Файл: Отчет по учебной практике д. 30 20. 02. 02. 110.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разжимным кулаком. Компрессор – одноступенчатый, двухцилиндровый, объёмом цилиндров 215 см
З
, с клиноременным приводом от двигателя.
Автомобиль оснащался пожарными насосами ПН-40УА, а позже ПН-40УВ.
Производительность насосных установок данного типа составляет 40л/с, создаваемый напор – 100м. Так же, зачастую при капитальном ремонте в конце 1990-х годов, на АЦ-
40(130)63Б ставились более современные насосы - такие как НЦПН-40/100.В середине
1980-х г., специально для Московского гарнизона Пожарной охраны, была выпушена партия АЦ-40(130)-63Б оснащённых немецким комбинированным насосом Magirus Р516Н со ступенями нормального и высокого давления.
З. ГАЗ-66 АД-60(66) (Рис.6)
Рисунок 6 — ГАЗ-66 АД-60(66).
Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», самосвалы, военные авто, бурильные машины, цистерны и проч. Также производились и пожарные машины ГАЗ – они стали популярны еще и за счет высокой надежности и низкой цены.
Пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика ГАЗ АА был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л.с. пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час.
Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помешалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
20
Изм Лист № документа Подпись Дата

Посередине кузова монтировалась емкость с водой, она была рассчитана всего лишь на
150 литров.
Сзади кабины находилось устройство, позволяющее подключаться к централизованной водопроводной сети.
Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ-69.
Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках.
Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 - она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси ГАЗ-66 и ГАЗ-3308.
Пожарную машину ГАЗ-66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.
На базе ГАЗ-66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего па шасси
«66» насчитывается 9 модификаций.
Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования
Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.
Модели пожарных машин обозначались цифровыми индексами, эта модификация имела номер 99. AЦ-20(66) обладала емкостью цистерны 920 литров и насосом Г1Н-20К.
Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года -емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147
Варгашинский завод производил с 1976 года - автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину
АЦ-ЗО(66-01) - эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.
В конце 90-х годов за дело взялся старейший на территории России по производству пожарной техники - ОАО «Пожтехника» в г. Торжок Тверской области. Автоцистерна АЦ-
1.6- 10(66). производимая акционерным обществом, оснащалась емкостью 1600 л и насосом ПШН- 600.
Спереди кабину защищал кенгуринг, вес снаряженной машины составлял 6 тонн.
1   2   3

Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
21
Изм Лист № документа Подпись Дата

Технические характеристики пожарной машины АЦ-1,6-10:
— Двигатель - ЗМЗ 511 (бензин);
— Объем ДВС - 4.25 л;
— Мощность -120 л. е.;
— Максимально допустимая скорость - 80 км/час;
— Габариты машины - 6.4/2.5/2.7 м;
— Привод колес - 4x4 (полный);
— Объем цистерны - 1.6 м';
— Количество мест в кабине - 2:
— Производительность насосной станции - 600л/мин;
— Напор, создаваемый насосом - 45 м;
— Модель насоса - НШН-600.
4. АЦ-6,0-70(43118) на базе шасси КамАЗ (рис. 7)
Рисунок 7 — АЦ-6,0-70(43118) на базе шасси КамАЗ.
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-70 предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и огнетушащих средств, а также для подачи в очаг пожара воды или воздушно-механической пены. Пожарная автоцистерна смонтирована на шасси КАМАЗ 43118 и состоит из четырех частей: кабины, переднего кузова, цистерны для воды и пенообразователя и заднего кузова. Все части автомобиля закреплены на раме независимо друг от друга.
Автоцистерна пожарная объемом 6 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ-6,0-70(43118) на базе шасси
КамАЗ:
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
22
Изм Лист № документа Подпись Дата

