов и озвучена 9 сентября
2005 года на первом заседании осенней сессии Государственной Думы, где президент выступил с инициативой реформы социального блока.
Необходимость в реализации приоритетных национальных проектов назрела давно, однако реальные возможности для этого появились у страны лишь к 2005 году, когда были основательно разобраны завалы проблем, накопленных за 1980–90-е гг. К этому времени удалось решить наиболее ост- рые проблемы обеспечения безопасности и национального суверенитета. Бы- ло укреплено внешнеполитическое положение, достигнута внутриполитиче- ская стабильность, существенно улучшилась макроэкономическая ситуация.
У государства появились значительные финансовые ресурсы, которые могли быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции.
Укрепление государственной власти, в частности новая система избра- ния руководителей субъектов Федерации, способствовало лучшему обеспе- чению согласованных действий всех ветвей и уровней государственной вла- сти. Государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования, что давало социально-экономическим программам дополнительные гаран- тии. Страна подошла к возможности развития высокими темпами, к возмож- ности решения масштабных, общенациональных задач.


4
СОДЕРЖАНИЕ
Ключевым вопросом государственной политики стало повышение ка- чества жизни граждан России. По словам В. Путина, «Концентрация бюд- жетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граж- дан России - это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой от- дачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит — в будущее России».
В качестве приоритетных направлений «инвестиций в человека» были выделены здравоохранение, образование, жилье, сельское хозяйство. Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» — образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества, демографи- ческое благополучие страны.
Задачи по нацпроектам были поставлены на ближайшие 2 года, эффект от реализации заявленной программы должен ощутить практически каждый гражданин. Так, например, уже к 2008 г. планировалось: в здравоохранении — в 4 раза увеличить объемы оказания высокотехноло- гичной медицинской помощи; полностью укомплектовать участковую служ- бу квалифицированными врачами и медицинскими сестрами, обеспечить ее необходимым оборудованием; в образовании — подключить больше половины школ страны к сети интернет; выделить тысячи грантов талантливой молодежи, ученым, лучшим учителям; в жилищной сфере — обеспечить адресную поддержку десятков тысяч молодых семей, молодых специалистов на селе; обеспечить массовое строи- тельство новых микрорайонов; на селе — направить миллиарды рублей на поддержку предоставления дешевых долгосрочных кредитов на строительство и перевооружение живот- новодческих комплексов, а также на развитие производства в личных под- собных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, а это новые рабочие места и рост доходов сельских жителей.

5
Для разработки мер, направленных на реализацию приоритетных наци- ональных проектов и демографической политики, указом Президента РФ от
21 октября 2005 года был образован «Совет при Президенте Российской Фе- дерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографи- ческой политике». Совет рассматривает концептуальные основы, цели и за- дачи приоритетных национальных проектов и демографической политики, определяет способы, формы и этапы их реализации, проводит анализ практи- ки реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики и подготовку предложений по ее совершенствованию.
Главой Совета, согласно указу, стал Президент РФ В. Путин. Первым заместителем главы Совета назначен Д. Медведев, заместителями главы Со- вета стали вице-премьер А. Жуков и помощник президента И. Шувалов. В президиум Совета вошли 17 человек, в частности, Министр финансов А.
Кудрин, глава Минэкономразвития Г. Греф, Министр здравоохранения и со- циального развития М. Зурабов, глава Аппарата Правительства РФ С.
Нарышкин, глава «Газпрома» А. Миллер, спикер Совета Федерации С. Ми- ронов и т. д.
За 2006–2007 гг. из федеральных средств на реализацию нацпроектов было направлено около 400 млрд. руб., а на 2008 год запланировано около
300 млрд. руб. (данная сумма не включает в себя финансирование из регио- нальных бюджетов).
Промежуточные итоги реализации ПНП подвел 28 февраля 2008 года на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике Д. Медведев. За 2 года, прошедшие с начала реа- лизации ПНП, стала увеличиваться средняя продолжительность жизни (еже- годно сейчас она увеличивается более чем на год), почти на 10% снизилась смертность населения, а смертность в трудоспособном возрасте — на 20%, прирост рождаемости составил почти 10%.
В рамках ПНП 13 млн. чел. смогли пройти диспансеризацию, а 60 млн. чел. были сделаны прививки. По программе родового сертификата каче-


