Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 Монтаж и обслуживание воздушных линий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ.04 Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10кВ
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК.04.01 Технологии монтажа и технического обслуживания воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ | | 100 | | |||
.Раздел 1 Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ. | | 64 | | |||
Тема 1.1.Технические условия монтажа воздушных линий. | Содержание | 8 | | |||
1 | Общие сведения о воздушных линиях. | 44 | 2 | |||
2 | Разбивка трассы воздушных линий. | |||||
Тема 1.2. Элементы опор воздушных линий и их конструктивные особенности. | Содержание | 1244 46222 | 2 | |||
1 | Характеристики опор и их элементов. | |||||
2 | Конструкции опор (деревянных, металлических и железобетонных). | |||||
3 | Способы крепления опор в грунте. | |||||
Практические занятия | | |||||
1 | Подготовительные работы и монтаж воздушных линий. | |||||
2 | Монтаж молниезащитных средств | |||||
3 | Расчёт сечения проводов и тросов ВЛ. Упражнения в подъёме на опоры ВЛ. |
Тема 1.3. Подготовительные работы и монтаж воздушных линий. | Содержание | 28 4 4 4 4 2 2 2 2 2 2 | 2 | |||
1 | Характеристики, устройство воздушных питающих и распределительных линий электропередач. | |||||
2 | Способы установки и крепления пасынков и приставок к стойкам опор. | |||||
3 | Характеристики проводов воздушных линий электропередач и их крепление на опорах | |||||
4 | Назначение и устройство различных видов изоляторов. | |||||
5 | Воздушные линии электропередачи напряжением выше1000В. | |||||
6 | Технология монтажа воздушных линий напряжением до 1000В. | |||||
7 | Технология монтажа воздушных линий напряжением выше 1000В. | |||||
8 | Техническое обслуживания воздушных линий напряжением до 1000В. | |||||
9 | Техническое обслуживания воздушных линий напряжением выше 1000В. | |||||
10 | Ремонт воздушных линий напряжением до 1000В. | |||||
| Практические занятия | 10 2 2 2 2 2 | | |||
1 | Разбивка котлованов буровыми машинами и эксковаторами. Ручная разбивка котлованов. | |||||
2 | Разбивка котлованов в песчаных грунтах. Соединение проводов бандожированием. | |||||
3 | Заготовка обработка и сопряжение деталей опор. Прокладка заземляющего спуска. | |||||
4 | Сборка опор воздушных линий напряжением до 10кВ с штыревыми изоляторами. | |||||
5 | Соединение проводов скручиванием овального соединительного зажима. | |||||
Раздел 2. Монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ | | | 18 | | ||
Тема 2.1.Монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4кВ и 10кВ | Содержание | 12 4 4 4 | 2 | |||
1 | Типы трансформаторных подстанций. Устройство типовых открытых подстанций и их монтаж. | |||||
2 | Монтаж комплектных трансформаторных подстанций. | |||||
3 | Заземление и вторичные цепи. Параллельная работа трансформаторов. | |||||
| Практические занятия | 6 2 2 2 | | |||
1 | Выбор места установки подстанции. Изучение схем электрического соединения и комплектации КТП. | |||||
2 | Расчёт и проверка мощности силового трансформатора. | |||||
3 | Заготовка заземляющих проводников. Крепление заземляющих проводников. | |||||
Раздел 3 Обслуживание и ремонт Воздушных линий | | 18 | | |||
Тема 3.1.Обслуживание и ремонт воздушных линий электропередачи. | Содержание | 10 2 4 2 2 | | |||
1 | Обходы и осмотры воздушных линий электропередачи 0,4кВ и 10 кВ | |||||
2 | Обслуживание и ремонт воздушных линий электропередачи 0,4кВ и 10 кВ. | |||||
3 | Обслуживание и ремонт неизолированных проводов воздушной линии напряжением 0.4кв. и их изоляторов и арматуры. | |||||
4 | Обслуживание изолированных проводов воздушной линии напряжением 0,4кв. и их арматуры. | |||||
Практические занятия | 8 2 2 2 2 | | ||||
1 | Измерение нагрузки и напряжения на воздушных линиях электропередач. | |||||
