Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 693
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основы и направления деятельности социальных служб
2.3 Цели, задачи и функции проведения социального патронажа
2.4 Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав
Раздел 3. Управление (менеджмент) социальной работой
3.2.Анализ деятельности юриста в Комплексном центре социального обслуживания населения
4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;
8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;
10.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
10.2) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
12) ограничение дееспособности;
13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;
15.1) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации;
16) защита прав и законных интересов представителей
коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - кумандинцев.
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде
- правового консультирования в устной и письменной форме;
- составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.
Представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и Алтайского края, оказывают адвокаты.
В рамках действующего законодательства органами социальной защиты населения края оказание гражданам бесплатной юридической помощи осуществляется в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции органов социальной защиты населения.
Настоящий стандарт распространяется на документацию, оказывающую существенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которой функционируют учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения) независимо от их типа, вида, форм собственности, и устанавливает состав документации, ее назначение и краткую характеристику.
Документация учреждения включает в себя:
- Устав учреждения;
- Положение об учреждении;
- правила, инструкции, методики;
- документацию на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы);
- документы в области стандартизации;
- прочие документы.
Состав документации конкретного учреждения может быть уточнен по сравнению с изложенным в настоящем стандарте (в сторону увеличения или уменьшения) в зависимости от типа учреждения, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения
ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг
ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в
котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Заключение
В ходе прохождения преддипломной практики сформировали профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3.Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельными категориями граждан, нуждающихся в социальной защите.
ПК 1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
ПК 2.1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2.лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10.Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12.Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Список использованных источников
Законодательные и нормативные акты (в действующей редакции):
-
Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12.12.1993) [в действующей редакции] - "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. -
Всеобщая Декларация прав человека. [Электронный ресурс] Утверждена и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года [в действующей редакции] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/; -
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1996 г. [Текст] // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976 год. №17; [в действующей редакции] -
Рекомендация Международной Организации Труда №67 [в действующей редакции] «Об обеспечении дохода», 1944 г. [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://base.garant.ru/2561770/ -
Конвенция Международной Организации Труда №128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца, 1967 год. [Текст] // «Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2. С.1531-1551; -
Конвенция Международной Организации Труда №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями», 1981 год. [Текст] // «Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2. С.1957-1961; -
Рекомендация Международной Организации Труда №165 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями», 1981 год. [Текст] // «Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2. С.1963-1969; -
Конвенция о правах ребенка, 1989 год. [Текст] // Сборник международных договоров СССР. 1993. выпуск XLVI; -
Соглашение "О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992г. [Текст] //Бюллетень международных договоров. 1993. № 4. С.26; -
Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] от 30.12.2001 г. №197 –ФЗ (в действующей редакции) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/; -
Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в действующей редакции) –Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ ; -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в действующей редакции) – Режим доступа: -
О социальном обслуживании населения в Алтайском крае [Электронный ресурс]: Закон Алтайского края Принят Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 30.08.2005 N 472 (в действующей редакции) – Режим доступа: http://www.aksp.ru/work/activity/nac_strateg/doc/files/socobsl/2.pdf; -
Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 24.11. 2014 г. N 1236 – Режим доступа: http://base.garant.ru/70807012/ -
Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075- Режим доступа: http://base.garant.ru/70771488/; -
Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206 (в действующей редакции) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4926/;