— Шасси, КАМАЗ ‒ 43118;
— Колесная формула ‒ 6х6;
— Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/ удельная мощность, кВт/т ‒ 221/11,3;
— Боевой расчет включая водителя ‒ 6…7;
— Вместимость цистерны для воды, л. ‒ 6000;
— Вместимость бака для пенообразователя, л. ‒ 360;
— Насос пожарный центробежный ‒ НЦПН-40/100, НЦПК-40/100-4/400, НЦПН-70/100,
Wilo NPG 100/315-06/EC;
— Производительность в номинальном режиме, л/с ‒ 40 (НЦПН-40/100), 1 ступень – 40 /
2 ступень – 4 (НЦПК-40/100-4/400), 60-70 (НЦПН-70/100, Wilo NPG 100/315-06/EC);
— Напор насоса в номинальном режиме, м. ‒ 100
(НЦПН-40/100), 1 ступень - 100/2 ступень – 400 (НЦПК-40/100-4/400), 100-100 (НЦПН-70/100, Wilo NPG 100/315-06/EC);
— Расположение насоса ‒ задний обогреваемый отсек/Кабина боевого расчета;
— Ствол лафетный стационарный ‒ ЛС-С40У (задний обогреваемый отсек), ЛС-С60У,
Ураган (Кабина боевого расчета);
— Макс. скорость, км/ч ‒ 90;
— Габаритные размеры, м. ‒ 8,2…8,9х2,5х3,2…3,6.
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Все стационарное оборудование, включая узлы и агрегаты, а также установленное оборудование и пожарно-техническое вооружение соответствует требованиям действующих ГОСТов и ТУ. Срок эксплуатации автоцистерны 10 лет.
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
23
Изм Лист № документа Подпись Дата


5. АЦ 6,0-40 на базе шасси Урал 5557 (рис. 8)
Рисунок 8 — АЦ 6,0-40 на базе шасси Урал 5557.
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0 – 40 (5557) на шасси УРАЛ. Кабина пожарной автоцистерны цельнометаллическая, двухрядная, выполнена в едином пространстве с кабиной водителя, четырехдверная, семиместная. Увеличенные отсеки кузовной надстройки позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ).
Крепление кронштейнов в отсеках для размещения ПТВ исполнено с применением резьбовых соединений. На автоцистерну пожарную устанавливается пожарный одноступенчатый насос нормального давления ПН-40УВ.01 с встроенным вакуум- аппаратом или НЦПН-40/100 с электрическим вакуум-аппаратом. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего (насосного) отсека. Возможна установка насоса в кабине автоцистерны ("среднее" исполнение). Насосный отсек и кабина боевого расчета оборудованы системой обогрева.
Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ 6,0-40 на базе шасси Урал
5557:
— Шасси ‒ УРАЛ 5557;
— Колесная формула ‒ 6х6;
— Двигатель, дизель, номинальная мощность, кВт ‒ 200,7;
— Боевой расчет включая водителя ‒ 7;
— Вместимость цистерны для воды, л. ‒ 6000;
— Вместимость бака для пенообразователя, л. ‒ 420;
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
24
Изм Лист № документа Подпись Дата

— Насос пожарный центробежный ‒ НЦПН-40/100, НЦПК-40/100- 4/400, Wilo NPG
100/315-06/EC, НЦПН-70/100;
— Производительность в номинальном режиме, л/с ‒ 40 (НЦПН-40/100), 1 ступень – 40/2 ступень – 4 (НЦПК-40/100- 4/400), 60(Wilo NPG 100/315-06/EC), 70(НЦПН-70/100);
— Напор насоса в номинальном режиме, м. ‒ 100
(НЦПН-40/100), 1 ступень – 100/2 ступень - 400(НЦПК-40/100- 4/400), 100 (Wilo NPG 100/315-06/EC), 100 (НЦПН-70/100);
— Расположение насоса ‒ задний обогреваемый отсек / Кабина боевого расчета;
— Ствол лафетный стационарный ‒ ЛС-С40У (задний обогреваемый отсек), ЛС-С60У,
Ураган (Кабина боевого расчета);
— Макс. скорость, км/ч ‒ 80;
— Габаритные размеры, м. ‒ 8,6х2,5х3,2…3,4.
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах.
Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
25
Изм Лист № документа Подпись Дата

