Файл: 1. я приехал в Россию зимой, в феврале ноябре марте я живу уже 2 месяца.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Николай Петрович Кирсанов и Фенечка.
3. Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой.
4. Аркадий Кирсанов и Катя.
Ученикам даётся ряд вопросов, на которые они должны ответить после их обсуждения в своей группе (около 10 минут). Вопросы могут носить следующий характер:
1.Как описывает Тургенев любовь героев?
2.Каковы взгляды на любовь каждого из героев?
3.Изменила ли любовь жизнь героев?
4.Сделайте общий вывод о понимании Тургеневым места любви в жизни человека. Как следует понимать его слова о любви в эпилоге романа?
Данная коллективная работа позволяет не просто продемонстрировать разные варианты судеб героев, но и показать отношение самого автора к великому чувству (любовь таинственна и всесильна, отрицание этого ведёт к «самоломанности»).
Тема «Финал романа» является очень важной в понимании всего произведения, поэтому обсуждение последних глав романа целесообразнее предложить сильным ученикам, тем, кто способен сформулировать проблему, рассмотреть её и сделать вывод.
Но это не значит, что школьники с меньшим уровнем способностей должны быть исключены из работы. Таким ребятам можно предложить такие формы работы, как выразительное чтене, комментированное чтение, запись ключевых слов или цитат на доске. В целях освоения стиля И.С. Тургенева можно предложить им сделать пересказ-анализ отдельных сцен, а другим – прокомментировать его.
Деятельность обучающихся на таком пути должна быть, безусловно, тщательно запланирована, виды её многообразны. Таким образом, можно сделать вывод: каждому ученику важно отводить время, соответствующее его способностям и возможностям, что реально обеспечит усвоение базисного ядра программы.
Дидактический материал составлен по темам, систематизирован. Содержание разнообразное. Задания отличаются друг от друга. В основу систематизации положен дидактический принцип – преемственность. Материал подобран с учетом одновременного изучения ранее пройденного материала и ныне изучаемого. Тексты носят познавательный характер. Почти во всех заданиях есть элементы развития речи. Дидактический материал выполняет основную задачу предмета: научить учащиеся писать грамотно и говорить правильно, уметь правильно излагать свои мысли