Файл: Системы координат, применяемые в динамике полета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, , , , , , , а также отклонения органов управления боковым движением , и производные по времени от продольных парамтров , , , являются малыми, особенно для аппаратов, у которых применена стабилизация крена и траектория которых лежит в пределах небольшого пространственного угла.

4. При упрощении геометрических соотношений между отклонениями и , и принимаем, что .

С учётом этих предположений, а также выражений (17) будем считать, что силы и моменты, входящие в правые части уравнений (1) – (16), зависят от следующих параметров [5]:

(19)

Проведем линеаризацию напримере уравнения (1):

.

Придадим параметрам V, H, ,
, , их приращения и введем в уравнение (1) возмущающу силу XB:



Разложим все функции в последнем уравнении в ряд Тейлора по степеням приращений и оставим члены порядка малости не выше первой:


Для невозмущённых слагаемых в левой и правой частях уравнение (1) справедливо как тождество, поэтому линеаризованное уравнение возмущенного движения принимает вид



Так как в силу ранее принятых допущений произведения , , , являются величинами второго порядка малости, то из первого уравнения выражения (17) найдём составляющие приращения силы лобового сопротивления

,

Опуская при записи индекс "*":



Таким образом, необходимо найти выражения для , , . Для примера найдем развернутое выражение для .

Известно [5, 4], что

,

aскорость звука, зависящая от высот полета

;

– плотность, также зависящая от высоты:

Sхарактерное сечение:

– коэффициент лобового сопротивления, зависящий от числа маха M=V/a.

В [5, 4] дается физическое толкование и математические выражения для всех аэродинамических сил и моментов. Тогда

.

Обозначив , получим .

Коэффициенты и можно вычислить по экспериментальному графику для заданных значений и . (Напомним, что в полученных выражениях фигурируют значения параметров невозмущенной траектории.)

Аналогично вычисляются и другие производные. Тогда окончательно первое уравнение с ил получим в следующем виде:

. (1л)

При линеаризации уравнения (2) отбрасывается член , так как он имеет второй порядок малости согласно допущению, сделанному в § 4 п. 3; второй порядок малости имеют также члены , поскольку и т. д. Поэтому линеаризованное уравнение (2) имеет следующий вид:

(2л)

Уравнение (3) после линеаризации примет такой вид:

(3л)

В этом уравнении отброшены члены
, содержащие произведения малых величин:

; ; ; и др.

Пример линеаризации четвертого уравнения

.

Уравнение возмущенного движения примет следующий вид:

.

На основании (19) можно раскрыть вариацию



Величины и в практических расчетах можно считать малыми, поэтому слагаемые ; . Мал также значения и . Учитывая (17) и принятые допущения, сделанные в п.п. 1-4 данного параграфа, вычислим вариации слагаемых :

;

;

;

;

;

;

;

.

Запишем линеаризованное уравнение (4):


(4л)

Аналогично линеаризуем уравнение (5) и (6):

(5л)

(6л)

Разложение в ряд Тейлора уравнений (7), (8), и (9) относительно малых приращений параметров возмущенной траектории дает следующий результат:

; (7л)

; (8л)

. (9л)

Линеаризуем геометрическое уравнение связи углов (10):

.

После разложения в ряд Тейлора данное уравнение дает следующее соотношение между вариациями параметров:



Отсюда с учетом допущений, сделанных в п.п. I – 4 данного параграфа, получаем:

. (10л)

Уравнения (11) и (12) приводятся соответственно к виду

; (11л)

. (12л)

Аналогично получаем линеаризованные кинематические уравнения (13)-(15) движения центра масс ЛА в земной системе координат:

; (13л)

; (14л)

; (15л)

Уравнение (16) – линейно.

Таким образом, получена линеаризованная система дифференциальных уравнений пространственного движения ЛА (1л) – (16л). Анализ динамических свойств ЛА как объекта управления осуществляется в динамике полета на основе именно этих уравнений.

В качестве дальнейших шагов в упрощении линеаризованных уравнений движения ЛА применяют принцип «замороженных коэффициентов», что позволяет свести исходную систему к системе линейных уравнений с постоянными коэффициентами. И, наконец, проводят разделение уравнений движения на три независимые группы, которые