ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте план лечения.
Задача №20 Мальчик 12 лет во время приёма пищи травмировал зубами левую боковую поверхность языка. Через день появилась припухлость левой половины языка, боли при приёме пищи, указанные симптомы постепенно нарастали. На третий день после травмы больной в экстренном порядке госпитализирован в детское стоматологическое отделение с диагнозом: Абсцесс языка. При осмотре полости рта: системная гипоплазия, поражение твердых тканей зуба в пределах дентина на 16,12,11,22,26,36,32,31,41,42,46. КПУз=0 ИГР-У=0,5 РМА=О
Вопросы:
1. Предложите план лечения у хирурга, терапевта.
2. Каковы дальнейшие рекомендации?
Задача №21 Ребенок 5 лет, жалуется на боль во рту. Мать отмечает вялость ребенка, сонливость, повышение температуры тела до 39-40°С, отказ от еды.
Из анамнеза: 1,5 недели назад перенес ОРВИ, получал в течение 7 дней олеандомицин, глюконат кальция, витамин С. Мальчик почти выздоровел, но через день снова повысилась температура до 39°С и появились язвы во рту, на губах. Рос и развивался соответственно возрасту, болел ОРВИ и крапивницей.
Объективно: общее состояние ребенка тяжелое, вял, апатичен, температура - 39°С. Губы отечны, покрыты массивными кровянистыми корками. Множество обширных эрозий на слизистой оболочке щёк, языка, на вестибулярной поверхности губ, покрытых белесоватым налётом. Эрозии резко болезненные при прикосновении. Отмечаются кровянистые корочки в носовых ходах, на веках, кровоизлияния в склеру левого глаза. ГИ Федорова - Володкиной = 2,5. кп =2 (к=0, п=2).
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Какова должна быть тактика врача в отношении места лечения ребенка?
Задача №22 Ребенок 6 лет заболел примерно 2 дня назад, когда мама заметила его беспокойство, отказ от еды. Больной находился на лечении у педиатра по поводу пневмонии.
Объективно: слизистая оболочка полости рта ярко гиперемирована, отёчна, сосочки языка сглажены, на языке - творожисто-плёнчатый налет белесоватого цвета. На слизистой оболочке щек, губ, твердого и мягкого неба налет снимается в некоторых участках легко, в других - с трудом. На месте удаленного творожисто-пленчатого налета местами отмечаются эрозивные поверхности. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены до 3-4 мм, не спаяны с подлежащими тканями. Температура тела в пределах нормы. На коже изменений нет. ИГР-У =1,0. КПУ+кпзуб=3.
Вопросы:
1. Назовите наиболее вероятный диагноз.
2. Какая ошибка была допущена педиатром?
3. Назначьте общее и местное лечение.
4. Какие меры профилактики показаны при данном заболевании?
Задача №23 При санации школьников у мальчика 9 лет было обнаружено изменение красной каймы нижней губы. У ребенка открытая вертикальная резцовая (нижняя) дизокклюзия, не полное смыкание губ.
Объективно: в зоне Клейна видны расширенные устья слюнных желез в виде красных точек, из которых выделяется секрет в виде «капелек росы». КПУ+кпзуб=3 (К=0, П=1, У=0,к-2,п-0); ИГРУ=1,0.
Вопросы:
1. Назовите наиболее вероятный диагноз.
2. Предложите план лечения.
Задача №24 Ребенок 13 лет обратился в стоматологическую поликлинику с жалобами на неэстетический вид нижней губы. Беспокоит чувство жжения, сухости.
Ребенок эмоционально лабилен. В течение последних 2 лет наблюдается у эндокринолога по поводу дисфункции щитовидной железы. При объективном обследовании в центральной части красной каймы верхней и нижней губы, ближе к линии Клейна, видны крупные чешуйки серого цвета. РМА=0 КПУзуб=3 (К=1, П=2, У=0); ИГР-У=0,3
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Проведите дифференциальную диагностику.
3. Предложите план лечения.
Задача №25 Врач-педиатр был вызван к 10-летнему школьнику, предъявляющему жалобы на высокую температуру, рвоту, затруднённый прием пищи, болезненность слизистой оболочки полости рта, высыпания на коже.
Объективно: слизистые оболочки полости рта, губ, языка отечны. Имеются вялые пузыри, пузырьки, эрозии, язвы, губы покрыты пузырями и корочками. Слизистые оболочки гениталий резко отечны. На коже пятна и бляшки насыщенно-красного цвета.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Предложите план лечения.
Задача №26 Ребенок 6 месяцев находится на естественном вскармливании. Мама заметила, что девочка в последнее время беспокойна, отказывается от груди.
Объективно: на фоне гиперемированной слизистой оболочки губ, языка имеется белесоватый творожистый налёт, легко снимающийся при соскабливании.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Предложите план лечения.
Задача №27 Ребенок 4 месяцев направлен на консультацию к врачу-стоматологу. Мальчик родился недоношенным, находится на искусственном вскармливании, ослаблен.
