Файл: Программа Основы киновидеотворчества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    • примененных решениях для достижения той или иной цели.


Все задания оцениваются в баллах, в зависимости от числа которых уровень знаний и умений оценивается как начальный, средний или высокий. По результатам каждого вида контроля знаний заполняется протокол на каждую группу и сводный протокол по результатам контроля всех групп определенного года. К протоколу прикладываются образцы тестовых и практических заданий с указанием критериев оценки для каждого.

Задания для оценки знаний обучающихся

Вводный контроль

201___ – 201___ учебный год, 1 год обучения
Педагог: Сергеев Борис Иванович

Образовательная программа: «Основы кино видео творчества»

Год обучения: первый
Разделы программы, по которым проводится контроль (в части теории и практики):

  • История кино;

  • Техника в кино;




  • Основы операторского мастерства; --Основы написания сценария.


Теория. Проверка когнитивных способностей.

Цель. Выявление знаний по: истории кинематографа (1.1, 1.2, 1.3); технике в кино (1.4,
1.5); основам написания сценария (1.6, 1.7); основам операторского мастерства (1.8 - 1.10).
Практика. Проверка творческих способностей.

Цель. Выявление творческих способностей при создании фото-истории (2).
Форма проведения контроля:

теория (задание 1) – тест,

практика (задание 2) –творческая работа с визуальным рядом

Задание 1 (10 баллов)
Время выполнения заданий (1 – 10) – 10 минут. Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Интервалы уровней
54

Максимальный балл за задание

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

1







уровень

10

8-10

3-7

0-2




1.1. Кто является родоначальником кинематографа? (Выберите правильный ответ).

А) Луи ле Принц,

Б) Братья Люмьер

В) Эмиль Коля

Ответ: Б (братья Люмьер)
1.2. Какой сюжет был у первого официального фильма в мире? (Выберите правильный ответ).
А) Прибытие поезда

Б) Прогулка в саду

В) Выход рабочих с фабрики

Г) Полет на Луну
Ответ: А (Прибытие поезда)
1.3. Что из указанного не является жанром игрового кинематографа?

А) Драма

Б) Фантастика

В) Комедия

Г) Кинорепортаж
Ответ: Г (Кинорепортаж)
1.4. Соедините стрелками определение и термин:



Определение

Термин



Ракурс 1)

А) объектив, фокусное расстояние которого может изменяться ступенчато или плавно



Апертура 2)

Б) точка зрения на объект в пространстве



Трансфокатор 3)

В) действующее отверстие оптического прибора, определяемое размерами линз или диафрагмами


Ответ: 1Б, 2В, 3А



1.5. Что из перечисленного не является частью видеокамеры?

А) Объектив

Б) Микродвигатель

В) Штатив

Г) ПЗС-матрица
Ответ: В (Штатив)


55

1.6. Литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создаётся кинофильм называется …?
А) Съемочный план

Б) Сценарий

В) Экспликация

Г) Пьеса
Ответ: Б (Сценарий)
1.7. Что не является элементом сценария?

А) Резюме

Б) Диалог
В) Закадровый голос

Г) Титры
Ответ: А (Резюме)
1.8. Расположите планы в кино по мере увеличения объекта съемки в кадре:
А) Крупный план

Б) Дальний план

В) Средний план

Г) Общий план
Ответ: Б, Г, В, А.

1.9. Соедините линиями название освещения и его назначение:


Название

Назначение



Рисующий 1)

А) Улучшение градации светотени, создание бликов



Заполняющий 2)

Б) Создание светотеневого рисунка



Моделирующий 3)

В) Подсветка фона



Фоновый 4)

Г) Создание общего освещения



Ответ: 1Б, 2Г, 3А, 4В
1.10. Какой прибор используется для замера яркости объекта перед съемкой?
А) Трансфокатор

Б) Фильтр

В) Флешметр
Ответ: В (Флешметр)
Задание 2 (30 баллов)
Время выполнения задания – 1,5 часа. Критерии оценки – полнота выполнения каждого пункта задания (творческий замысел: 0-10 баллов, точность описания будущей фото-


56


истории: 0 – 10 баллов, правильное выполнение фотоизображений: 0– 5 баллов, оригинальность исполнения 0-5 баллов).
Интервалы уровней


