Файл: Ано дпо "уральский институт повышения квалификации и переподготовки" Программа профессиональной переподготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 500
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ"
Программа профессиональной переподготовки
Учитель информатики и ИКТ. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (620)
Дисциплина: Психология в образовательном процессе
Практическое задание 3, Модуль 3. Педагогическая психология
Выполнил:
слушатель Газимьянов Виталий Андреевич
Преподаватель:
Сухоруков Александр Александрович
г. Пермь – 2023
Задание: изучите психолого-педагогическую ситуацию и ответьте на следующие вопросы:
- есть ли в данной ситуации проблемы, и какие?
- к чему может привести бездействие классной руководительницы?
- какие рекомендации можно дать классному руководителю по работе с классом и вне его?
Ситуация: Девочка Ира, 13 лет. В классе и в кругу своих сверстников чувствует себя некомфортно из-за того, что у нее плохое зрение, и она вынуждена носить очки с толстыми линзами. Все дети ее дразнят. Девочка открыто никому не говорит о своем дискомфорте. Классная руководительница никак не реагирует на происходящее.
С точки зрения взрослого человека с уверенностью можно сказать, что девочка Ира является жертвой буллинга, так как она не похожа на других. Ребёнок изгой в своем классе и постоянно подвергается стрессу.
Бездействие классного руководителя приведёт к тому, что у девочки в дальнейшем может развиться масса психологических проблем, таких как низкая самооценка и неуверенность в себе.
Классному руководителю необходимо объяснить всем детям в классе, что их поведение не допустимо, может привести к суровым последствиям. Рассказать, что чувствует "жертва". Ни в коем случае не провоцировать буллинг самому, не указывать на недостатки ребёнка перед всеми в классе. Скорее всего, придется подключать других специалистов — психологов,
социальных педагогов и родителей, которые будут решать проблему практически в рамках своей компетентности. Возможно, это будут не только тренинги и консультации, но и беседы с родителями.