ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания к теме 4. Основные методы анализа и решения проблем в области качества. Семь простых инструментов управления качеством
Задание 1. Диаграмма Парето
В процессе контроля качества товаров в партии ювелирных изделий выявлено следующее количество дефектов:
качание вставок – 18; сколы вставки – 2; царапины, точки на вставках – 13; косая закрепка – 6; мятые края изделия – 7; срезан корнер – 6; корнер неправильной формы – 14; рваный, неровный гризант – 3;неровная поверхность между корнерами – 9; спилен, срезан крапан – 3; тонкий каст – 4; срыв резьбы замка – 2.
Выполните анализ Парето и дайте рекомендации по предупреждению (устранению) прежде всего тех дефектов, которые иллюстрирует правило Парето.
Задание 2. Диаграмма разброса
Фирма-производитель металлических контейнеров, изготавливаемых методом литья под давлением, сталкивается с трудностями из-за дефектных контейнеров, имеющих слишком тонкие стенки. Было высказано подозрение, что причина неподходящей толщины стенок заключается в вариации давления сжатого воздуха, которое каждый день меняется. В табл. 1 приведены данные о давлении воздуха и доле дефектов. Необходимо построить по этим данным диаграмму рассеивания. Сформулировать необходимые выводы.
Таблица 1 – Данные о давлении и доле дефектов металлических контейнеров
Дата | Давление, кПа | Доля дефектов, % | Дата | Давление, кПа | Доля дефектов, % | ||||||
Октябрь | 1 | 8,6 | 0,889 | Октябрь | 22 | 8,7 | 0,892 | ||||
2 | 8,9 | 0,884 | 23 | 8,5 | 0,877 | ||||||
3 | 8,8 | 0,874 | 24 | 9,2 | 0,885 | ||||||
4 | 8,8 | 0,891 | 25 | 8,5 | 0,886 | ||||||
5 | 8,4 | 0,874 | 26 | 8,3 | 0,896 | ||||||
6 | 8,7 | 0,886 | 29 | 8,7 | 0,896 | ||||||
9 | 9,2 | 0,911 | 30 | 9,3 | 0,928 | ||||||
10 | 8,6 | 0,912 | 31 | 8,9 | 0,886 | ||||||
11 | 9,2 | 0,895 | Ноябрь | 1 | 8,9 | 0,908 | |||||
12 | 8,7 | 0,896 | 2 | 8,3 | 0,881 | ||||||
15 | 8,4 | 0,894 | 5 | 8,7 | 0,882 | ||||||
16 | 8,2 | 0,864 | 6 | 8,9 | 0,904 | ||||||
17 | 9,2 | 0,922 | 7 | 8,7 | 0,912 | ||||||
18 | 8,7 | 0,909 | 8 | 9,1 | 0,925 | ||||||
19 | 9,4 | 0,905 | 9 | 8,7 | 0,872 |
Задание 3. Контрольные карты
Постройте контрольные карты средних значений и размахов по данным таблицы 2.
Таблица 2 – Данные для построения контрольной карты
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Σ х | | R |
1 | 50,04 | 50,26 | 50,24 | 49,94 | 50,18 | | | |
2 | 49,80 | 50,05 | 50,14 | 49,74 | 49,99 | | | |
3 | 50,04 | 50,04 | 50,12 | 50,02 | 49,80 | | | |
4 | 50,18 | 50,23 | 50,03 | 50,22 | 49,94 | | | |
5 | 50,22 | 49,90 | 50,06 | 49,85 | 50,22 | | | |
6 | 49,97 | 50,04 | 50,15 | 50,19 | 50,25 | | | |
7 | 50,26 | 49,79 | 49,92 | 49,96 | 49,83 | | | |
8 | 50,21 | 50,00 | 50,38 | 49,56 | 50,18 | | | |
9 | 49,98 | 49,88 | 49,72 | 49,86 | 49,89 | | | |
10 | 50,15 | 50,32 | 50,30 | 49,81 | 49,69 | | | |
11 | 49,66 | 49,77 | 50,04 | 50,22 | 50,08 | | | |
12 | 50,18 | 50,49 | 50,24 | 49,91 | 49,92 | | | |
13 | 49,72 | 49,91 | 49,70 | 49,99 | 49,89 | | | |
14 | 50,28 | 50,10 | 50,07 | 49,84 | 50,22 | | | |
15 | 50,27 | 49,97 | 50,13 | 49,57 | 49,91 | | | |
16 | 50,14 | 49,81 | 50,01 | 50,01 | 49,69 | | | |
17 | 49,88 | 49,82 | 49,44 | 49,84 | 49,86 | | | |
18 | 49,81 | 50,11 | 49,98 | 50,24 | 49,84 | | | |
19 | 49,78 | 49,71 | 50,08 | 50,00 | 50,12 | | | |
20 | 49,86 | 50,18 | 49,91 | 49,92 | 50,17 | | | |
21 | 50,45 | 49,85 | 49,97 | 49,74 | 50,19 | | | |
22 | 49,82 | 49,78 | 49,56 | 50,00 | 49,99 | | | |
23 | 50,27 | 49,91 | 49,99 | 49,83 | 49,90 | | | |
24 | 50,22 | 49,79 | 50,18 | 49,85 | 49,84 | | | |
25 | 50,08 | 49,93 | 49,78 | 50,03 | 50,26 | | | |
26 | 50,25 | 50,08 | 50,37 | 50,29 | 50,48 | | | |
27 | 50,08 | 50,46 | 50,21 | 50,23 | 50,26 | | | |
28 | 50,30 | 50,32 | 50,36 | 50,15 | 50,65 | | | |
29 | 50,08 | 50,09 | 50,07 | 50,04 | 50,15 | | | |
30 | 50,39 | 50,38 | 50,49 | 50,65 | 50,28 | | | |
31 | 50,45 | 50,27 | 50,27 | 50,11 | 50,75 | | | |
32 | 49,80 | 50,21 | 50,27 | 50,10 | 50,68 | | | |
33 | 50,20 | 50,05 | 50,08 | 50,65 | 50,06 | | | |
34 | 50,57 | 50,17 | 50,22 | 50,31 | 50,19 | | | |
35 | 50,57 | 50,20 | 49,89 | 50,26 | 50,46 | | | |
Нанесите точки на контрольную карту. Сформулируйте выводы.
Таблица 3 – Значения коэффициентов для расчета границ регулирования контрольных карт по количественному признаку
Объем выборки, n | Значения коэффициентов | ||
А2 | D3 | D4 | |
2 | 1,880 | 0 | 3,267 |
3 | 1,023 | 0 | 2,575 |
4 | 0,729 | 0 | 2,282 |
5 | 0,577 | 0 | 2,115 |
6 | 0,483 | 0 | 2,004 |
7 | 0,419 | 0,076 | 1,924 |
8 | 0,373 | 0,136 | 1,864 |
9 | 0,337 | 0,184 | 1,816 |
10 | 0,308 | 0,223 | 1,777 |
Задание 4. Постройте причинно-следственную диаграмму для одного из следующих результатов деятельности (показателей качества):
-
Опоздание к назначенному сроку; -
Плохое обслуживание в магазине; -
Ошибки в учебнике; -
Испорченное сливочное масло; -
Неоднородная консистенция молочного напитка; -
Поражение спортсмена; -
Порча продукции при перевозке автотранспортом.
Укажите основные факторы, которые на Ваш взгляд, оказывают наибольшее воздействие на показатель качества.