2 | Характерные повреждения элементов линий и их выявление | |||||
3 | Ремонт опор воздушных линий электропередачи. | |||||
4 | Ремонт фундаментов и заземлений опор. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Реферат на тему «Устройство и монтаж ЛЭП до 1000 В». Реферат на тему «Изготовление опор для воздушных ЛЭП». Правила устройства воздушных линий. Конструкции опор. Заготовка и сборка опор. Провода, изоляторы и арматуры. Земляные работы и установка опор. Визирование, раскатка проводов и подъем их на опоры, закрепление проводов. Ответвления от ВЛ к вводам в здания и ввод в здания через стены. Вводы в здания о ВЛ через трубостойки. Особенности вводов во взрывоопасные помещения.Защитное заземление: искусственное и естественное .Зашитое зануление. Осмотры воздушных линий. Работы на линиях, находящихся под напряжением. Работы на отключенных линиях. Эксплуатация линейной арматуры. Эксплуатация линейной арматуры. Эксплуатация и ремонт проводов, тросов и их соединительных зажимов. Периодичность осмотров ЛЭП. Эксплуатация опор воздушных линий. Средства защиты линии от грозовых перенапряжений.Методы определения мест повреждений на линиях 6—10 кВ. Текущий ремонт ЛЭП. Определение технического состояния опор. Расположение проводов на опорах. Вибрация проводов и тросов. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ на ЛЭП Изучение средства защиты линии от грозовых перенапряжений. Требования пожарной безопасности к электроустановкам. Противопожарный режим, и тушение пожаров в электроустановках. | 50 | | ||||
Учебная практика Виды работ Закрепление опор в грунте без специальных фундаментов Установка одностоечных деревянных опор Установка анкерных и угловых деревянных опор Выверка и закрепление опор Осмотр воздушной линии электропередач. Замена изоляторов. Замена проводов воздушной линии 0,4 кВ. Монтаж РУ 0,4 кВ, 10 кВ Монтаж КТП Монтаж силовых трансформаторов Монтаж реакторов Монтаж шин Монтаж изоляторов Монтаж высоковольтных выключателей Монтаж выключателей нагрузки Осмотр и ревизия разъединителей Монтаж разъединителей Монтаж предохранителей Монтаж измерительных трансформаторов | 144 | | ||||
Производственная практика Виды работ Смена и установка опор, оснастка их изоляторами и арматурой. Раскатка проводов. Монтаж ВЛ. Монтаж трансформаторных подстанций. Ремонт ВЛ. Техническое обслуживание ВЛ. Закрепление опор в грунте без специальных фундаментов Установка одностоечных деревянных опор Установка анкерных и угловых деревянных опор Выверка и закрепление опор Осмотр воздушной линии электропередач. Замена изоляторов. Замена проводов воздушной линии 0,4 кВ. Монтаж РУ 0,4 кВ, 10 кВ Монтаж КТП Монтаж силовых трансформаторов Монтаж реакторов Монтаж шин Монтаж изоляторов Монтаж высоковольтных выключателей Монтаж выключателей нагрузки Осмотр и ревизия разъединителей Монтаж разъединителей Монтаж предохранителей Монтаж измерительных трансформаторов | 108 | | ||||
Всего: | 402 | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля проходит в лаборатории: электротехники, электроснабжения сельского хозяйства, применения электрической энергии в сельском хозяйстве, эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации. Мастерские: электромонтажная, ремонтная. Тренажеры, тренажерные комплексы: тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством. Полигоны: воздушная линия 0.4 кВ, 10 кВ, трансформаторная подстанция 10/04 кВ. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.
Оборудование лаборатории:
-
рабочие места обучающихся; -
рабочее место преподавателя; -
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
наглядные пособия ( действующие стенды, плакаты и др.). Учебная доска - 1 шт.
Стол преподавателя - 1 шт.
Столы учебные- 12 шт.
Стулья -25 шт.
Плакаты:
Закон Ома – 1 шт.
Схема электропроводки 2 –х комнатной квартиры – 1шт.
