Файл: Цель отработать профессиональные навыки деятельности специалиста по социальной работе. А также установлены задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Из 15 сельских школ в статусе сельских малокомплектных школ работают 4 средние школы (СОШ с. Урюм, СОШ с. Укурей, СОШ с. Байгул, СОШ с. Старый Олов), 6 основных (ООШ с. Икшица, ООШ с. Новый Олов, ООШ с. Бушулей, ООШ с. Новоильинск, ООШ с. Гаур, ООШ с. Мильгидун) и начальные 2 (Курлыч и Багульное).

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Для выполнения индивидуального задания на практике мне были поставлены такие задачи:

  1. Разработать подробную программу знакомства с клиентом.

  2. Составить план беседы с одним из клиентов.

  3. Установить диагноз одного из клиентов.

  4. Описать результаты посреднической деятельности с одной из общественных организаций.


Программа знакомства с клиентом
В отдел опеки поступило письменное заявление от гражданки Ивановой Н.С, 1986 г.р., с информацией о том, что они с мужем приняли решение об установлении опеки над ее племянницей, родители которой погибли. Девочка на данный момент находится в реабилитационном центре. Руководителем практики было поручено мне установить контакт с клиентом, согласно данному выше плану.

На 1 этапе знакомства с клиентом:

    1. Сначала я получила устную информацию о клиенте от руководителя практики всю необходимую для дальнейшей работы, то есть знакомлюсь с клиентом заочно (подготовительный этап): (пол–женщина, возраст–36 лет; Иванова Наталья Серафимовна; п.Чернышевск, ул Комсомольская д.. кв..; контакт для связи–8924-507-..-..; встреча назначена на 13:00, кабинет 7, ул.Калинина, 9, с целью знакомства и установления контакта).

    2. Ознакомилась с трудной жизненной и социальной ситуацией клиента, также со слов руководителя.

На 2 этапе выхожу на контакт для знакомства с клиентом по телефону (дистанционное знакомство), которое составляет по времени 5–10 мин. Для начала первое, что я делаю это –

  1. Приветствие, уточняю с кем на данный момент разговариваю, представляюсь, убеждаюсь, что клиент может разговаривать; обозначаю с какой я организации и на какой должности состою (в данном случае практика), объясняю по какому поводу звоню, сохраняю доброжелательную интонацию, обязательно даю время клиенту собраться с мыслями и усвоить полученную информацию в течении 1–3 мин, снимаю чувство смущения, напряжения и неудобства, устанавливаю психологический контакт и взаимопонимание, Обобщила социальную ситуацию и собранную информацию. Уясняю все требования и желания клиента (в моем случае, клиент дает согласие) с целью дальнейшего общения с клиентом, встаю на сторону интересов моего клиента (при этом не забываю придерживаться концепции «Вы–метод»; даю понять, что клиент может на меня рассчитывать, договариваюсь о встречи, корректно прощаюсь.

  2. Сформулировала для себя основные задачи для дальнейшего знакомства с данным клиентом, это –


  1. установить контакт с клиентом;

  2. войти в доверительные отношения с клиентом;

  3. если возможно оправдать свои и его ожидания

Выхожу на контактное знакомство с клиентом, в форме выездного мероприятия. Работа с клиентом в данном случае, предполагает индивидуальный подход и беседа будет делиться на такие фазы:

План беседы с клиентом

Начало беседы – настраиваюсь на разговор, приветствие, знакомство и налаживание взаимопонимания в очную; установка эмоционального баланса и межличностных отношений, не позволять клиенту манипулировать собой. Делаю всё необходимое, чтобы мой клиент доверился мне, расположился.

Беседа –интервью. Уточняю время и место, процесса сопровождения, другие вопросы (только в том случае, если клиенту не тяжело разговаривать в силу его физических и медицинских показателей или стоит минимизировать процесс расспроса клиента). Беседа происходит на уровне эмпатического слушания.

Беседаисповедь – где мой клиент делится своими собственными переживаниями и предположениями. Задаю открытые и альтернативные вопросы, выслушиваю.

Совместное обсуждение и анализ проблем, обсуждение желаемых результатов – договариваемся каким транспортным средством воспользуемся с клиентом, корректируем время отправления. Приходим к единому мнению.

Консультация по сложившийся ситуации и дальнейших действиях клиента.

Направляю клиента для дальнейшей работы в отдел опеки, где ему помогут в дальнейшем решить проблемы.

Уточняю у клиента, всё ли ему понятно и остались какие-либо еще ко мне вопросы.

Описать результаты посреднической деятельности с одной из общественных организаций

Одной из приоритетных задач отдела опеки и попечительства является профилактика социального сиротства, сохранение кровной семьи. В случае выявления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении, совместно с КДН и ЗП принимаются меры по временному устройству таких детей в медицинское учреждение, а затем в учреждение социальной защиты или Дом ребенка. С целью возврата детей в биологическую семью, проводится активная профилактическая работа с семьями, анализируется ситуация в семье, принимается решение о целесообразности возврата детей родителям.



Во исполнение Федерального Закона от 24.06.1999 г., № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», отрегулировано взаимодействие и обмен информацией о безнадзорных детях между органом опеки и попечительства администрации Чернышевского района, образовательными, лечебными и иными учреждениями. Так, совместно с другими субъектами профилактики принимаются меры по контролю над семьями находящимися в опасном положении.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения научно-исследовательской практики в Забайкальском государственном университете, социологического факультета, на кафедре социальной работы в различных сферах жизнедеятельности, я ознакомилась с основными целями, задачами и успешно применяла свои знания на практике.

Основной целью практической работы стало отработка профессиональных навыков деятельности специалиста по социальной работе.

На данной практике изучила правила общения и установки контакта с клиентом, приобрела навыки практической работы с клиентами. Составляла план общения с одним из клиентов и устанавливала его социальный диагноз, разрабатывала необходимые социальные программы по оказанию конкретной помощи нуждающимся, анализировала формирования взаимоотношений с коллегами по работе, консультантом практики.

Более углубленно приобрела знания работы с документацией, делопроизводством учреждения, их анализом. Развила навыки научно–исследовательской работы в условиях своей базы практики. Собрала и обработала материалы, имеющие научную ценность для работы с ВКР. Ко всем заданиям относилась очень ответственно и аккуратно.

Руководитель практики оказывал непосредственную помощь в обеспечении благоприятных условий прохождения научно-исследовательской практики.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Конституция Российской Федерации

  2. Семейное право: учебник для бакалавров/отв.ред. С.О. Лозовская.- Москва: Проспект,2019

  3. [Электронный ресурс]: https://chernishev.75.ru/ .

  4. [Электронный ресурс]: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю. URL: https://chita.gks.ru/ (дата обращения: 15.12.2022)

  5. [Электронный ресурс]: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю(ЗАБАЙКАЛКРАЙСТАТ).URL:https://chita.gks.ru/storage/mediabank/10_5.pdf (дата обращения: 21.12.2022)

  6. [Электронный ресурс]: Синапс. URL: https://synapsenet.ru/searchorganization/organization/1027501148652-fgbou-vo-zabgu/top-postavschikov (дата обращения: 21.12.2022)