ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт Финансов, Экономики и Управления
(наименование института полностью) |
Экономика |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.01 Экономика |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Финансовый менеджмент |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание № 2
по учебному курсу « Методы исследлвания и прагнозирования »
(наименование учебного курса)
Практическое задание № 2
Обучающегося | Кузнецова Вероника Алексеевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭКбвд-2006бс | |
| | |
Преподаватель | Шуклов Лев Викторович | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023 г
Пипко Е. Г, д.э.н., профессор института финансов, экономики и управления.
Практическое задание1
К лекции 3. Особенности потребительского рынка и рынка инноваций.
Для увеличения объема продаж руководство фирмы «Орион» приняло решение сфокусировать свою деятельность на трех рынках и вывести на один из этих рынков инновацию. Рассчитайте скорректированные показатели с учетом удельного веса привлекательности рынка 1, 2, 3, 4 и предложите новый состав целевого рынка. Определите рынок для инновации с учетом интенсивности конкуренции и также определите рынок, с которого фирма должна уйти.
Таблица 1- Расчет привлекательности рынка 1 и 2
Показатели оценки рынка | Удельный вес показателя в общей оценке | Значения показателей оценки | Скорректированные показатели с учетом удельного веса | | |||
Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 1 | Рынок 2 | Рынок 1 | Рынок 2 | ||
Интенсивность конкуренции | 0, 2 | 0,1 | 3 | 2 | 60 | 20 | |
Объем продаж | 0,3 | 0,4 | 4 | 5 | 120 | 200 | |
Темп роста продаж | 0,2 | 0,3 | 5 | 4 | 100 | 120 | |
Рентабельность | 0,3 | 0,2 | 5 | 2 | 150 | 40 | |
Итого | 430 | 380 | |
Таблица 2 - Расчет привлекательности рынка 3 и 4
Показатели оценки рынка | Удельный вес показателя в общей оценке | Значения показателей оценки | Скорректированные показатели с учетом удельного веса | | |||
Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 3 | Рынок 4 | Рынок 3 | Рынок 4 | ||
Интенсивность конкуренции | 0, 1 | 0,3 | 3 | 5 | 30 | 150 | |
Объем продаж | 0,2 | 0,2 | 4 | 3 | 80 | 60 | |
Темп роста продаж | 0,3 | 0,3 | 5 | 2 | 150 | 60 | |
Рентабельность | 0,4 | 0,2 | 5 | 4 | 200 | 80 | |
Итого | 460 | 350 | |
В результате анализа можно сгруппировать сегменты потребителей по зонам эффективности:
Рынок 3-наиболее привлекательные сегменты
Рынок 1-менее привлекательные сегменты
Рынок 4- непривлекательные сегменты
Таким образом, наиболее эффективными для компаниями будут 1,2,3 сегменты.
Практическое задание 2
К лекции 5. Содержание и виды маркетинговой информации. Система маркетинговых исследований Часть 2
На основе проведенного исследования рынка бытовых холодильников "HAIER" (данные в таблице 3) провести следующие мероприятия:
-
выделить сегменты рынка холодильников на основе данных маркетинговых исследований по демографическому и экономическому признакам; -
очертить целевой рынок и рассчитать его емкость; -
найти наиболее выгодные сегменты.
В качестве демографического признака выбирается возраст потребителей, экономического признака - среднедушевой месячный доход семьи.
Таблица 3 - Объем продаж на рынке бытовых холодильников " HAIER" по группам потребителей по демографическому и экономическому признакам
Экономический признак (тыс. руб) | Демографический признак (лет) | Всего продаж | ||||||
20 – 25 | 26 – 30 | 31 – 40 | 41 – 50 | 51 – 60 | Свыше 60 | | ||
До 140 | 2 | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 37 | |
141 – 180 | 6 | 12 | 15 | 16 | 4 | 4 | 57 | |
181– 200 | 25 | 29 | 39 | 47 | 25 | 5 | 170 | |
201 – 350 | 24 | 29 | 20 | 35 | 12 | 7 | 127 | |
351 – 400 | 7 | 21 | 19 | 14 | 7 | 6 | 74 | |
Свыше 400 | 6 | 8 | 4 | 7 | 4 | 2 | 31 | |
Итого | 70 | 106 | 103 | 127 | 58 | 32 | 496 |
Определим долю целевого рынка в общем объёме.
Сложим объём продаж во всех сегментах, общий объём продаж-496 тыс.шт
Суммировав продажи в целевых сегментах, получим 496 тыс. шт или 100% общего объёма продаж.
Таким образом, максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на удовлетворение вкусов покупателей возрастных групп от 41 до 50 лет с годовым доходом семьи от 181 до 200 тыс. руб.