ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
примененных решениях для достижения той или иной цели.
Все задания оцениваются в баллах, в зависимости от числа которых уровень знаний и умений оценивается как начальный, средний или высокий. По результатам каждого вида контроля знаний заполняется протокол на каждую группу и сводный протокол по результатам контроля всех групп определенного года. К протоколу прикладываются образцы тестовых и практических заданий с указанием критериев оценки для каждого.
Задания для оценки знаний обучающихся
Вводный контроль
201___ – 201___ учебный год, 1 год обучения
Педагог: Сергеев Борис Иванович
Образовательная программа: «Основы кино видео творчества»
Год обучения: первый
Разделы программы, по которым проводится контроль (в части теории и практики):
-
История кино; -
Техника в кино;
-
Основы операторского мастерства; --Основы написания сценария.
Теория. Проверка когнитивных способностей.
Цель. Выявление знаний по: истории кинематографа (1.1, 1.2, 1.3); технике в кино (1.4,
1.5); основам написания сценария (1.6, 1.7); основам операторского мастерства (1.8 - 1.10).
Практика. Проверка творческих способностей.
Цель. Выявление творческих способностей при создании фото-истории (2).
Форма проведения контроля:
теория (задание 1) – тест,
практика (задание 2) –творческая работа с визуальным рядом
Задание 1 (10 баллов)
Время выполнения заданий (1 – 10) – 10 минут. Критерии оценки – правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Интервалы уровней
54
Максимальный балл за задание | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий |
1 | | | уровень |
10 | 8-10 | 3-7 | 0-2 |
1.1. Кто является родоначальником кинематографа? (Выберите правильный ответ).
А) Луи ле Принц,
Б) Братья Люмьер
В) Эмиль Коля
Ответ: Б (братья Люмьер)
1.2. Какой сюжет был у первого официального фильма в мире? (Выберите правильный ответ).
А) Прибытие поезда
Б) Прогулка в саду
В) Выход рабочих с фабрики
Г) Полет на Луну
Ответ: А (Прибытие поезда)
1.3. Что из указанного не является жанром игрового кинематографа?
А) Драма
Б) Фантастика
В) Комедия
Г) Кинорепортаж
Ответ: Г (Кинорепортаж)
1.4. Соедините стрелками определение и термин:
Определение
Термин
Ракурс 1)
А) объектив, фокусное расстояние которого может изменяться ступенчато или плавно
Апертура 2)
Б) точка зрения на объект в пространстве
Трансфокатор 3)
В) действующее отверстие оптического прибора, определяемое размерами линз или диафрагмами
Ответ: 1Б, 2В, 3А
1.5. Что из перечисленного не является частью видеокамеры?
А) Объектив
Б) Микродвигатель
В) Штатив
Г) ПЗС-матрица
Ответ: В (Штатив)
55
1.6. Литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создаётся кинофильм называется …?
А) Съемочный план
Б) Сценарий
В) Экспликация
Г) Пьеса
Ответ: Б (Сценарий)
1.7. Что не является элементом сценария?
А) Резюме
Б) Диалог
В) Закадровый голос
Г) Титры
Ответ: А (Резюме)
1.8. Расположите планы в кино по мере увеличения объекта съемки в кадре:
А) Крупный план
Б) Дальний план
В) Средний план
Г) Общий план
Ответ: Б, Г, В, А.
1.9. Соедините линиями название освещения и его назначение:
Название
Назначение
Рисующий 1)
А) Улучшение градации светотени, создание бликов
Заполняющий 2)
Б) Создание светотеневого рисунка
Моделирующий 3)
В) Подсветка фона
Фоновый 4)
Г) Создание общего освещения
Ответ: 1Б, 2Г, 3А, 4В
1.10. Какой прибор используется для замера яркости объекта перед съемкой?
А) Трансфокатор
Б) Фильтр
В) Флешметр
Ответ: В (Флешметр)
Задание 2 (30 баллов)
Время выполнения задания – 1,5 часа. Критерии оценки – полнота выполнения каждого пункта задания (творческий замысел: 0-10 баллов, точность описания будущей фото-
56
истории: 0 – 10 баллов, правильное выполнение фотоизображений: 0– 5 баллов, оригинальность исполнения 0-5 баллов).