3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Тема: Оказание первой помощи при ДТП
Основные причины смерти в ДТП:
— травмы, не совместимые с жизнью – 20%
— задержка скорой помощи – 10%
— неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.
Почему так все про исходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают, как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться
(либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.
Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.
Действия при оказании первой помощи пострадавшим при ДТП.
• Вызвать «скорой помощи» (посредством связи, через водителей, пассажиров и т.д);
• Извлечь пострадавшего из автомобиля;
• Ослабить галстук, воротник, пояс. При переломах наложить импровизированные шины (из подручного материала). При кровотечении принять меры по его остановке;
• Транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение.
Способы определения признаков жизни пострадавшего:
- Пульс на сонной артерии (на шее) есть;
- Сердцебиение прослушивается;
Д.30.1.20.02.02.00.110
Изм. Лис
№ докум
Подпись Дата
Разраб. Ефимов К.А.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЗАДАНИЕ
Лит. Лист Листов
Пров.
Украинцева М.В.
26
ТК ВСГУТУ,
гр.К119/1
Н. Контр.
Утверд.


- Дыхание можно определить, поднеся к носу пушинку (колеблется) или ко рту – зеркальце
(запотевает);
- Зрачки на свет должны реагировать (сужаться);
- При задевании глазного яблока уголком салфетки - веки должны вздрагивать;
- При затягивании жгутом руки выше локтевого сустава вены должны набухать с той стороны жгута, которая ближе к сердцу.
Первая помощь при травмах.
Ушибы.
Возможны синяки, припухлости. Нельзя массировать. Обеспечить охлаждение ушибленного места и создать покой. При ушибе руки подвесить руку на привязь. При ушибе ноги пострадавший должен лежать. При ушибе стопы или лодыжки снять обувь и наложить тугую повязку. Ушиб живота или половых органов может привести к шоку;
Шок.
При ДТП это, как правило, болевой шок. Очень сильная боль, температура тела падает.
Пострадавшего нельзя без предварительного обезболивания пытаться приводить в нормальное состояние. Поэтому уложить, укрыть, следить за дыханием и пульсом;
Обморок.
Кратковременная потеря сознания (30-40 сек) и резкое падение давления. Уложить пострадавшего и приподнять ноги, чтобы обеспечить приток крови к сердцу. Обеспечить лучший доступ воздуха, расстегнув воротник;
Вывихи.
Резкая боль, движение сустава невозможно. Вправлять запрещено. Зафиксировать конечность мягкими предметами в положении, которое есть. Обеспечить охлаждение;
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
28
Изм Лист № документа Подпись Дата

Раны.
Действия должны быть направлены на остановку кровотечения, защиту от микробов наложением повязки, уменьшение боли нахождением удобного положения раненой части тела. Вокруг раны обработать йодом, спиртом, бриллиантовой зеленью и т.п. Не обрабатывая рану, взять за уголки бактерицидную салфетку, наложить на рану, придавить комком ваты и зафиксировать пластырем или бинтом;
Остановка кровотечения.
- артериальное кровотечение (кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струей). Прижать пальцами артерию, максимально согнуть конечности, наложить жгут выше места ранения
(перекрыть путь от раны до сердца). Жгут накладывается виток рядом с витком. Затягивать до исчезновения пульса ниже раны. При чрезмерном затягиваниижгута возможно повреждение мягких тканей. К одежде прикрепляется записка со временем наложения.
Жгут накладывается в теплое время года на 1 час, в холодное время года – на 0,5 часа. Если время прошло, а кровь не остановилась, то прижать пальцами артерию рядом со жгутом и развязать жгут на 3-5 минут. Затем наложить его снова со сдвигом места наложения - венозное кровотечение (кровь темно красного цвета, вытекает спокойно). Наложить давящую повязку на место ранения. Приподнять конечность. - капиллярное кровотечение
(ссадины). Если совсем поверхностная рана, можно обработать йодом по всей поверхности.
Наложить повязку на место ранения;
Переломы.
1) Перелом ключицы. Выпирающий обломок ключицы. Руку, согнутую в локте подвесить на косынке (шарфе) и прибинтовать очень плотно к туловищу (несколькими бинтами).
2) Перелом плечевой кости (кость от плеча до локтя). Наложить две шины с внешней и внутренней стороны руки от плеча до локтя, подложить валик из мягкой ткани в подмышечную область. На одной косынке подвесить руку к шее, а другой косынкой привязать к туловищу. В качестве шины можно использовать кусок фанеры, доски, пучок веток и т.п., обмотанных мягкой тканью.
3) Перелом позвоночника. Сильная боль в позвоночнике, усиливающаяся при движении.
При повреждении спинного мозга грудного отдела – теряется чувствительность в ногах, а шейного отдела – в руках. Нельзя сажать. Уложить пострадавшего на твердую, ровную
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
28
Изм Лист № документа Подпись Дата

