Файл: Аналитическая справка по результатам проведения регионального мониторинга по оценке сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 48 классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 5 Сравнительные результаты уровня сформированности регулятивных и коммуникативных УУД обучающихся 4 классов в 2016 году, обучающихся 5 классов 2017 года и 6 классов 2018 года



Рис. 6 Сравнительные результаты уровня сформированности регулятивных и коммуникативных УУД обучающихся 5 классов 2016 года, 6 классов 2017 года и 7 классов 2018 года



Рис. 7 Сравнительные результаты уровня сформированности регулятивных и коммуникативных УУД обучающихся 6 классов 2016 года, 7 классов 2017 года и 8 классов 2018 года

Результаты, представленные выше в виде диаграмм, показывают, что наблюдается отрицательная динамика с 4 по 8 классы при выполнении обучающимися групповых проектов. Так, во всех классах наблюдается снижение результатов сформированности таких учебных действий, как «Распределение функций и их выполнение», «Разрешение (завершение) конфликта» и «Ориентация на партнера». Практически по всем учебным действиям видна отрицательная динамика у обучающихся 8 классов, по сравнению с этими же детьми в 6 и 7 классах. Видимо, это связано с тем, что в образовательных организациях уделяется недостаточно внимания формированию регулятивных и коммуникативных учебных действий у обучающихся более старших классов, либо эта работа является не системной на каждой параллели обучения, возможно осуществляется формально.
Рекомендации для учителей и руководителей ОО

по формированию коммуникативных и регулятивных УУД у обучающихся:
─ обеспечить реализацию программы формирования универсальных учебных действий основной образовательной программы школы учителями как при изучении предметов учебного плана, так и на курсах внеурочной деятельности;

─ скорректировать основную общеобразовательную программу в части Программы формирования и развития универсальных учебных действий учитывая результаты проведенного мониторинга по оценке сформированности регулятивных и коммуникативных УУД обучающихся 4-8 классов на предмет включения организации для обучающихся в урочной и внеурочной деятельности плана работы над различными видами проектов;

─ объединить усилия учителей, преподающих различные предметы, в формировании у обучающихся таких коммуникативных умений
, как: внимательно выслушивать партнера, с уважением, относится к его позиции, стараться ее учесть, если считает верной, вести переговоры, аргументировать свою позицию, слушать партнера, искать оптимальное решение; а также регулятивного умения распределять функции внутри группы и следовать их выполнению;

─ в ходе организации урочной и внеурочной деятельности предлагать обучающимся задания, при решении которых будут формироваться перечисленные коммуникативные и регулятивные действия;

─ обеспечить преемственность работы по формированию коммуникативных и регулятивных умений на уровнях начального и основного общего образования.