ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 736
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
D) Анкета.
E) Тест.
F) Эксперимент.
G) Наблюдение.
$$$ 109
Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют “страшные картинки” и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току. Описан такой метод исследования, как:
A) Тест-задание.
B) Лабораторный эксперимент.
C) Естественный эксперимент.
D) Лабораторное наблюдение.
E) Анализ продуктов деятельности.
$$$ 110
Метод психологии, который является стандартной процедурой, где стандартизирован ход проведения исследования и обработки данных:
A) Наблюдение.
B) Тест.
C) Анкета.
D) Эксперимент.
E) Беседа.
$$$ 111
«Опредмеченная» потребность, то, ради чего человек осуществляет деятельность:
A) Цель.
B) Операция.
C) Действие.
D) Установка.
E) Мотив.
F) Задача.
G) Потребность.
H) Движение.
$$$ 112
Результат, который должен быть получен в ходе деятельности:
A) Цель.
B) Операция.
C) Действие.
D) Установка.
E) Мотив.
F) Задача.
G) Потребность.
H) Движение.
$$$ 113
Состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах:
A) Цель.
B) Операция.
C) Действие.
D) Установка.
E) Мотив.
F) Задача.
G) Потребность.
H) Движение.
$$$ 114
Мотивационную сферу человека можно оценивать по следующим параметрам:
A) Гибкость.
B) Иерархизированность.
C) Широта.
D) Установка.
E) Мотив.
F) Задача.
G) Потребность.
H) Движение.
$$$ 115
Реакция на препятствие, блокирующее удовлетворение актуальной потребности:
A) Стресс.
B) Аффект.
C) Фрустрация.
D) Депривация.
E) Страсть.
F) Настроение.
G) Чувство.
H) Дистресс.
$$$ 116
Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва:
A) Настроение.
B) Чувство.
C) Стресс.
D) Страсть.
E) Аффект.
F) Дистресс.
G) Фрустрация.
$$$ 117
Такие эмоциональные состояния, как сочувствие, раскаяние, стыд относят к:
A) Низшим эмоциям.
B) Положительным чувствам.
C) Отрицательным чувствам.
D) Амбивалентным чувствам.
E) Двойственным чувствам.
F) Эстетическим чувствам.
$$$ 118
Эмоциональные состояния, относящиеся к высшим социальным чувствам:
A) Боль.
B) Патриотизм.
C) Чувство справедливости.
D) Любовь.
E) Голод.
F) Усталость.
G) Жажда.
H) Удовольствие.
$$$ 119
Такие эмоциональные состояния, как радость, гордость, чувство удовлетворенной мести относят к:
A) Низшим эмоциям.
B) Положительным чувствам.
C) Отрицательным чувствам.
D) Амбивалентным чувствам.
E) Двойственным чувствам.
F) Эстетическим чувствам.
$$$ 120
Способность к сочувствию, сопереживанию, постижение эмоциональных состояний другого человека:
A) Мышление.
B) Сознание.
C) Эмпатия.
D) Память.
E) Ощущения.
F) Восприятие.
G) Внимание.
$$$ 121
Совокупность когнитивных способностей, способность понимать свои эмоции и эмоции других для того, чтобы применять эту информацию в ходе достижения своих целей:
A) Сознание.
B) Эмоциональный интеллект.
C) Эмпатия.
D) Память.
E) Воля.
F) Восприятие.
G) Внимание.
$$$ 122
Этот термин отражает ту сторону психической жизни, которая выражается в способности человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом различные препятствия:
A) Мораль.
B) Воля.
C) Мотив.
D) Потребность.
E) Эмпатия.
F) Эмоциональный интеллект.
G) Сознание.
$$$ 123
Препятствия, которые человек преодолевает в волевом поведении, могут быть:
A) Внешними.
B) Внутренними.
C) Общими.
D) Частными.
E) Прямыми.
F) Косвенными.
$$$ 124
Психическое состояние, которое характеризуется столкновением нескольких желаний или нескольких различных побуждений к деятельности:
A) Воля.