6 ственная медицинская помощь была обеспечена более чем 2,5 млн. женщин и новорожденных. Поставка нового диагностического оборудования сократила время ожидания в очередях, повысила качество обследований. Более 300 тыс. пациентов получили высокотехнологичную медицинскую помощь. Суще- ственно обновлена база оказания первичной медицинской помощи, проведе- на масштабная переподготовка медицинского персонала.
В рамках ПНП «Образование» треть учителей прошла переподготовку, каждая десятая школа страны получила средства на реализацию инновацион- ных программ. Полностью завершено оснащение школ интернетом. 20 тыс. лучших педагогов, которые внедряют в своей работе инновационные про- граммы, получили гранты, поддержка была оказана и 11 тыс. лучших учени- ков. Созданы и развиваются по принципиально новым образовательным про- граммам бизнес-школы, а также федеральные университеты.
Средний темп прироста объема жилья составил в 2006–07 гг. 18%, что в 3 раза превышает показатели 2005 года. Только в 2007 г. было построено более 710 тыс. квартир и индивидуальных жилых домов.
Во всех субъектах Федерации появились ипотечные программы для молодых семей, а во многих — и для работников бюджетной сферы. Доля сделок с использованием ипотечных жилищных кредитов увеличилась до
14% от общего количества сделок, заключаемых гражданами по приобрете- нию жилья. Газифицировано 1200 нас. пунктов, 4,4 млн квартир и домовла- дений.
В 2007 году средняя заработная плата в аграрном секторе выросла практически на треть против 25%, которые демонстрировали другие отрасли.
Число прибыльных предприятий возросло с 58% до 73%, уровень рентабель- ности — с 7% до 15%.
В рамках дальнейшего развития социальной сферы предполагается пе- рейти в системе образования к подушевому финансированию, а в сфере здра- воохранения — к одноканальной системе финансирования. В области градо- строительной политики необходимо решить задачу строительства не менее 1

7 кв. м жилья на каждого россиянина в год (сегодня строится порядка 60 млн кв. м в год).
И здравоохранение, и образование, и агропромышленный комплекс, и жилищная сфера будут оставаться для нас долгосрочными приоритетами нашего развития. Возникает вопрос: появятся ли новые национальные проек- ты?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Путь, пройденный страной за последние года, очень коротко, но наглядно описывается выдержками из ежегодных посланий Президента Рос- сии Федеральному Собранию. В одном из них экс-президент В.В. Путин, ныне Председатель Правительства, заявил:
«Прошу рассматривать прошлогоднее и нынешнее послания Федеральному
Собранию как единую программу действий, как нашу совместную програм- му на ближайшее десятилетие».
Но необходим еще один шаг. Успехи страны, достигнутую макроэко- номическую стабильность, – надо обратить это к людям, чтобы цифры эко- номического роста перестали быть абстрактными еще для очень многих граждан России. И этот шаг был сделан.
5 сентября 2007 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов. Из выступления В. Путина:
«Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощу- тимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.
Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохране- ние, образование, жилье.


8
Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».
И вот, возможно, ключевая цитата:
«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении ка- чества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».
2.СОВРЕМЕННОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ
ВВЕДЕНИЕ
Под политической системой понимают совокупность политических взаимосвязей и отношений, существующих в каждом обществе. Вот как определяет политическую систему энциклопедический словарь по политоло- гии: «Политическая система - это целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации общества, подчиненных кодексу по- литических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям и установкам политического режима конкретного общества.
Политическая система включает организацию политической власти, отношения между обществом и государством, характеризует протекание по- литических процессов, включающих институционализацию власти, состоя- ние политической деятельности, уровень политического творчества в обще-

