Файл: Практическая работа к теме 6 Человек созидание Выполните следующие действия Перейдите по ссылке на портал Единое содержание общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Выполните следующие действия:
1. Перейдите по ссылке на портал «Единое содержание общего образования» в раздел «Разговоры о важном» (https://razgovor.edsoo.ru/), где представлены разработки конкретных занятий. Выберите тему внеурочного занятия, позволяющую раскрыть ценность созидательного труда человека на благо своей страны.
2. Какие ключевые слова (тезисы, смыслы) используют разработчики,
чтобы раскрыть смысл и проявление этой ценности? Выпишите.
3. Подберите примеры из истории или современности вашего региона, которые помогут Вам создать воспитательную ситуацию, построить разговор, раскрывающие ценность созидательного труда человека на благо своей страны.
4. Используйте выписанные ключевые слова (тезисы, смыслы),
чтобы составить краткий опорный конспект разговора с обучающимися о ценности созидательного труда человека на благо своей страны через выбранный пример.
В опорном конспекте могут быть использованы выстроенные в логической последовательности: проблемные вопросы учителя, побуждающие
к обучающихся размышлению; ключевые тезисы, факты; возможные иллюстрации, ссылки на дополнительную информацию; описание заданий
для обучающихся (в том числе в формате групповой работы); список дополнительной литературы; интерактивные задания.
5. Проверьте составленный опорный конспект на соответствие критериям оценивания.
6. Заполните форму для практической работы в текстовом редакторе
и загрузите ее в пространство курса.
Критерии оценивания опорного конспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 1/0 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1/0 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении созидательного труда человека на благо своей страны | 1/0 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1/0 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1/0 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |
Практическая работа к теме 2.6 «Человек: созидание»
Тема занятия: «Известные космонавты, связанные с малой родиной- Киров»
Класс: __2________________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
Значении созидательного труда в жизни, профессии космонавт, бережное отношение к результатам созидательного труда, испытывать гордость за земляков героев- космонавтов.
Опорный конспект разговора о ценности созидательного труда человека на благо своей страны.
Ход занятия
Учитель: Вы уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.
Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы.
Киров — город космонавта.
(Слайд 1)
Виктор Петрович Савиных - лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор, президент Ассоциации Российских вузов, академик Международной академии астронавтики, ректор Московского государственного университета геодезии и картографии, Почётный гражданин городов Калуги, Перми, Улан-Батора, Дархана, Кирова и Кировской области.
Родился 7 марта 1940 года в деревне Берёзкины Оричевского района в крестьянской семье.
После окончания в 1960 году Пермского техникума железнодорожного транспорта работал на Свердловской железной дороге. В 1969 году окончил Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии и начал работать в конструкторском бюро, занимался разработкой приборов для космических аппаратов, принимал участие в управлении полётами космических кораблей. В 1978 году зачислен в Отряд космонавтов.
Весной 1981 года совершил 75-суточный космический полёт в качестве бортинженера на корабле "Союз Т-4" совместно с лётчиком-космонавтом СССР подполковником В.В. Коваленком. На борту орбитальной станции "Салют-6" экипажем выполнен большой комплекс геофизических, астрофизических, технологических, физико-технических и медико-биологических исследований и экспериментов в интересах развития фундаментальных наук и практического их использования в народном хозяйстве. В течение этого срока осуществлены две экспедиции посещения станции международными экипажами с участием космонавтов-исследователей: гражданина Монголии Жугдердемидийна Гуррагчи и гражданина Румынии Думитру Прунариу. Всего на счету В.П. Савиных 3 полёта в космос, шесть раз он был дублёром различных экипажей.
Звание Героя Советского Союза Виктору Савиных присвоено 26 мая 1981 года и второй раз 20 декабря 1985 года. До этого из уроженцев Вятской земли звания Героя дважды был удостоен только И.С. Конев, прославленный полководец Великой Отечественной войны.
(Слайд 2)
Александр Александрович Серебров - лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кандидат технических наук, президент Всероссийского аэрокосмического общества "Союз", Почётный гражданин городов Кирова, Калуги, Долгопрудного, Джезказгана, Оклахома-Сити (США), Хантсвелла (США).
Родился 15 февраля 1944 года в Москве в семье служащего. В детские годы, с 1950 по 1957 год, жил в городе Кирове, с 1-го по 7-й класс учился в кировской средней школе № 14, а завершил учёбу в Москве.
Окончил Московский физико-технический институт в 1967 году и аспирантуру. Работал в этом же институте, был научным сотрудником. Вёл научную работу по проблемам космонавтики, участвовал в разработке и испытаниях космических аппаратов. С 1976 года кандидат технических наук А.А. Серебров включён в Отряд космонавтов, работал в конструкторском бюро С.П. Королёва.
19-27 августа 1982 года осуществил космический полёт в качестве бортинженера на корабле "Союз Т-7" и орбитальном научно-исследовательском комплексе "Салют-7"-"Союз Т-5". Командиром корабля "Союз Т-7" был Леонид Попов, а космонавтом-исследователем Светлана Савицкая. За мужество и героизм, проявленные во время этого полёта, члены экипажа были удостоены звания Героев Советского Союза.
20-22 апреля 1983 года совершил второй полёт в космос на корабле "Союз Т-8" в качестве космонавта-исследователя. 6 сентября 1989 года А.А. Серебров совершил третий старт на околоземную орбиту в составе экипажа космического корабля "Союз ТМ-8" (командир - Александр Викторенко). После стыковки с орбитальной станцией на борту орбитального комплекса "Мир" проводил научные исследования и эксперименты. Приняты новые модули, испытано в открытом космосе новое средство передвижения космонавта - "космический мотоцикл". 19 февраля 1990 года космонавты, выполнив программу полёта, вернулись на землю.
В июле 1993 - январе 1994 года на космическом корабле "Союз ТМ-17" совершил четвёртый, 148-суточный, полёт в космос. В составе экипажа, кроме А.А. Сереброва, были Василий Цибилев (командир) и Жан-Пьер Эньерэ (Франция). Осуществлены новые научные исследования с выходом в открытый космос, проведены важные эксперименты.
За десять выходов в открытый космос А.А. Серебров включён в книгу рекордов Гиннеса.
Итог урока.
Обсудим вместе.
1. Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?
2. Могут ли они стать примером для подражания?
3. Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне?
4. Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе?
Критерии оценивания1:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 0 |
- интерактивных заданий для школьников | 0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 0 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 1 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 10 б. |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
1 Критерии оценивания являются едиными для выполненных практических работ по темам 2.2–2.6.