Файл: Блок Человек и общество.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БЛОК «Человек и общество»

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм (видов) деятельности? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Субъект, результат, цель, труд, игра.

2.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании биологической природы человека? Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Характер, инстинкт, профессия, рефлекс, творчество, образование.

3.Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.

Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.

Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, важно понять позицию другой стороны.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий.

Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни.

Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.


Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании 2) самореализации 3) самосохранении 4) самообразовании

10.Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента 2) черты внешнего облика

3) принадлежность к определённой расе 4) качества, проявляющиеся в общении

10. Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами 2) могут решаться автономно друг от друга

3) затрагивают все человечество 4) возникли одновременно с появлением человека и общества

11.У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила прежде всего как: 1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) работника

12.Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности 2) качеств личности

3) наследственной предрасположенности 4) особенностей темперамента

13.Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Отсутствие природных ресурсов оказывает влияние на характер развития общества.

Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом можно назвать группу людей, объединённых совместной деятельностью.

Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы.

Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.



Б. Хозяйственная деятельность общества привела к изменениям природной среды.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18.Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромиса.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19.К глобальным демографическим проблемам относится

1) истощение сырьевых ресурсов 2) опасность применения оружия массового поражения

3) рост потребления энергии в ведущих странах мира 4) перенаселённость ряда развивающихся стран

20.Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь окружающий человека мир

2) обособившуюся от природы часть мира, включающую формы и способы взаимодействия людей

3) многообразие форм и проявлений природы

4) совокупность природных и социальных явлений

21.К экологическим проблемам относится

1) предотвращение распространения СПИДа 2) возрождение культурных ценностей

3) тенденция глобального потепления 4) стабилизация демографической ситуации

22.В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.

2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.

3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

4) Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров.

23.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Исторически природа «старше» общества.

Б.С возникновением общества природа начала развиваться по социальным законам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения об обществе как форме жизнедеятельности людей?

А. В широком смысле общество – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.

Б. В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

25.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании структуры деятельности? Объект, игра, цель, труд, учёба.

26.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?


Инстинкт, образование, профессия, рефлекс, темперамент.

27.Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения способов разрешения конфликта?

Социальная мобильность, стратификация, компромисс, переговоры, эскалация конфликта.

28.Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками. Сравните две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) соблюдение формальных правил в общении 2) обмен информацией между людьми

3) способ взаимодействия людей 4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

29.Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) дает возможность овладеть новыми умениями 2) построена на замещении реальных предметов условными

3) имеет определённые мотивы и цели 4) ведет к усвоению знаний по школьным предметам

30.Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их разрешения. Сравните два способа выхода из конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) участники частично отказываются от своих интересов

2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта

3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта

4) участники ищут пути решения межличностного конфликта

31.Наташа и Света узнали, что Лена пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Наташа не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Леной. Света же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Лены, почему она так поступила.Сравните два способа поведения при межличностных конфликтах: уход от конфликтной ситуации и посредничество.

1)привлечение третьей стороны 2) осознание конфликтной ситуации


3) стремление выйти из конфликта 4) выход без уступок, но и без отстаивания своих интересов

32. В школе проводилась игра «Страна Ньюландия». Учащиеся воспроизводили процесс выборов в органы власти: разработали и представили программы кандидатов, организовали их презентацию, провели голосование, а затем разработали текст конституции страны. Субъектом данной игровой деятельности является (-ются)

1) разработанная школьниками конституция 2) процесс проведения выборов в муниципалитет

3) программы кандидатов на выборные должности 4) школьники – участники выборной кампании

33.В школе проводилась экономическая игра. Учащиеся воспроизводили процесс создания фирмы: разработали и представили бизнес-планы, организовали их презентацию, провели голосование. Назовите субъект данной деятельности.

1) подготовленный бизнес-план 2) презентация 3) проведение голосования 4) учащиеся – участники игры

34.Какой из примеров иллюстрирует влияние природных факторов на общество?

1) борьба народов древней Руси с печенегами и половцами

2) возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой

3) трудности содержания домашних животных древними славянами из-за длительной зимы

4) создание зон свободной торговли

35.Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров. Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Данный пример иллюстрирует прежде всего

1) нарушение правил поведения в лесу 2) влияние природы на жизнь общества

3) неустойчивость общественного развития 4) влияние культуры на жизнь общества

36.К.  — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1)  традиционному 2)  индустриальному 3)  информационному 4)  постиндустриальному

37.Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

А) проведение митинга в поддержку правительства

Б) открытие театрального фестиваля

В) избрание президента страны

Г) торги на товарно-сырьевой бирже

Д) принятие парламентом закона
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) политическая

2) экономическая

3) духовная