Файл: Задание Составьте конспект урока (класс, тема, тип урока по выбору) с использованием различных методов словесные, наглядные, практические объяснительноиллюстративные, репродуктивные, частичнопоисковые..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Посмотрите выступление!
Танцы птичек и зверей!
Начинайте поскорей!
Сначала идёт работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств. Например:
мяч – красный, круглый, резиновый и т. д.
блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т. д.
коробка – зеленая, квадратная, картонная и т. д.
Далее педагог переходит работать с изображением на большом экране. Демонстрируется заранее заготовленная в мастерской «Сказки природы» таблица на тему «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зелёный, жёлтый, красный). Педагог напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задаёт вопросы.
Педагог:
– Назовите предметы 1-й строки 2-го столбца. Какого они цвета?
– Какой предмет расположен во 2-й строке 4-го столбца? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.
– Что общего у всех предметов 3-й строки?
– Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т. д.)
– Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Педагог (Физкультминутка):
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Педагог:
– Угадайте, кто следующий участник представления?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышка)
На большом экране демонстрируется изображение мышки.
Педагог продолжает работать на демонстрационном оборудовании. На большой экран проецируется слайд, созданный с помощью программы «Фантазёры. МУЛЬТИ творчество». Открывается мастерская «Строитель-Архитектор», где заготовлена картинка с «кассой фигур».
Педагог вызывает к доске учеников и предлагает назвать признаки любой выбранной фигуры.
Педагог:
– Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).
– Найди большую синюю фигуру, но не квадрат.
– Найди маленький не зелёный квадрат.
Педагог:
– Молодцы! А теперь представляем следующего участника циркового представления.
На арене бегемот
Широко разинул рот,
Он силач и он атлет,
Гирю поднимает вверх.
Демонстрируется слайд с изображением животного.
Далее дети приступают к самостоятельной коллективной работе за компьютерами, работают в парах.
Педагог:
– Покажем бегемоту, как мы сильны в знаниях по математике.
Педагог заранее создает с помощью программы «Фантазёры. МУЛЬТИ творчество» в мастерской «Строитель-Архитектор» кассу фигур и открывает её на компьютерах детей. Педагог действует вместе с детьми, показывая нужное действие на большом экране.
Педагог:
– Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель-Архитектор». В Альбоме детских работ откройте сохраненную работу под названием «Касса фигур». Вам необходимо выложить одну за другой фигуры так, чтобы каждая последующая отличалась от предыдущей одним признаком.
Педагог выкладывает в качестве примера из своей кассы предметы, демонстрируя свою работу на большом белом экран. Дети наблюдают.
Можно усложнить задание. Выстраивать ряды фигур, чтобы изменялись 2 признака, 3 признака.
Каждая пара учеников находит свой вариант, обосновывает его, исправляет ошибки.
Педагог:
– Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.
Педагог (физкультминутка):
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Раз – заводим мы моторы,
Быстро мчимся через горы,
Влево, вправо повернём…
Два – на посадку мы идём.
Педагог:
– А вот и следующий артист.
К цирку рыжая лисица
Выступать пришла проситься:
– Я вам фокус покажу,
По канату похожу!
Творческое развивающее задание.
Учитель действует вместе с детьми, показывая свои действия на большом экране. Дети работают в парах.
Педагог:
– Сейчас мы с вами будем художниками. Возьмите в руки мышь и войдите в мастерскую «Строитель-Архитектор». В Альбоме откройте картинку «Раскрась меня». На ней изображены различные геометрические фигуры. Вам необходимо фигуры одинаковой формы раскрасить одинаковым цветом. Возьмите кисточку, выберите нужную краску и раскрасьте фигуры.
Дети должны заметить, что фигуры разной формы раскрашены разными цветами. Учитель корректирует действия детей, помогает справиться с затруднениями, разрешает конфликтные ситуации.
Педагог:
– Какие замечательные художники! Отлично! Все справились с заданием.
-
Завершающий этап (подведение итога)
Педагог:
– А сейчас проверим, чему вы научились на уроке. Откройте учебник на странице 3, задание 4. В этом задании надо найти закономерность изменения цветов бусинок: жёлтый, синий, жёлтый и т. д. – и продолжить раскрашивание цепочки.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
Педагог:
– Молодцы! Вы хорошо потрудились.
– Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.
– Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?
Используемая литература:
-
Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – 2007. -
Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 1. – М.: Изд-во «Ювента». – 2008. -
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3–4 лет. Часть 1, Изд-во «Ювента». – 2007. -
Литературно-художественное издание. Серия «Учебник для малышей». Математика 2. -
Счёт и загадки. Для младшего школьного возраста. Стихи В.А.Степанова.
Проанализируйте урок математики по предложенному плану.
План анализа урока:
1. Тип урока.
«Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). Сравнение предметов по свойствам»
2. Корректность и полнота целей урока с точки зрения требований ФГОС НОО.
Цель урока корректна и достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.
Прослеживается систематичность подготовки учащихся к урокам, хорошее качество знаний учащихся, интерес к предмету.
3. Логичность и содержательность урока.
У урока прослеживается логически грамотно выстроенная структура, связь между этапами присутствует. Наполнение достаточное для младших школьников.
4. Структура урока (этапы). Их соответствие типу урока.
Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, данный урок результативен в решении дидактической задачи.
Содержание теоретического материала соответствует программе;
Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы.
5. Виды упражнений на уроке. Их разнообразие.
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.
Наблюдается различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
Характер самостоятельной учебной деятельности является репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в группах.
6. Методы и приемы обучения, их эффективность.
Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Присутствуют различные формы опроса;
7. Используемые средства обучения и их целесообразность.
Средств обучения использовано нужное количество, каждое из которого оправдано дидактический задачей урока.
8. Используемые формы организации обучения.
Фронтальная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока. Использования предложенных учителем заданий целесообразно на данном уроке
9. Четкость ведения урока (постановка целей, подведение итогов).
Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики
требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.
10. Индивидуальная работа (помощь слабым, дополнительное задание сильным).
Не озвучена.
11. Рациональное использование времени, плотность урока.
Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.