Файл: Кафедра прикладной информатики Выпускная квалификационная работа разработка интернетмагазина по продаже женских наручных часов (система учета заказов для landing page).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2.3. Закупка товара
На рис.2.4. приведена диаграмма декомпозиции для работы «Проведение рекламных кампаний».
Рис. 2.4. Проведение рекламных кампаний
На рис. 2.5 приведена диаграмма декомпозиции для процесса «Просмотр сайт».
Рис 2.5 Просмотр сайта
21

На рис.2.6. приведена диаграмма декомпозиции для процесса
«Обработка заказов».
Рис. 2.6 Обработка заказов
На рис.2.7. приведена диаграмма декомпозиции для процесса «Отправка товара».
Рис. 2.7 Отправка товара
Рассмотрев деятельность интернет-магазина с точки зрения бизнес-процессов можно выделить ряд требований к проектируемой системе.
При разработке системы необходимо учесть:
22


возможность заносить в базу данных новую информацию;

удалять и редактировать данные;

обеспечить быстрый и удобный поиск нужной информации.
Программа должна решать следующие задачи:

обеспечить простой и удобный доступ к информации;

повысить оперативность работы с информацией;

обеспечить повышение производительности труда за счет сокращения времени на рутинные операции;

организовывать рабочие процессы;

обеспечивать безопасную работу с данными.
Система должна быть качественной и корректной, то есть должна выполнять все требуемые функции и быть пригодной для эксплуатации.
Также система должна быть устойчивой, то есть способной выполнять запланированные действия. В то же время, база данных должна быть простой в использовании, и иметь удобный интерфейс.
Объекты_и_атрибуты'>2.2. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ЗАКАЗОВ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
2.2.1 Объекты и атрибуты
На основании поставленных задач выделены следующие объекты:

МАГАЗИН (Юридическая компания, от лица которого компания осуществляет свою деятельность);

СОТРУДНИКИ (Сотрудники интернет-магазина);

ДОЛЖНОСТИ (Должности сотрудников интернет-магазина и их права в системе);

ПОКУПАТЕЛИ (Физические лица, которым осуществляется продажа и доставка товара);

ТОВАРЫ (Продукция, реализацией которого занимается интернет- магазин);

ЗАЯВКИ (Запрос о желании купить представленный товар);
23


ЗАКАЗЫ (Информация о совершенной сделке между покупателем и магазином);

ПРОЕКТЫ (Подкатегория вида деятельности интернет-магазина);
Список объектов и атрибутов представлен в таблице 2:
Объект
Атрибуты
Первичный
ключ
МАГАЗИН
Код_магазина
Название
Страна
Город
Индекс
Адрес
Веб-адрес
E-mail
Директор
Код_магазина
СОТРУДНИКИ
Код_сотрудника
Магазин
Имя
Фамилия
Отчество
Телефон
Логин
Пароль
Должность
Доступные проекты
Последний визит
Код_сотрудника
24


ДОЛЖНОСТИ
Код_должности
Название должности
Право просмотра чужих заказов
Право редактирования чужих заказов
Право управления пользователями
Право просмотра статистики
Право добавления проектов
Право редактирования проектов
Право просмотра заявок
Право добавления заказов
Код_должности
ПОКУПАТЕЛИ
Код_покупателя
Имя
Фамилия
Отчество
Страна
Город
Адрес
Телефон
Индекс
Код_покупателя
ТОВАРЫ
Код_товара
Наименование
Цена
Фото
Код_товара
ЗАЯВКИ
Код_заявки
Покупатель
Количество товара
Доп. информация о товаре
Дата
Проект
Товар
Статус
Код_заявки
25