Максимальный балл за задание

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий










уровень

30

24-30

9-23

0-8



Создание фото-истории любого сюжета по желанию учащегося в 10 кадрах. Техническое задание: придумать историю и запечатлеть её на фотографиях, оформить описание полученной фото-истории, рассказать и показать свою фото-историю одногруппникам.
Последовательность выполнения задания:

  1. Придумать сюжет для истории;




  1. Проанализировать историю: определить завязку сюжета, развитие, кульминацию, развязку сюжета;




  1. Придумать, какими фотографиями будет отражена каждая часть истории;

  2. Заснять (или подобрать) нужные кадры;

  3. Оформить историю;

  4. Показать и рассказать историю одногруппникам;

  5. Обсудить с одногруппниками получившуюся историю.

Методические материалы
Процесс достижения поставленных целей и задач программы осуществляется в сотрудничестве учащихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса. На различных его этапах ведущими выступают отдельные методы.
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные - беседа, рассказ, монолог, диалог, наглядные - демонстрация иллюстраций, образцов техники, сценариев и т.д., практические - выполнение заданий по теме, по собственному замыслу, индивидуальные - задания в зависимости от достигнутого уровня развития учащегося).
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (экскурсии, коллективные просмотры и обсуждение фильмов).
Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.

Методы контроля - выполнение контрольных заданий в процессе обучения, участие в кинофестивалях.
Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся. На занятиях 1 года обучения преобладают методы: беседа, рассказ, монолог, диалог, съемка простейших видеосюжетов. На занятиях 2 и 3 годов обучения - углубленное изучение материала, консультирование, съемка сюжетов по собственному замыслу, работа с литературой.
Основным методом проведения занятий является практическая работа. На занятиях проводится инструктаж по технике безопасности при работе с видеоаппаратурй, компьютером.
57


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Список литературы для педагогов


  1. Асенин С. "Мир мультфильма"М., Искуство2011.- 303с

  2. Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" М., Знание, 2013 – 144 с.

  3. Воскресенская И.Н. "Звуковое решение фильма" М. Искусство, 2009 – 118 с.

  4. Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" М., Искусство,2014- 238 с.

  5. Ершов К.Г., Дементьев С.Б. "Видеооборудование" СПб, Лениздат, 2011.-271 с.

  6. Жизнь замечательных людей Актеры кино.. М., Аст, 2009 – 272 с.

  7. "Как выбрать видеокамеру" Сборник СПб, Лань, 2009-512 с.

  8. Кудлак В. "Домашний видеофильм на компьютере" Питер, 2013.-157 с.

  9. Лью Б. "Цифровая кинематография" Мн.Попурри,1998 – 176 с.

  10. Масуренков Д.И. "Путешественник с киноаппаратом" М.,Искусство, 2007.-97 с.

  11. Медынский С.Е. "Компануем кинокадр" М.Искусство,2014-239 с.

  12. Оханян Т. "Цифровой нелинейный монтаж" М.,Мир,2011 – 432 с.

  13. Панфилов Н.Д. "Краткий словарь кинолюбителя" М. Искусство, 2011 – 152 с.

  14. Рапков В.И., Пекелис В.Д. "Азбука кинолюбителя" М., Профиздат2008.-432 с.

  15. Резников Ф.А., Комягин В.Б. "Видеомонтаж на компьютере" М.Треумф, 2012-528 с.

  16. Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб ЛИКИ 2010 – 112 с.

  17. Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с.

  18. Столяров А.М., Столярова Е.С. «Домашняя видеостудия» М. 2004. - 428 с.

  19. Холмский Е."AdobePremiere- монтаж" М.,ДКМ,2010-304 с.

  20. Щербаков Ю. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" Р. Феникс – 2010 – 448 с.



Список литературы для учащихся


    1. Асенин С. "Мир мультфильма"М., Искуство2011.- 303с

    2. Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" М., Знание, 2013 – 144 с.

    3. Жизнь замечательных людей Актеры кино.. М., Аст, 2009 – 272 с.

    4. Масуренков Д.И. "Путешественник с киноаппаратом" М.,Искусство, 2007.-97 с.

    5. Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб ЛИКИ 2010 – 112 с.

    6. Фрейлих С.И. "Личность героя в фильме" М., Знание 2009 – 48 с.


  1. Щербаков Ю. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" Р. Феникс-2010 – 448 с.


58