B) Потребность.
C) Борьба мотивов.
D) Бессознательное.
E) Эмпатия.
F) Направленность.
$$$ 125
Состояние психического напряжения, обусловленное выполнением деятельности в особенно сложных условиях и возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия:
A) Воля.
B) Стресс.
C) Борьба мотивов.
D) Эмоция.
E) Эмпатия.
F) Чувство.
$$$ 126
В общем адаптационном синдроме выделяют следующие стадии:
A) Стадия тревоги.
B) Стадия резистентности.
C) Стадия истощения.
D) Стадия подготовительная.
E) Стадия завершающая.
F) Стадия промежуточная.
$$$ 127
Аналоги понятия "копинг" в русскоязычной психологической литературе:
A) Совладающее поведение.
B) Накопительство.
C) Коллекционирование.
D) Преодоление.
E) Побуждение.
F) Успех.
$$$ 128
Природно обусловленные, индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека:
A) Способности.
B) Характер.
C) Задатки.
D) Темперамент.
E) Интеллект.
F) Чувства.
G) Воля.
$$$ 129
В основе темперамента (по И.П. Павлову) лежат такие свойства нервных процессов, как:A) Сила.
B) Функциональность.
C) Уравновешенность.
D) Экстраверсия.
E) Подвижность.
$$$ 130
Для сангвиников характерны:
A) Сила нервной системы.
B) Слабость нервной системы.
C) Уравновешенность нервных процессов.
D) Неуравновешенность нервных процессов.
E) Подвижность нервных процессов.
F) Инертность нервных процессов.
G) Интроверсия.
H) Высокая сензитивность.
$$$ 131
Для флегматиков характерны:
A) Сила нервной системы.
B) Слабость нервной системы.
C) Уравновешенность нервных процессов.
D) Неуравновешенность нервных процессов.
E) Подвижность нервных процессов.
F) Инертность нервных процессов.
G) Экстраверсия.
H) Высокая сензитивность.
$$$ 132
По мнению отечественных психологов, темперамент и характер находятся в следующем соотношении:
A) Темперамент и характер не связаны.
B) Темперамент и характер - это одно и то же.
C) Темперамент полностью зависит от характера.
D) Темперамент лежит в основе характера.
E) Характер лежит в основе темперамента.
$$$ 133
Индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении:
A) Темперамент.
B) Способности.
C) Характер.
D) Задатки.
E) Установки.
F) Ощущения.
G) Навыки.
$$$ 134
Коммуникативные черты характера:
A) Отзывчивость.
B) Раздражительность.
C) Организованность.
D) Планомерность.
E) Глубокомыслие.
F) Любознательность.
G) Инертность.
$$$ 135
Эмоциональные черты характера:
A) Порывистость.
B) Самостоятельность.
C) Организованность.
D) Планомерность.
E) Глубокомыслие.
F) Любознательность.
G) Впечатлительность.
$$$ 136
Волевые черты характера:
A) Отзывчивость.
B) Раздражительность.
C) Организованность.
D) Планомерность.
E) Глубокомыслие.
F) Любознательность.
G) Впечатлительность.
$$$ 137
Интеллектуальные черты характера:
A) Отзывчивость.
B) Раздражительность.
C) Организованность.
D) Планомерность.
E) Глубокомыслие.
F) Любознательность.
G) Впечатлительность.
$$$ 138
Природные предпосылки развития способностей:
A) Безусловные рефлексы.
B) Задатки.
C) Умения.
D) Навыки.
E) Интересы.
F) Воля.
G) Мотивы.
H) Характер.
$$$ 139
Природные задатки для развития способностей:
A) Сила нервной системы.
B) Критичность ума.
C) Музыкальный слух.
D) Подвижность нервных процессов.
E) Математическая память.
F) Сосредоточенность внимания.
G) Эстетическая позиция в области литературы.
H) Умственная активность.
$$$ 140
Общие способности:
A) Cила нервной системы.
B) Критичность ума.
C) Особенности зрительного анализатора.