ЗАКАЗЫ
Код_заказа
Трек-номер
Статус посылки
Дата обновления статуса
Проект
Количество товара
Сумма
Дата добавления
Покупатель
Доп. информация о товаре
Сотрудник
Статус 1-го смс- оповещения
Статус 2-го смс- оповещения
Код_заказа
ПРОЕКТЫ
Код_проекта
Название проекта
Магазин
Время отправки смс- оповещений
Текст 1 смс- оповещения
Текст 2 смс- оповещения
Интервал 2 смс- оповещения
Код_проекта
Таблица 2. Объекты и атрибуты
2.2.2 Связи между объектами
В таблице 3 представлены связи между объектами:
Связь
Объекты
Показатель
кардинальности
Степень
участия
26

Имеет
МАГАЗИН
СОТРУДНИКИ
1:М
Полная
Полная
Имеет
СОТРУДНИКИ
ДОЛЖНОСТИ
М:1
Полная
Полная
Относятся
ПРОЕКТЫ
МАГАЗИН
М:1
Полная
Полная
Доступны
СОТРУДНИКИ
ПРОЕКТЫ
М:М
Полная
Полная
Включает
ЗАЯВКИ
ТОВАРЫ
М:1
Полная
Полная
Включает
ЗАЯВКИ
ПОКУПАТЕЛИ
М:1
Полная
Полная
Включает
ЗАКАЗЫ
ПОКУПАТЕЛИ
М:1
Полная
Полная
Относятся
ЗАКАЗЫ
ПРОЕКТЫ
М:1
Полная
Полная
Относятся
ЗАЯВКИ
ПРОЕКТЫ
М:1
Полная
Полная
Вносят
СОТРУДНИКИ
ЗАКАЗЫ
1:М
Полная
Полная
Таблица 3. Связи между объектами
2.2.3 Таблицы и атрибуты
При переходе к реляционной модели объекты с атрибутами преобразуются в таблицы (табл. 4).
Объекты
Таблицы
Атрибуты
Первичный
ключ
МАГАЗИН
МАГАЗИН
Код_магазина
Название
Страна
Код_магаз ина
27

Город
Индекс
Адрес
Веб-адрес
E-mail
Директор
СОТРУДНИКИ
СОТРУДНИКИ
Код сотрудника
Магазин
Имя
Фамилия
Отчество
Телефон
Логин
Пароль
Должность
Доступные_проекты
Последний_визит
Код_сотрудн ика
ДОЛЖНОСТИ
ДОЛЖНОСТИ
Код_должности
Название должности
Право_просмотра
_чужих заказов
Право_редактировани я_
чужих _заказов
Право_управления_
пользователями
Право_просмотра_
статистики
Право_добавления
_проектов
Право_редактировани я
_проектов
Право_просмотра_зая вок
Право_добавления_зак азов
Код_должно сти
28


ПОКУПАТЕЛИ
ПОКУПАТЕЛИ
Код_покупателя
Имя
Фамилия
Отчество
Страна
Город
Адрес
Телефон
Индекс
Код_покупат еля
ТОВАРЫ
ТОВАРЫ
Код_товара
Наименование
Цена
Фото
Код_товар а
ЗАЯВКИ
ЗАЯВКИ
Код_заявки
Покупатель
Количество_товара
Доп_информация о_товаре
Дата
Проект
Товар
Статус
Код_заявк и
ПРОЕКТЫ
ПРОЕКТЫ
Код_заказа
Трек-номер
Статус_посылки
Дата_обновления_стат уса
Проект
Количество_товара
Сумма
Дата_добавления
Покупатель
Код_заказа
29

Доп_информация
_о_товаре
Сотрудник
Статус_1_смс- оповещения
Статус_2_смс- оповещения
ПРОЕКТЫ
ПРОЕКТЫ
Код_проекта
Название_проекта
Магазин
Время_отправки_смс- оповещений
Текст_1_смс- оповещения
Текст_2_смс- оповещения
Интервал_2_смс- оповещения
Код_пр оекта
Таблица 4. Таблицы и атрибуты
2.2.4 Связи между таблицами
Для преобразования бинарных связей между объектами в реляционную схему, будет использоваться механизм первичных и внешних ключей
(табл. 5).
Название
связи
Таблицы
Статус
таблицы
Ключи
Имеет
МАГАЗИН
СОТРУДНИКИ
Родительская
Дочерняя
Код_магазина(ПК)
Код_сотрудника(П
К)
Код_магазина(ВК)
Имеет
СОТРУДНИКИ
ДОЛЖНОСТИ
Дочерняя
Родительская
Код_сотрудника(П
К)
Код_должности(П
К)
30

