Файл: 1. я приехал в Россию зимой, в феврале ноябре марте я живу уже 2 месяца.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Николай Петрович Кирсанов и Фенечка.

3. Взаимоотношения  Евгения Базарова и  Анны Одинцовой.

4. Аркадий Кирсанов и Катя.

Ученикам  даётся ряд вопросов, на которые они должны ответить после их обсуждения в своей группе (около 10 минут). Вопросы могут носить следующий характер:

1.Как описывает Тургенев любовь героев?

2.Каковы взгляды на любовь каждого из героев?

3.Изменила ли любовь жизнь героев?

4.Сделайте общий вывод о понимании Тургеневым места любви в жизни человека. Как следует понимать его слова о любви в эпилоге романа?

Данная коллективная работа позволяет не просто продемонстрировать разные варианты судеб героев, но и показать отношение самого автора к великому чувству (любовь таинственна и всесильна, отрицание этого ведёт к «самоломанности»).

Тема «Финал романа» является очень важной в понимании всего произведения, поэтому обсуждение последних глав романа целесообразнее предложить сильным ученикам, тем, кто способен сформулировать проблему, рассмотреть её и сделать вывод.

Но это не значит, что школьники с меньшим уровнем способностей должны быть исключены из работы. Таким ребятам можно предложить такие формы работы, как выразительное чтене, комментированное чтение, запись ключевых слов или цитат на доске. В целях освоения стиля  И.С. Тургенева можно предложить им сделать пересказ-анализ отдельных сцен, а другим – прокомментировать его.

Деятельность обучающихся на таком пути должна быть, безусловно, тщательно запланирована, виды её многообразны. Таким образом, можно сделать вывод:  каждому ученику  важно отводить время, соответствующее его способностям и возможностям, что реально обеспечит усвоение базисного ядра программы.

 

Дидактический материал составлен по темам, систематизирован. Содержание разнообразное. Задания отличаются друг от друга. В основу систематизации положен дидактический принцип – преемственность. Материал подобран с учетом одновременного изучения ранее пройденного материала и ныне изучаемого. Тексты носят познавательный характер. Почти во всех заданиях есть элементы развития речи. Дидактический материал выполняет основную задачу предмета: научить учащиеся писать грамотно и говорить  правильно, уметь правильно излагать свои мысли