ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды телевизионных жанров. Телевизионное шоу. Информационные телепередачи.
Публицистические телепередачи. Детские телепередачи.
Практика: обсуждение материала темы.
-
Операторское мастерство.
Углубленное изучение операторского мастерства. Построение кадра. Студийный свет.
Композиция.
Практика: работа со съемочным оборудованием.
-
Основы телевизионной драматургии.
Знакомство с телевизионной драматургией. Понятие художественной драмы. Понятие телевизионной драматургии. Сценарий телепередачи. Написание сценария телепередачи.
Практика: написание сценария телепередачи и съёмка кроткого ролика.
-
Телережиссура.
Профессия режиссер. Темпа-ритм. Работа с персоналом. Психологические аспекты взаимодействия между людьми. Коммуникативные качества. Ролевые игры.
Практика: ролевая игра.
-
Теория и практика видеомонтажа.
Линейный и нелинейный монтаж. Задачи и темпа-ритм видео монтажа. Аудио и визуальные эффекты в видеомонтаже.
Практика: Видеомонтаж на практике (создание видеосюжета или видеофильма).
Работе в программе видеомонтажа.
-
Видеотехника.
Знакомство с работой профессиональной видеотехники. Знакомство с работой профессиональной аудиотехники. Знакомство с работой профессионального монтажного оборудования.
Практика: знакомство с работой оборудования
-
Изобразительное решение телепередачи.
Цветовая гамма. Костюмы. Грим. Декорации. Профессии костюмера, гримера, декоратора.
Практика: применение знаний при постановке фильма.
44
-
Теория музыки.
Музыка на телевидении. Звуковое решение телепередачи. Основы авторского права.
Искусство музыкальной фонографии. Технология производства первичных фонограмм.
Практика: производство фонограммы.
-
История и теория документального кино.
Современный документальный фильм. Драматургия в документальном фильме. Наука в современной культуре. Жанр документального фильма. Создание документального фильма.
Практика: создание документального фильма
-
Видеоклип.
Задачи и идеи видеоклипа. Темпа-ритм видеоклипа.
Практика: разработка и съемка видеоклипа. Монтаж видеоклипа.
-
Реклама.
Понятие рекламы. История рекламы. Методы рекламного воздействия. Практика:
разработка и съемка рекламного ролика. Монтаж рекламного ролика.
-
Анимация.
История анимации. Анимационный стиль. Изобразительное решение анимационного фильма. Анимационные заставки и перебивки в телепередаче.
Практика: создание анимационной заставки.
-
Деятельность телеканалов.
Стилистическое решение телеканала. Целевая аудитория телеканала. Оценка
постановочной сложности телепередачи. Государственное регулирование в аудиовизуальной сфере.
-
Заключительное занятие.
Подведение итогов работы за год, за весь период обучения.
45
Календарно – тематическое планирование 3 года обучения
№ | Дата | Кол-во | Раздел | | Тема занятия | | Методическое обеспечение занятия | |
| проведе | часов | | | | | | |
| ния | | | | | | | |
| занятия | | | | | | | |
1 | | 4 | Введение. История | Инструктаж по Технике безопасности. | Инструкции по требованиям | |||
| | | кино. | Знакомство с планом работы на учебный год. | безопасности (Приложение) | |||
| | | | Беседа (повторение пройденного материала). | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | |||
| | | | Вводный контроль. | | М., Знание, 1983 – 144 с. | ||
2 | | 4 | История | Основные идеи телевидения. Западное и | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб | |||
| | | телевидения | Советское | телевидение. | Современное | ЛИКИ 2010 – 112 с. | |
| | | | телевидение | России. | Принцип | | |
| | | | медиапространства. | | | ||
3 | | 4 | Журналистика | Журналистика. Искусство речи. | | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб | ||
| | | | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. | |
4 | | 4 | | Анализ информации. Литературный монтаж. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб | |||
| | | | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. | |
5 | | 4 | Понятие | Виды телевизионных жанров. Телевизионное | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб | |||
| | | телевизионный жанр | шоу. Информационные телепередачи. | ЛИКИ 2010 – 112 с. | |||
| | | | Публицистические телепередачи. Детские | | |||
| | | | телепередачи. | | | | |
6 | | 4 | Операторское | Операторское мастерство. Построение кадра. | Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" | |||
| | | мастерство | | | | М., Искусство,1965- 238 с. | |
7 | | 4 | | Студийный свет. | | Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" | ||
| | | | | | | М., Искусство,1965- 238 с. | |
8 | | 4 | | Композиция. | | | Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" | |
| | | | | | | М., Искусство,1965- 238 с. | |
9 | | 4 | | Практика на закрепление материала | Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" | |||
| | | | | | | М., Искусство,1965- 238 с. | |
| | | | | | | Страдомский В. "Снимаем любительский | |
| | | | | | | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. | |
10 | | 4 | | Практика на закрепление материала | Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" | |||
| | | | | | | М., Искусство,1965- 238 с. |
46
| | | | | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
11 | | 4 | | Практика на закрепление материала | Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" |
| | | | | М., Искусство,1965- 238 с. |
| | | | | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
12 | | 4 | | Практика на закрепление материала | Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" |
| | | | | М., Искусство,1965- 238 с. |
| | | | | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
13 | | 4 | | Практика на закрепление материала | Головня А.Д. "Мастерство кинооператора" |
| | | | | М., Искусство,1965- 238 с. |
| | | | | Страдомский В. "Снимаем любительский |
| | | | | кинофильм" М., Искусство 1975 – 128 с. |
14 | | 4 | Основы | Знакомство с телевизионной драматургией. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб |
| | | телевизионной | | ЛИКИ 2010 – 112 с. |
15 | | 4 | драматургии | Понятие художественной драмы. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб |
| | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. |