Интервалы уровней
Максимальный балл за задание | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий |
| | | уровень |
30 | 24-30 | 9-23 | 0-8 |
Создание фото-истории любого сюжета по желанию учащегося в 10 кадрах. Техническое задание: придумать историю и запечатлеть её на фотографиях, оформить описание полученной фото-истории, рассказать и показать свою фото-историю одногруппникам.
Последовательность выполнения задания:
-
Придумать сюжет для истории;
-
Проанализировать историю: определить завязку сюжета, развитие, кульминацию, развязку сюжета;
-
Придумать, какими фотографиями будет отражена каждая часть истории; -
Заснять (или подобрать) нужные кадры; -
Оформить историю; -
Показать и рассказать историю одногруппникам; -
Обсудить с одногруппниками получившуюся историю.
Методические материалы
Процесс достижения поставленных целей и задач программы осуществляется в сотрудничестве учащихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса. На различных его этапах ведущими выступают отдельные методы.
Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные - беседа, рассказ, монолог, диалог, наглядные - демонстрация иллюстраций, образцов техники, сценариев и т.д., практические - выполнение заданий по теме, по собственному замыслу, индивидуальные - задания в зависимости от достигнутого уровня развития учащегося).
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (экскурсии, коллективные просмотры и обсуждение фильмов).
Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.
Методы контроля - выполнение контрольных заданий в процессе обучения, участие в кинофестивалях.
Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся. На занятиях 1 года обучения преобладают методы: беседа, рассказ, монолог, диалог, съемка простейших видеосюжетов. На занятиях 2 и 3 годов обучения - углубленное изучение материала, консультирование, съемка сюжетов по собственному замыслу, работа с литературой.
Основным методом проведения занятий является практическая работа. На занятиях проводится инструктаж по технике безопасности при работе с видеоаппаратурй, компьютером.
57
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Список литературы для педагогов
-
Асенин С. "Мир мультфильма"М., Искуство2011.- 303с -
Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" М., Знание, 2013 – 144 с. -
Воскресенская И.Н. "Звуковое решение фильма" М. Искусство, 2009 – 118 с. -
Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" М., Искусство,2014- 238 с. -
Ершов К.Г., Дементьев С.Б. "Видеооборудование" СПб, Лениздат, 2011.-271 с. -
Жизнь замечательных людей Актеры кино.. М., Аст, 2009 – 272 с. -
"Как выбрать видеокамеру" Сборник СПб, Лань, 2009-512 с. -
Кудлак В. "Домашний видеофильм на компьютере" Питер, 2013.-157 с. -
Лью Б. "Цифровая кинематография" Мн.Попурри,1998 – 176 с. -
Масуренков Д.И. "Путешественник с киноаппаратом" М.,Искусство, 2007.-97 с. -
Медынский С.Е. "Компануем кинокадр" М.Искусство,2014-239 с. -
Оханян Т. "Цифровой нелинейный монтаж" М.,Мир,2011 – 432 с. -
Панфилов Н.Д. "Краткий словарь кинолюбителя" М. Искусство, 2011 – 152 с. -
Рапков В.И., Пекелис В.Д. "Азбука кинолюбителя" М., Профиздат2008.-432 с. -
Резников Ф.А., Комягин В.Б. "Видеомонтаж на компьютере" М.Треумф, 2012-528 с. -
Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб ЛИКИ 2010 – 112 с. -
Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с. -
Столяров А.М., Столярова Е.С. «Домашняя видеостудия» М. 2004. - 428 с. -
Холмский Е."AdobePremiere- монтаж" М.,ДКМ,2010-304 с. -
Щербаков Ю. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" Р. Феникс – 2010 – 448 с.
Список литературы для учащихся
-
Асенин С. "Мир мультфильма"М., Искуство2011.- 303с -
Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" М., Знание, 2013 – 144 с. -
Жизнь замечательных людей Актеры кино.. М., Аст, 2009 – 272 с. -
Масуренков Д.И. "Путешественник с киноаппаратом" М.,Искусство, 2007.-97 с. -
Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб ЛИКИ 2010 – 112 с. -
Фрейлих С.И. "Личность героя в фильме" М., Знание 2009 – 48 с.
-
Щербаков Ю. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" Р. Феникс-2010 – 448 с.
58