Код_должности(В
К)
Относятся
ПРОЕКТЫ
МАГАЗИН
Дочерняя
Родительская
Код_проекта(ПК)
Код_магазина(ПК)
Код_магазина(ВК)
Доступны
СОТРУДНИКИ
ПРОЕКТЫ
Дочерняя
Родительская
Код_сотрудника(П
К)
Код_проекта(ПК)
Код_проекта(ВК)
Включает
ЗАЯВКИ
ТОВАРЫ
Дочерняя
Родительская
Код_заявки(ПК)
Код_товара(ПК)
Код_товара(ВК)
Включает
ЗАЯВКИ
ПОКУПАТЕЛИ
Дочерняя
Родительская
Код_заявки(ПК)
Код_покупателя(П
К)
Код_покупателя(В
К)
Включает
ЗАКАЗЫ
ПОКУПАТЕЛИ
Дочерняя
Родительская
Код_заказа(ПК)
Код_покупателя(П
К)
Код_покупателя(В
К)
Относятся
ЗАКАЗЫ
ПРОЕКТЫ
Дочерняя
Родительская
Код_заказа(ПК)
Код_проекта(ПК)
Код_проекта(ВК)
Относятся
ЗАЯВКИ
ПРОЕКТЫ
Дочерняя
Родительская
Код_заявки(ПК)
Код_проекта(ПК)
Код_проекта(ВК)
Вносят
СОТРУДНИКИ
ЗАКАЗЫ
Родительская
Дочерняя
Код_сотрудника(П
К)
Код_заказа(ПК)
Код_сотрудника(В
К)
Таблица 5. Связи между объектами
31


2.2.5 ER-диаграмма
Рис. 2.8 ER-диаграмма
2.3 Логическое проектирование
При преобразовании из концептуальной модели в логическую объект переходит в отношение. Имя объекта становится именем отношения. Каждый атрибут становится возможным столбцом с тем же именем. Компонент уникального идентификатора сущности превращается в первичный ключ отношения.
Shop (id, name, country, city, Index, phone, address, webAddress, e-mail, chief)
Worker (id, shop, name, surname, patronymic, phone, login, pass, visit, post, rslPrj)
Post (id, namePost, rslViewAnotherOrd, rslEditAnotherOrd, rslAddUsers,
rslViewStat, rslAddOrders, rslAddPrj, rslEditPrj, rslRequest)
Product (id, name, price, photo)
Projects (id, namePrj, shop, hourSms, textSms1, textSms2, daysSms2)
Request (id, userInfo, q, info, date, prj, product, status)
UserInfo (id, name, surname, patronymic, phone, address, index, country, city)
Orders (id, status, track, dateStatus, fullStatus, prj, product, summa, date, worker,
sms1, sms2, q, userInfo, info)
32

2.3.1. Реляционная схема
После проведенного анализа и выделения ключевых сущностей предметной области, и выявлении связей между ними, была разработана база данных в
MySQL. База данных состоит из 8 таблиц, связи между которыми показаны на рис.11.
Рис. 2.9 Реляционная схема
33

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗАМИ
В данной главе детально рассматривается, какой функционал будет присущ для той или иной группы пользователей. Очень важно понимать, что именно требуется конкретной группе пользователей для комфортной и продуктивной работы с сайтом.
Стадии заказа:
1. Формирование заказа. Клиент формирует заявку на доставку товара посредством Landing page;
2. Заявка обрабатывается администратором сайта, на месте хранения производится комплектование заказа;
3. Доставка. Товар доставляется до конечного потребителя, возможен самовывоз;
4.
Оплата. Оформить покупку можно за наличный и безналичный расчет.
3.1 Интерфейс пользователя
Пользователь одностраничного сайта обладает возможностью свободного просмотра страницы.
Интерфейс одностраничного сайта представлен на рисунке 3.1.
34