16 | | 4 | | Понятие телевизионной драматургии. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб |
| | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. |
17 | | 4 | | Сценарий телепередачи | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб |
| | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. |
18 | | 4 | | Написание сценария телепередачи. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб |
| | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. |
19 | | 4 | | Написание сценария телепередачи | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб |
| | | | (продолжение). | ЛИКИ 2010 – 112 с. |
20 | | 4 | | Написание сценария телепередачи | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб |
| | | | (продолжение). | ЛИКИ 2010 – 112 с. |
21 | | 4 | Телережиссура | Профессия режиссер. Темпа-ритм. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб |
| | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. |
| | | | | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, |
| | | | | Искусство, 1960 – 448 с. |
47
22 | | 4 | | Работа с персоналом. Психологические | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, | ||
| | | | аспекты взаимодействия между людьми. | Искусство, 1960 – 448 с. | ||
23 | | 4 | | Коммуникативные качества. Ролевые игры. | Юткевич С. "Контрапункт режиссера" М, | ||
| | | | | | Искусство, 1960 – 448 с. | |
24 | | 4 | Теория и практика | Линейный и нелинейный монтаж. | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с. | ||
25 | | 4 | видеомонтажа | Задачи и темпа-ритм видео монтажа. | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с. | ||
26 | | 4 | | Аудио и визуальные эффекты в | Резников Ф.А., Комягин В.Б. "Видеомонтаж | ||
| | | | видеомонтаже. | на компьютере" М.Треумф,2002-528 с. | ||
27 | | 4 | | Видеомонтажнапрактике(создание | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с. | ||
| | | | видеосюжета или видеофильма). | | ||
28 | | 4 | | Видеомонтаж на практике (создание | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с. | ||
| | | | видеосюжета или видеофильма). | | ||
29 | | 4 | | Видеомонтаж на практике (создание | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с. | ||
| | | | видеосюжета или видеофильма). | | ||
30 | | 4 | | Видеомонтаж на практике (создание | Соколов А. "Монтаж" М.Из.625, 2000- 207 с. | ||
| | | | видеосюжета или видеофильма). | | ||
31 | | 4 | Видеотехника | Знакомство | с работой профессиональной | Холмский Е."Adobe Premiere- монтаж" | |
| | | | видеотехники.Знакомствосработой | М.,ДКМ,2010-304 с. | ||
| | | | профессиональной аудиотехники. Знакомство | | ||
| | | | с работой | профессионального монтажного | | |
| | | | оборудования. | | ||
32 | | 4 | Изобразительное | Изобразительное решение телепередачи. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб | ||
| | | решение | Цветовая гамма. Костюмы. | ЛИКИ 2010 – 112 с. | ||
33 | | 4 | телепередачи | Грим. Декорации. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб | ||
| | | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. | |
34 | | 4 | | Профессии костюмера, гримера, декоратора. | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб | ||
| | | | | | ЛИКИ 2010 – 112 с. | |
35 | | 4 | | Практическое применение знаний при | Саруханов В.А. "Азбука телевидения" СПб | ||
| | | | постановке фильма. | ЛИКИ 2010 – 112 с. | ||
36 | | 4 | Теория музыки | Музыка на телевидении. Звуковое решение | Воскресенская И.Н. "Звуковое решение | ||
| | | | телепередачи. Основы авторского права. | фильма" М. Искусство, 1984 – 118 с. | ||
| | | | Искусство музыкальной фонографии. | |
48
37 | | 4 | | Технология | производства | первичных | Воскресенская И.Н. "Звуковое решение |
| | | | фонограмм. Практическая работа. | | фильма" М. Искусство, 1984 – 118 с. | |
38 | | 4 | История и теория | Современный документальный фильм. | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | документального | | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
39 | | 4 | кино | Драматургия в документальном фильме. | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
40 | | 4 | | Драматургия в документальном фильме | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | (продолжение). | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
41 | | 4 | | Наука в современной культуре. | | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | |
| | | | | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
42 | | 4 | | Жанр документального фильма. | | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | |
| | | | | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
43 | | 4 | | Создание документального фильма. | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
44 | | 4 | | Создание документального фильма | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | (продолжение). | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
45 | | 4 | | Создание документального фильма | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | (продолжение). | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
46 | | 4 | | Создание документального фильма | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | (продолжение). | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
47 | | 4 | | Создание документального фильма | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | (продолжение). | | | М., Знание, 1983 – 144 с. |
48 | | 4 | Видеоклип | Задачи и идеи видеоклипа. | | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | |
| | | | | | | М., Знание, 2013 – 144 с. |
49 | | 4 | | Темпа-ритм видеоклипа. | | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | |
| | | | | | | М., Знание, 2013 – 144 с. |
50 | | 4 | | Практические занятия: разработка и съемка | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | видеоклипа. | | | М., Знание, 2013 – 144 с. |
51 | | 4 | | Практические занятия: разработка и съемка | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | видеоклипа (продолжение). | | М., Знание, 2013 – 144 с. | |
52 | | 4 | | Практические занятия: разработка и съемка | Вайсфельд И. "Кино - как вид искусства" | ||
| | | | видеоклипа (продолжение). | | М., Знание, 2013 – 144 с. |