Файл: Программа Основы киновидеотворчества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


49


53




4




Практические занятия: разработка и съемка

Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства"













видеоклипа (продолжение).

М., Знание, 2013 – 144 с.

54




4




Практические занятия: разработка и съемка

Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства"













видеоклипа (продолжение).

М., Знание, 2013 – 144 с.

55




4




Монтаж видеоклипа.

Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства"
















М., Знание, 2013 – 144 с.

56




4




Монтаж видеоклипа (продолжение).

Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства"













Монтаж видеоклипа (продолжение).

М., Знание, 2013 – 144 с.

57




4




Монтаж видеоклипа (продолжение).

Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства"
















М., Знание, 2013 – 144 с.

58




4

Реклама

Понятие рекламы.

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб
















ЛИКИ 2010 – 112 с.

59




4




История рекламы.

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб
















ЛИКИ 2010 – 112 с.

60




4




Методы рекламного воздействия.

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб
















ЛИКИ 2010 – 112 с.

61




4




Практические занятия: разработка и съемка

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб













рекламного ролика.

ЛИКИ 2010 – 112 с.

62




4




Практические занятия: разработка и съемка

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб













рекламного ролика (продолжение).

ЛИКИ 2010 – 112 с.

63




4




Практические занятия: разработка и съемка

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб













рекламного ролика (продолжение).

ЛИКИ 2010 – 112 с.

64




4




Практические занятия: разработка и съемка

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб













рекламного ролика (продолжение).

ЛИКИ 2010 – 112 с.

65




4




Монтаж рекламного ролика.

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб
















ЛИКИ 2010 – 112 с.

66




4




Монтаж рекламного ролика (продолжение).

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб
















ЛИКИ 2010 – 112 с.

67




4




Монтаж рекламного ролика (продолжение).

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб
















ЛИКИ 2010 – 112 с.

68




4

Анимация

История анимации.

Асенин С. "Мир мультфильма"М., Искуство
















2011.- 303с



50


69




4




Анимационный стиль. Изобразительное

Асенин С. "Мир мультфильма"М., Искуство













решение анимационного фильма.

2011.- 303с

70




4




Анимационные заставки и перебивки в

Асенин С. "Мир мультфильма"М., Искуство













телепередаче.

2011.- 303с

71




4

Деятельность

Стилистическое решение телеканала. Целевая

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб










телеканалов

аудитория телеканала. Оценка постановочной

ЛИКИ 2010 – 112 с.













сложности телепередачи. Государственное
















регулирование в аудиовизуальной сфере.




72




4

Заключительное

Подведение итогов работы за год.













занятие







73




4

Написание сценария

Выбор сюжета, телевизионного жанра,

Рошаль Г. "Диалог с кинорежиссером"










видеоработы

названия и написание сценария видеофильма

Москва 1961.- 101 с.










телевизионного




Фрейлих С.И. "Личность героя в фильме"










жанра.




М., Знание 1976 – 48 с.
















Жизнь замечательных людей Актеры кино.
















М., Аст, 1999 – 272 с.

74




4

Телережиссура

Режиссерская работа над сценарием, подбор

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб










фильма.

«актёров», натуры и интерьера.

ЛИКИ 2010 – 112 с.
















Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М,
















Искусство, 1960 – 448 с.

75




4

Съемка

Работа со съемочным оборудованием.

Головня А.Д. "Мастерство кинооператора"










видеоматериала

Изобразительное решение. Композиция.

М., Искусство,1965- 238 с.













Студийный свет.

Лью Б. "Цифровая кинематография"

76




4




Съемка видеофильма

Мн.Попурри,1998 – 176 с.
















Медынский С.Е. "Компануем кинокадр" М.,

77




4




Съемка видеофильма

Искусство,1992-239 с.



















78




4

Работа со звуком

Подбор музыкальной темы, Музыкальная
















фонография.




79




4

Монтаж фильма.

Работа в программе монтажа, сборка

Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с.













отдельных файлов, их синхронизация.

Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб
















ЛИКИ 2010 – 112 с.



51

















Резников Ф.А., Комягин В.Б. "Видеомонтаж
















на компьютере" М.Треумф,2002-528 с.
















Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с.

80




4

Итоговое занятие.

Просмотр и обсуждение видеоработ. Работа

Рапков В.И., Пекелис В.Д. "Азбука













над ошибками, обсуждение плана работы на

кинолюбителя" М., Профиздат 1964.-432 с.













следующий год.







Итого:







320 часа





52

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Требования к уровню освоения дополнительных общеобразовательных программ


Уровень

Показатели

Целеполагание

Результат освоения




освоения










уровня (показатели




Срок

Максимальн







программы

реализа-

ый объем




результативности)







ции

программы




Требования к










(в год)




результату




Углубленн

3 года

до 320 часов

Создание условий для

Освоение




ый







личностного

программы.













самоопределения и

Презентация













самореализации

результатов на













обеспечение процесса

уровне района,













социализации и адаптации

города.













к жизни в обществе;

Участие учащихся в













выявление и поддержка

районных, городских













детей, проявивших

и Всероссийских













выдающиеся способности;

мероприятиях;













развитие у учащихся

наличие призеров и













мотивации к творческой

победителей в













деятельности интереса к

районных,













научной и научно-

городских,













исследовательской

Всероссийских













деятельности.

соревнований.





ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Оценка качества освоения программы
Формы контроля
Контроль уровня усвоения знаний проводится по мере прохождения ключевых тем и разделов программы и включает в себя такие формы как выполнения различного вида практических работ, опросы, беседы. Контроль так же проводится в виде творческих видеоэтюдов, конкурсов и фестивалей фильмов.
Оценка качества освоения программы проводится в течение всего времени обучения. Основными формами контроля выступают входной, промежуточный и итоговый
контроль.


  • Входной контроль проводится в сентябре.


Для группы первого года обучения входная диагностика проводится с целью выявления первоначального уровня знаний и умений. Формы проведения: беседа. Для группы второго года обучения входной контроль проводится с целью выявления того на сколько хорошо был усвоен материал предыдущего года. Контроль включает тестовое задание и оценку подготовленного видоматериала. Задания строятся по образцу итогового контроля предыдущего года обучения.


  • Промежуточный контроль проводится в декабре и осуществляется для отслеживания уровня усвоения материала программы и корректировки процесса обучения. Контроль проводится в форме теста и выполнения практического задания по пройденным разделам программы данного учебного года. Практическая часть


53

реализуется либо в разработке сценария, либо в оценке, выполненной ко времени проведения контроля творческой работе по съемке фильма или сюжета.


  • Итоговый контроль проводится в конце каждого учебного года. Его цель – выявить усвоенный уровень знаний и умений, предусмотренных программой первого года или всем периодом обучения. В качестве контроля полученных знаний и умений в течении




    • по завершении каждого года обучения оценивается результат практической работы детей - конкретная видеопродукция. Дети выполняют съемку видеофильма или сюжета определенного жанра и тематики. При этом работа должна соответствовать требованиям предъявляемым к подобному виду работам (жанр), а её подготовка и выполнение должны включать все необходимые этапы (сценарий, режиссура и т.д.). В итоге оценивается конечный результат, а также проводится беседа с творческой группой о их работе, с рассмотрением сценария, разбором отдельных этапов работы