Рисунок 3.1. Интерфейс одностраничного сайта
Для того чтобы заказать товар, существует 2 способа:
1. Ввести фамилию, имя, отчество, а также контактный номер телефона,
и нажать кнопку «Заказать» (рис. 3.1). После этого в течение 15 минут менеджер перезванивает пользователю по указанному номеру телефона для того, чтобы уточнить необходимую информацию: адрес доставки, количество, цвет.
В последнее время многие пользователи не хотят регистрироваться на различных сайтах, потому что, во-первых, необходимо запоминать логин и пароль, во-вторых, недоверие у пользователей при размещении своих личных данных в сети Интернет, в-третьих, навязчивая E-mail-рассылка и ряд других причин.
2. Классическая регистрация. При нажатии на кнопку «Заказать сейчас»
(рис. 3.2) появляется форма заказа (рис. 3.3).
35


Рисунок 3.2. Интерфейс одностраничного сайта
Рисунок 3.3. Классическая форма заказа
36

На странице заказа необходимо ввести следующие данные:
1. Фамилию, имя и отчество пользователя;
2. Контактный номер телефона;
3. Город;
4. Адрес доставки;
5. Индекс;
6. Количество;
7. Цвет.
После заполнения всех полей, необходимо нажать на кнопку «Заказать».
После нажатия на кнопку «Заказать» всплывает сообщение о том, что заказ успешно принят (рис. 3.4). После чего заказ будет обработан менеджером.
Рисунок 3.4. Сообщение о принятии заказа
3.2 Интерфейс администратора и менеджера
Администратор отвечает за бесперебойное функционирование сайта, а также удаление, добавление и редактирование информации на сайте.
Менеджер следит за поступлением заказов. После поступления заказа менеджер должен проконтролировать наличие товара и перезвонить клиенту,
чтобы согласовать доставку и вариант оплаты. На странице «Система ведения заказов» (рис. 3.5) представлена таблица, которая состоит из следующих полей:

Фамилия, имя и отчество клиента;

Город;

Адрес;

Телефон;

Количество;

Цвет;

Дата и время заказа;

Действие (принять/отклонить).
37

Рисунок 3.5. Система ведения заказов
При нажатии на кнопку «Принять» появляется окно для проверки данных пользователя (рис. 3.6).
Рисунок 3.6. Проверка данных клиента
После того как посылка будет сформирована и отправлена, в отделении
«Почты России» ей присваивается уникальный почтовый идентификатор
(трек-код), по которому клиент в любой момент может отследить посылку и узнать ее местоположение. Данный трек-код необходимо ввести в поле
«Трек-номер» и нажать кнопку «Сохранить».
38

Подтвержденный заказ появляется в «Системе ведения заказов»
(рис.3.7).
Рисунок 3.7. Система ведения заказов
При нажатии на кнопку «Ф7» в строке напротив клиента, появляется новое окно «Бланк адресного ярлыка к посылке» (рис. 3.8), которое формируется автоматически, и его можно вывести на печать.
Рисунок 3.8.
Бланк адресного ярлыка к посылке
При нажатии на кнопку «113» в строке напротив клиента,
появляется новое окно
«Бланк
39
почтового перевода наложенного платежа» (рис. 3.9), которое формируется автоматически, и его можно вывести на печать.
Рисунок 3.9. Бланк почтового перевода наложенного платежа
При переходе на вкладку «Статистика», которая доступна лишь для категории пользователей «Администратор» и «Pr-менеджер», открывается страница со статистикой просмотров и посетителей за выбранный период времени (рис. 3.10). Сортировка производится по посетителям и по заказам.
40