Файл: Кафедра прикладной информатики Выпускная квалификационная работа разработка интернетмагазина по продаже женских наручных часов (система учета заказов для landing page).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Интернет-магазин
Интернет-магазин (от англ. online-shop или e-shop) – сайт, торгующий товарами в Интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.
Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе.
Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина, если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. В Интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики.
Основные способы оплаты покупок в Интернет-магазине:
1. Банковская карта – безналичный вид расчёта;
2. Банковский перевод – оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется в B2B-системах;
3. Наличный расчет – товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара;
4. Электронные деньги – денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя;
5. Терминалы моментальной оплаты – оплата производится в
«уличных» платёжных терминалах;
6. Наложенный платеж – оплата товара на почте при получении.
После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте – посылкой или бандеролью. Также набирает обороты такой вид доставки, как самовывоз от продавца [12].
12

Создание Интернет-магазина должно начинаться с оценки потребностей заказчика, проведения маркетинговых исследований и анализа задач, стоящих перед будущим Интернет-магазином. К сожалению, не все компании,
желающие создать свой собственный Интернет-магазин, знают, каким образом они хотят достичь поставленной цели. Многие знают, что можно существенно увеличить продажи благодаря Интернету, а каким образом это сделать и с чего начать, зачастую, остается загадкой.
Как и в любом виде бизнеса, возможность получения дополнительной прибыли является коммерческой тайной. Это касается и такого молодого бизнеса как Интернет-торговля.
Изначально необходимо определить целевую аудиторию. Для этого эксперты-аналитики изучают потенциальных клиентов: их потребности,
язык. Эти знания в дальнейшем позволят создать наиболее эффективные инструменты для работы с клиентами.
Как показывает статистика, три перехода по сайту – идеальное количество «кликов», за которые посетитель должен добраться до интересующего его товара или услуги. Чем быстрее клиент доберется до товара, тем больше шансов, что он купит его именно в этом Интернет- магазине.
При проведении маркетинговых исследований, необходимо опираться на следующие показатели:
1. Объем целевой аудитории – это количество посетителей Интернет- магазина и возможных потенциальных покупателей;
2. Посещаемость – это реальные данные о количестве посетителей
Интернет-магазина в сутки;
3. Конверсия – это коэффициент, определяющий соотношение между количеством переходов на сайт и количеством совершенных продаж в
Интернет-магазине, то есть количество посетителей, которые в конце стали покупателями;
4. Прибыль с транзакции – это прибыль с одной продажи;
5. Затраты на продвижение;
13


6. Стоимость доставки, которая определяется дальностью перевозки,
габаритами и массой провозимого товара, условиями транспортировки [13].
1.3.1 Landing page
Landing page (или посадочная страница) – это сайт-одностраничник,
предназначенный для выполнения одной функции – конвертировать трафик.
Посадочные страницы получили признание и очень широкое распространение по всему миру. Так, статистика говорит, что больше 60%
B2B-компаний, которые используют посадочные страницы, одновременно разрабатывают около 6 вариантов целевых страниц в рамках одной кампании.
Landing page – это концентрат маркетинговых хитростей и конверсионных фишек. Качественная целевая страница грамотно наполняется необходимыми элементами, которые в итоге нежно и ненавязчиво приведут посетителя к конверсии в покупателя. Принципом такого подхода к сайтостроению является простота, лаконичность и концентрация внимания.
С помощью целевой страницы можно успешно:

Принимать заказы на оказание услуг;

Продавать товары;

Продавать ваш инфопродукт (игра, книга, вебинар, ПО и т.д.).
Landing page идеально подходят для фирм, которые продают 1–3
наименования товаров.
Недостатки Landing page:
1. Чрезмерная простота. В ряде тематик, где нужны качественные и подробные описания и фотографии (например, сайт медицинских услуг) Landing Page практически недопустимы.
2. Меньшая вовлеченность и приверженность. Если фирме «есть чем похвастать», или она рассчитывает на отложенный спрос (например,
это бар, у которого должна быть своя клиентура), то использование
14
только посадочной страницы приведет к упущенной отложенной выгоде.
3. Одностраничные сайты практически не подлежат поисковому продвижению.
Landing Page и классический сайт – это совершенно разные подходы к электронной коммерции, которые, кстати, могут отлично дополнять друг друга.
Для успешной работы на базе посадочной страницы нужно уметь концентрировать внимание посетителей на одной цели – конверсии. Для этого используют:
1. Цепляющие заголовки и продающий текст. Мало кто знает, что качественный контент на лендинге может увеличить конверсию более чем в 3 раза.
2. Уникальное торговое предложение, описывающее ваш продукт с точки зрения его незаменимости и необходимости вашему клиенту.
3. Отзывы. Не обязательно в текстовом формате – видеоотзывы также широко применяются.
4. Качественные фото и видеоматериалы.
5. Призыв к действию – в скрытой или открытой форме.
Внешняя работа заключается в поиске качественных источников трафика. Оптимально подходят:

Контекстная реклама;

Баннерная реклама;

E-mail-рассылка;

Платный трафик из социальных сетей [14].
1.4 Размещение сайта в сети
После того, как сайт уже создан, его нужно разместить в глобальной сети
Интернет. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
15