Макеты:
Схема включения ламп накаливания с двух мест проходными выключателями – 1 шт.
Схема включения светодиодного светильника – 1 шт.
Схема реверсивного пуска асинхронного электродвигателя – 1 шт.
Трансформатор ТП – 10\0,4 кВ – 1-шт.
Пускозащитная аппаратура – 1 шт.
План 2-х комнатной квартиры – 1шт.
Монтаж однофазного электросчетчика активной мощности – 1 шт.
Приборы:
Ноутбук – 1шт.
Проектор – 1шт.
Тестер – 1шт.
Реостат – 3 шт.
Амперметр – 3 шт.
Вольтметр – 3 шт.
Осциллограф Н3013 – 1 шт.
Автотрансформатор – 1шт.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
-
наборы электромонтажных инструментов; -
провода и кабели различных марок и сечений; -
рабочие места для монтажа электропроводки; -
рабочие места и стенды для подключения электрических двигателей и пускорегулирующей аппаратуры; -
электроизмерительные приборы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2кн. Кн.1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
2. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2кн. Кн.2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
3. Акимов Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Акимов, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентерюхин: под общ. ред. Н.Ф. Котеленца. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
4. Александровская А.Н. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Александровская, И.А. Гванцеладзе. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с.
.
Журналы:
Производственно-технический журнал «Электрооборудование: эксплуатация и ремонт»
Сайты:
http://elektroinf.narod.ru/ - библиотека электромонтера
http://www.electromonter.info/ - справочник электромонтера
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.04 должна включать текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК4.1. Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ. | Соблюдение правила использования оборудования и инструментов для монтажа силовых и осветительных электроустановок | Выполнение задания в соответствии с требованиями МДК 04.01. |
Последовательность выполнения работы при монтаже | Выполнение задания в соответствии с требованиями МДК 04.01. | |
ПК 4.2. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ. | Соблюдены правила и последовательность использования инструмента, оборудования и приборов для технического обслуживания электрооборудования. Последовательность выполнения операций технического обслуживания соблюдена. | Выполнение задания в соответствии с требованиями МДК 04.01. |
Технологические параметры различных операций технического обслуживания, в том числе регулировочных, соблюдены. | | |
Правильно подобраны инструменты, оборудования для монтажа воздушной линии электропередачи напряжением 10кв | Выполнение задания в соответствии с требованиями МДК 04.01. | |
ПК 4.3. . Монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кв | Соблюдение последовательности выполнения разборочно-сборочных работ. | Выполнение задания в соответствии с требованиями МДК 04.01. |
Регулировочные работы при сборке узлов выполнены с соблюдением последовательности и в соответствии с технологическими параметрами. | Выполнение задания в соответствии с требованиями МДК 04.01. | |
ПК.4.4 Техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ. | Показатели качества сборки соответствуют техническим условиям. | Выполнение задания в соответствии с требованиями МДК 04.01. |
Правильное заключение о ремонте пригодности деталей электрооборудования по замерам при помощи измерительного инструмента, применяемого в ремонтном деле. | Выполнение задания в соответствии с требованиями МДК 04.01. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производствен-ной практик; Тестирование |
ОК 2. Организовывать собственую деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определяемых руководителем | Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области организации своей деятельности; Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Проверочные работы: -тестирование; -наблюдение и оценка деятельности на практи-ческих занятиях, уроках учебной практики и производственной практики. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Демонстрация умений самоконтроля, самооценки и самоанализа своей деятельности при выполнении профессиональных задач; Коррекция своей деятельности в результате применения более совершенного оборудования; | Проверочные работы: -тестирование; -наблюдение и оценка деятельности на практи-ческих занятиях, уроках учебной практики и производственной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Проверочные работы: -наблюдение и оценка деятельности на теоретических и практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка деятельности на теоретических и практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение и оценка деятельности на теоретических и практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики. |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности | Соблюдение охраны труда; Соблюдение правил экологической безопасности. | Проверочные работы: -тестирование; -наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях, уроках учебной практики и производственной практики. |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности во время военно-полевых работ. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики. |