9 стве, характер политического участия, неинституциональных политических отношений».
Современная политическая система России возникла не сразу. Первые ее контуры складывались в последние два года существования СССР и под прямым влиянием общесоюзных политических реформ. Генеральный секре- тарь ЦК КПСС Михаил Горбачев поставил своей задачей осуществить пере- стройку советского общества - демократизировать страну, т. е. внедрить ме- ханизмы выборности власти (как партийной, так и советской государствен- ной) и ввести «плановую рыночную экономику». Демократизация СССР началась в 1989 г., когда состоялись первые относительно свободные и кон- курентные (в бюллетенях для голосования было более одного кандидата) вы- боры в новый представительный институт власти - Съезд народных депута- тов СССР. В 1990 году был введен пост Президента СССР, и первым Прези- дентом на Съезде народных депутатов был избран Михаил Горбачев.
По общесоюзному образцу такие же новые институты власти были введены и в России - в РСФСР - как одной из 15 республик СССР. В 1990 г. состоялись выборы народных депутатов РСФСР, а 12 июня 1991 года - все- народные выборы Президента РСФСР, которым стал победивший в первом туре Борис Ельцин. После неудачной попытки ключевых членов правитель- ства СССР, образовавших 19 августа 1991 г. Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), захватить власть с помощью заговора, объявив недееспособным Президента Михаила Горбачева, распад СССР стал неизбежен. Политическая деятельность Коммунистической партии немед- ленно после подавления августовского путча была запрещена в России. Та- ким образом, система организации власти в России (политическая система) сложилась как компромисс между «советской властью» и новым институтом
«президентства». С одной стороны, действовала система советов народных депутатов районного, городского, областного, краевого либо национально- автономного уровней, которая возглавлялась Верховным Советом, формиро- вавшимся из состава Съезда народных депутатов. При этом Съезд выступал


10 высшим органом власти в России, и согласно статье 104 Конституции РФ он
«мог принять к рассмотрению и решить любой вопрос», в том числе и вопрос об изменении самой Конституции. Это означало полное сосредоточение всей власти в одном институте и превращало руководство Верховного Совета в фактическую диктатуру.
С другой стороны, в России существовал пост Президента - высшего должностного лица и главы исполнительной власти, что соответствовало ста- тье 3 той же Конституции, где утверждалось наличие в России принципа раз- деления властей. Это противоречие не удалось преодолеть мирным путем, поскольку на 1992-1993 гг. пришлась самая тяжелая фаза либеральных эко- номических реформ. И противостояние сторонников и противников реформ сказалось на процессе строительства новой российской государственности. 4 октября 1993 года с двоевластием в стране было покончено. Деятельность
Съезда народных депутатов и Верховного Совета была прекращена. На все- народное обсуждение был вынесен проект новой Конституции РФ.
Конституционная реформа вступила в фазу завершения. Были объявлены первые действительно свободные, всеобщие, равные, прямые при тайном го- лосовании выборы в двухпалатный парламент России. Одновременно в день выборов 12 декабря 1993 года должно было пройти всенародное голосование по проекту новой Конституции РФ. Так парадоксально и драматично созда- валась наша современная политическая система.
Основной парадокс состоял в следующем: если бы большинство насе- ления не поддержало проект новой Конституции РФ, то и выборы в парла- мент оказались бы недействительными. Этот орган власти мог стать закон- ным (легальным) только в том случае, если он был бы утвержден Основным
Законом. Опасность того, что Конституция не будет принята и страна ока- жется без органов законодательной власти с фактической президентской дик- татурой, действительно была. Тем более что часть политических сил, отно- сивших себя к демократическому лагерю, агитировала против Конституции.

11
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Политическая система Российской Федерации
Политическая система Российской Федерации базируется на демокра- тических принципах: действует принцип разделения властей на законода- тельную, исполнительную и судебную; в Конституции закреплены идейный и политический плюрализм, многопартийность, равенство граждан перед за- коном, права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права.
Россия - светское государство. Религиозные объединения отделены от госу- дарства и равны перед законом.
Российская Федерация - президентская республика. Государственную власть в России осуществляют президент Российской Федерации, двухпалатный парламент - Федеральное Собрание, правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации.
Глава государства - президент, избираемый всеобщим голосованием сроком на 4 года. При этом Конституция оговаривает, что одно и то же лицо не мо- жет занимать должность президента Российской Федерации более двух сро- ков подряд.
Президент занимает центральное место в системе органов власти Российской
Федерации. По Конституции он определяет основные направления внутрен- ней и внешней политики страны. В ряде случаев президент может выполнять функции, которые обычно осуществляются законодательными и судебными органами власти.
Как глава государства президент является гарантом соблюдения Кон- ституции, прав и свобод граждан. Ему принадлежит ведущая роль в назначе- нии высших должностных лиц Российской Федерации. Президент с согласия нижней палаты парламента назначает на должность председателя правитель- ства Российской Федерации; по представлению председателя правительства