поверхность (доску или край проезжей части). Если повреждена грудная часть - на спину, если поясничная – на живот.
4) Перелом голени. (Кость от колена до щиколотки) Наложить две импровизированные шины с наружной и внутренней поверхности ноги от стопы до середины бедра и зафиксировать неподвижно коленный и голеностопный суставы.
5) Перелом рёбер. Резкая боль при вдохе и выдохе. Наложить тугую повязку на грудь
(сильно не затягивая) шарфом, бинтом, полотенцем и т.п. Транспортировать сидя или в полусидячем положении.
6) Перелом носа, нижней челюсти. Затруднено дыхание. Носовое кровотечение. Усадить пострадавшего, наклонив голову вперед, обеспечить охлаждение.
Травмы брюшной полости.
При подозрении травмы органов брюшной полости пострадавшему нельзя давать воды и т.п. Транспортировать, уложив на спину с согнутыми в коленях ногами. Под колени подложить комок из одежды, на живот – охлаждение;
Травмы головы.
Жалобы на шум в ушах, головокружение, тошноту. Рвота, вялость, сонливость, потеря памяти о событиях, предшествующих травме. Приложить холод к голове.
Транспортировать пострадавшего лежа, под голову подложить валик из одежды, свернутый в баранку. При наличии раны на голове выстричь волосы вокруг раны, смазать края раны йодом. Трогать мозговую ткань нельзя. На рану наложить повязку;
Ожег.
Горящую одежду сорвать или накинуть на пострадавшего плед (одеяло и т. п). Прилипшую к ожоговой поверхности одежду (если не пропитана едкой жидкостью), как и появившиеся на коже пузыри удалять нельзя. Наложить сухую стерильную повязку;
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
28
Изм Лист № документа Подпись Дата

Искусственное дыхание.
При остановке дыхания кожа синеет, сознание отсутствует, пульс редкий или его нет. Во- первых, нужно положить на спину на ровную жесткую поверхность, повернуть голову на бок, расстегнуть ворот. Освободить дыхательные пути от инородных масс (пища, зубы, кровь). Открыть пострадавшему рот, вытянуть язык за кончик, захватив салфеткой. Другой салфеткой вынуть все изо рта пострадавшего. Запрокинуть ему голову на затылок, выдвинуть подбородок вперед. Через марлевый бинт начать искусственное дыхание.
Способ «рот в рот» - это значит, что оказывающий помощь делает выдох из своих легких через рот в легкие пострадавшего, предварительно зажав ему нос. Вдувание производится с частотой 1 раз в 1 секунду;
Непрямой массаж сердца.
При отсутствии пульса на сонной артерии необходимо начать сердечно-легочную реанимацию. Оказывающий помощь должен находиться в согнутом положении с левой стороны пострадавшего. Разогнутые до отказа руки ладонями он накладывает на нижнюю треть грудины пострадавшего. Надавливание на грудину делает с частотой 1 раз в 1 сек, после 5 надавливаний – перерыв на 2 секунды. Вдувание воздуха следует производить между надавливаниями. Нельзя надавливать на верхнюю часть грудины, на окончание нижних ребер или ниже края грудной клетки;
После реанимации.
После проведенной сердечно-легочной реанимации пострадавшего нужно положить на бок.
Зафиксировать его на боку таким способом: под голову положить верхнюю руку, согнутую в локте, верхнюю ногу, согнутую в колене положить на землю.
Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.
— остановка кровотечения;
— при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;
— при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;
— обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.
Д.30.1.20.02.02.00.110
Лист
27
Изм Лист № документа Подпись Дата