ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Мальчики взрывные, создают больше шума .Выбранные игровые роли отражают социальные стремления детей разного пола .В игре в своеобразной форме реализуется интерес к деятельности ,связанной с мужскими и женскими социальными ролями .Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх ,в которых можно реализовать свои притязания на победу ,на лидерство .Мальчики признают сильных ,смелых и инициативных сверстников .Девочки любят сверстниц с мягким нравом, веселых и уступчивых.
Б .П. Никитин говорит о том, что дошкольный возраст справедливо называют возрастом игры. Возраст игры ставит вопросы ,и ,это ни удивительно, ответы на многие из них заключены в самой игре.
Родителям надо запомнить ,что если ребенок не научился играть ,если его не привлекают игрушки ,если он не может создать сюжетно-ролевую игру ,привлечь к ней своих друзей ,у такого малыша не будет успехов и в «серьезной »деятельности .Игра-это особая ,необходимая для нормального развития ребенка школа .Это ,пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие ,в котором ребята многому учатся .Психологи называют игру ведущей деятельностью, подчеркивая при этом ,что ,именно играя ,ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, запоминать и припоминать то ,что нужно в данный момент. В игре у детей развивается фантазия ,способность к концентрации внимания .Как это ни удивительно на первый взгляд ,но именно в игре ,где ,как ошибочно полагают взрослые ,ребенку предоставляется полная свобода, малыши приобретают способность к сдерживанию непосредственных желаний, к контролю за своими действиями ,к целенаправленному ,произвольному поведению ,регулируемому осознанной целью. Словом ,все важнейшие психологические новообразования ,которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни ,в обучении ,общении, творчестве ,берут свое начало в детской игре .Не случайно педагоги давно отметили, что ,каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни .Игра способствует развитию подлинно творческого воображения ,направленного на конкретную цель ,на создание нового ,на получение определенного результата.
Игра-это серьезно для самого ребенка ,это сама жизнь ,это детская непосредственность ,наивность ,иногда лукавство ,иногда удивительная серьезность .Для ребенка игра не всегда милая забава, часто-это труд, преодоление себя .Игра-это целый мир…И руководство детской игрой-серьезная проблема для взрослых .Пожалуй, именно здесь от родителей требуется наибольшее внимание, терпение ,такт, умение наблюдать ,постоянно и беспристрастно вглядываться в своего ребенка ,и конечно же умение любить.
Родители сами могут прийти к выводу что не следует жалеть времени на игру .Отношение родителей к игре своих детей должно быть проникнуто сознанием глубокой ценности игровой деятельности-как орудия самовоспитания ребенка.
Сделаем вывод :игра -это основной вид деятельности дошкольника ,в ней дети овладевают новыми навыками и умениями ,знаниями .Ролевая игра-самостоятельная деятельность детей ,моделирующая жизнь взрослых. Это-деятельность ,в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме ,в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними .В развитии игры выделяются две основные стадии: воспроизведение логики реальных действий людей; моделирование реальных отношений между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения ,общественный смысл деятельности взрослого человека Игра предъявляет высокие требования к развитию речи ребенка. В игре также развивается мотивационно- потребностная сфера ребенка .Игра способствует становлению не только общения со сверстниками ,но и произвольного поведения ребенка