D) Подвижность нервных процессов.
E) Математическая память.
F) Высокая сосредоточенность внимания.
G) Эстетическая позиция в области литературы.
H) Музыкальный слух.
$$$ 141
Специальные способности:
A) Сила нервной системы.
B) Критичность ума.
C) Особенности зрительного анализатора.
D) Подвижность нервных процессов.
E) Математическая память.
F) Эстетическая позиция в области литературы.
G) Сензитивность.
H) Умственная активность.
$$$ 142
Совокупность специфических психологических черт, особенностей восприятия мира и форм реакций на него, ставших в большей или меньшей степени свойственными той или иной социально-этнической общности:
A) Национальный обряд.
B) Национальная традиция.
C) Национальный обычай.
D) Национальный характер.
E) Национальный ритуал.
$$$ 143
Психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею:
A) Задатки.
B) Способности.
C) Личностные кризисы.
D) Явления неосознаваемой установки.
E) Черты характера.
F) Свойства нервной системы.
G) Навыки.
$$$ 144
Обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, говоря иначе, это «теория самого себя»:
A) Самооценка.
B) Самоотношение.
C) Я-концепция.
D) Самосознание.
E) Самопрезентация.
F) Индивидуальность.
$$$ 145
В самом общем виде в психологии принято выделять две формы Я‑концепции:
A) Реальная.
B) Идеальная.
C) Завышенная.
D) Заниженная.
E) Фрагментарная.
F) Неполная.
$$$ 146
Идеальная Я‑концепция - это представление о том:
A) Каков я есть.
B) Каким я хотел бы быть.
C) Каким меня хотят видеть другие.
D) Каким я иногда бываю.
E) Каким я боюсь стать.
$$$ 147
Реальная Я‑концепция отражает:
A) Адекватность представлений о себе.
B) Представления о том, каков я есть.
C) Представления о том, каким меня видят другие.
D) Желаемый образ себя.
E) Неполный образ себя.
$$$ 148
Идеальные цели общества, социальных групп или отдельного человека, служащие точкой отсчета при оценивании тех или иных событий:
A) Ценности.
B) Установки.
C) Знания.
D) Потребности.
E) Способности.
$$$ 149
Формы существования ценностей:
A) Творческое мышление.
B) Общественные идеалы.
C) Личностные кризисы.
D) Явления неосознаваемой установки.
E) Предметное воплощение общественных идеалов.
F) "Модели должного".
G) Научное мировоззрение.
$$$ 150
Санкционированные обществом формы индивидуального и группового поведения, затрагивающего общественные интересы:
A) Идеал.
B) Мораль.
C) Нравственность.
D) Религия.
E) Наука.
F) Политическое сознание.
$$$ 151
Совокупность норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, ставшая внутренним убеждением личности:
A) Мораль.
B) Религия.
C) Политическое сознание.
D) Право.
E) Эстетическое сознание.
F) Нравственность.
G) Научное сознание.
$$$ 152
По В. Франклу, отсутствие смысла жизни порождает у человека состояние:
A) Стресса.
B) Фрустрации.
C) Аффекта.
D) Гармонии.
E) Экзистенциального вакуума.
F) Социального творчества.
G) Активности.
H) Интереса.
$$$ 153
Самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации:
A) Профессиональное самоопределение.
B) Поступление в вуз.
C) Действие.
D) Установка.
E) Рефлекс.
F) Воля.
G) Труд.
H) Операция.
$$$ 154
Осознание своей тождественности с профессиональной общностью, ее оценка, психологическая значимость членства в ней, разделяемые профессиональные чувства, переживание своей профессиональной целостности и определённости:
A) Профессиональное самоопределение.
B) Профессиональная идентичность.
C) Эмоциональное выгорание.
D) Психологический барьер.
E) Конкурентоспособность.
F) Мобильность.
G) Профессиональное мастерство.
H) Труд.
$$$ 155
Модель эмоционального выгорания (К. Маслач и С. Джексон) включает три группы симптомов (факторов):