1. Выбрать домен и приобрести его.
Доменное имя – это имя сайта в сети Интернет. Например, yandex.ru –
это домен поисковой системы Яндекса. Общие рекомендации по подбору эффективного доменного имени:
1.
Чем короче доменное имя, тем лучше, так как короткое имя намного легче запоминается, а также вероятность сделать ошибку при вводе этого имени значительно меньше;
2.
Доменное имя должно писаться символами латинского или кириллического алфавита;
3.
Доменное имя должно носить описательный характер, то есть отражать суть бизнеса, пробуждать к нему интерес и фокусировать внимание.
Домены бывают 1-го, 2-го и 3-го уровней. Домены первого уровня:
например, .com, .net, .ru, .info, .biz, .uа, .de и т. д. Домены первого уровня делятся на две группы: территориальные (.ru, .ua, .de, .us и другие) и внетерриториальные (.com, .org, .net и другие). Под этими доменами существуют домены второго уровня, например, google.com или rambler.ru,
третьего уровня: banner.org.ru, soft.narod.ru, shops.com.ua и т. д.
2. Выбрать хостинг.
Хостинг – это услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Срок аренды может быть различным, как правило, минимальный срок – 1 месяц.
Хостинг может быть платный и бесплатный. Основное отличие –
функционал, который поддерживает сервер. Почти все платные хостинги поддерживают возможность использования скриптов на PHP, подключения баз данных MySQL и т. д. Использование бесплатных хостингов целесообразно при несложной структуре размещенного сайта, написанного на HTML.
16

Наконец, нужно скопировать файлы с компьютера на хостинг. Для этого можно использовать любой ftp-клиент. После чего, набрав в строке браузера имя домена, можно увидеть содержимое сайта [15].
1.5 Продвижение сайта
Одна из основных целей создания любого сайта – донесение информации до существующих и потенциальных пользователей (клиентов).
Продвижение сайта в сети Интернет включает в себя целый комплекс действий, в том числе работы по оптимизации и поисковому продвижению сайта. Главная задача раскрутки сайта состоит в том, чтобы вывести сайт на первые страницы наиболее популярных поисковых систем, сделать его видимым для потенциальных клиентов.
По статистике, 80% пользователей находят новые сайты через поисковые системы, 55% всех покупок осуществляется на сайтах, найденных через поисковые системы, а большинство пользователей просматривают лишь первую страницу результатов поиска, считая первые сайты – лидерами в данной отрасли. Поэтому очень важно, чтобы сайт легко находился в поисковых системах по ключевым запросам. Таким образом, сайт должен быть оптимизирован под алгоритмы поисковых систем.
Этапы продвижения и оптимизации сайта:
1. Оценка сегмента бизнеса, смежных сегментов, конкурентов:
a. Анализ целевой аудитории сайта;
b. Определение количества потенциальных потребителей в сегменте рынка, а также в смежных сегментах;
c. Анализ основных конкурентов, их сильных и слабых сторон;
d. Определение стратегической цели рекламной компании.
2. Оценка сайта, выбор коммуникаций для успешного проведения кампании:
a. Анализ посещаемости сайта, расчет целевой аудитории;
b. Оценка архитектуры сайта, удобства его использования аудиторией;
c. Аудит HTML-кода страниц сайта.
3. Непосредственно работа над продвижением сайта:
a. Комплекс мер, направленных на устранение выявленных недочетов в структуре и коде сайта;
17

b. Проведение специальных мероприятий по выводу сайта на ведущие места в выдаче поисковых систем по ранее определенным ключевым словам и словосочетаниям;
c. Поддержка [16].

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-
АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Описание предметной области
2.1.2 Описание бизнес-процессов
Одним из определяющих условий эффективного управления интернет- магазином является формализация бизнес-процессов – определение функций, последовательности их выполнения, управляющих факторов и ресурсов, а также других параметров.
Для описания процессов используют различные инструменты и технологии:
от схематического описания алгоритмов до сложных автоматизированных технологий таких, как, например, IDEF [4]. Выбор уровня описания зависит от поставленных целей, характера процессов, а также стадии освоения технологии процессного управления.
На рис.2.1 приведена контекстная диаграмма для модели бизнес-процессов деятельности интернет-магазина по продаже часов. Контекстная диаграмма представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой.
18

Рис. 2.1 Контекстная диаграмма
Для подробного рассмотрения деятельности магазина необходимо провести процесс декомпозиции контекстной диаграммы (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Диаграмма декомпозиции
На диаграмме декомпозиции размещены основные бизнес-процессы:
19

1. Закупка товара;
2. Проведение рекламных кампаний;
3. Просмотр сайта;
4. Обработка заказов;
5. Отправка товара.
У каждого блока на выходе есть информация, которая поступает на вход следующего блока и так далее, до получения результирующей информации (выход контекстной информации).
Выходом блока «Закупка товара» является наличие товара, т.е. закуплен необходимый для продаж товар.
Выходом блока «Проведение рекламных кампаний» являются заинтересованные клиенты, т.е. приток посетителей на сайт, которое заинтересовались рекламным предложением.
Выходом блока «Просмотр сайта» является либо уход с сайта, либо отправка заявки на покупку товара.
Выходом блока «Обработка заказов» являются сформированные сопроводительные почтовые бланки, а также информация о заказе, которая будет передана для непосредственной отправки товара.
Выходными данными блока «Отправка товара» могут выступать либо возврат посылки, либо оплата товара.
Каждый блок диаграммы декомпозиции может быть так же декомпозирован.
На рис. 2.3 приведена диаграмма декомпозиции процесса «Закупка товара».
20