Объективно: слева на границе твердого и мягкого неба имеется эрозия, вытянутая спереди назад. Эрозивная поверхность покрыта серовато-желтым налетом, окружена ободком гиперемии.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Предложите план лечения.
Задача №28 Больной 12 лет через 3 часа после получения спортивной травмы доставлен в детское челюстно-лицевое отделение. При осмотре: обнаружена на подбородке рана с неровными краями, ткани расположенные по её краям размозжены. При осмотре полости рта: слизистая оболочка без изменений, прикус - мезиоокклюзия, при осмотре зубов - КПУзубов=1(К=0 П=1 У-0) ИГР-У=0,8 (ЗН=0,8 ЗК=0). В 31-отлом коронки со вскрытием рога пульпы, подвижность 1-2 степени.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте план лечения.
Задача №29 В результате бытовой травмы у мальчика 8 лет на верхней губе образовалась рана с ровными краями, расположенные по краям её ткани жизнеспособные. От удара произошел отлом коронки 11 зуба, видна только 1/3 его коронки. Ребёнок доставлен в стоматологическое отделение через 25 часов после травмы. При осмотре полости рта выявлено: нарушение смыкания зубных рядов (II класс, 2 подкласс по Энглю), в 11 зубе рог пульпы вскрыт, зуб подвижен 1 степени КПУ+кпзубов=3 (К=0 П=1 У=0 к=0 п=2 ИГР-У= 1,5(ЗН= 1,5 ЗК=0) РМА=0%.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте план лечения.
Задача №30 Мама привела ребенка 5 лет к стоматологу для осмотра. Ребенок у стоматолога первый раз. Жалобы на боли в зубах при приеме пищи. У ребенка 2-ая группа здоровья.
При внешнем осмотре: функции дыхания, глотания, речи, жевания не нарушены; регионарные лимфатические узлы не пальпируются. При осмотре полости рта: слизистая оболочка полости рта бледно-розового цвета, глубина преддверия полости рта 5 мм, уздечки губ имеют среднее прикрепление, прикус без патологии, соответствует возрасту. При осмотре зубов: кпзуб=2, кппов=4, Выявлены глубокие кариозные полости в 74, 75 зубах, заполненные размягченным пигментированным дентином; зондирование чувствительно по дну кариозной полости. Из-за беспокойного поведения ребенка проверить реакцию на температурные раздражители и перкуссию не удалось. Сделан рентгеновский снимок 74 и 75. На снимке видны глубокие полости, отделенные от полости зуба очень тонким слоем дентина; корни 74 и 75 не начали рассасываться, изменений в тканях, окружающих зуб не выявлено. ГИ Федорова-Володкиной=2,2
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Предложите план лечения.
Образец экзаменационного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра ____________________________________________________________
направление подготовки (специальность)________________________________
дисциплина_________________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___
I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ №____/
ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. ……………………………………………………………..………………………
2. …………………………………………………………..…………………………
…………………………………………………………..……………………………
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Заведующий кафедрой _____________________________(_________________)
Декан ___________________факультета_____________ (__________________)
«____»_______________20___
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
№ | Проверяемая компетенция | Дескриптор | Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания) |
| ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания. | Знать Современную концепцию общественного здравоохранения. Факторы риска, являющиеся причиной возникновения заболеваний, сведения о загрязненности окружающей среды | вопросы №1-72 |
Уметь проводить мероприятия по устранению факторов риска и снижения их уровня с целью предупреждения развития заболеваний. | практические задания №1-30. | ||
Владеть методами государственных профилактических мероприятий, направленных на формирование, развитие и поддержания высокого уровня здоровья у населения | практические задания №1-30. | ||
| ПК-2 готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией. | Знать основы действующего законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, директивные, нормативные, методические документы по своей специальности. | вопросы №1-72 |
Уметь проводить профилактические осмотры по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний. Формирование клинического мышления предполагает анализ и обобщение конкретных данных. Уметь формировать группы здоровья, проводить профилактические мероприятия стоматологических и соматических заболеваний. Оценивать эффективность результатов проведенных мероприятий | практические задания №1-30. | ||
Владеть принципами и методами профилактики и лечения наиболее распространенных стоматологических заболеваний, а также реабилитации больных, научиться проводить профилактические, диагностические и лечебные мероприятия в объеме квалифицированной терапевтической помощи при лечении распространенных у взрослых воспалительных, дистрофических, диспластических, неопластических, дисэмбриогенетических заболеваний челюстно-лицевой области. | практические задания №1-30. | ||
| ПК-5 готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. | Знать Международную классификацию заболеваний и неотложных состояний МКБ-10, методы обследования. | вопросы №1-72 |
Уметь Проводить обследования пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области. | практические задания №1-30. | ||
Владеть современными методами обследования и диагностики пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области. | практические задания №1-30. | ||
| ПК-7 готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в стоматологической помощи. | Знать Этиологию, патогенез, патанатомию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний челюстно-лицевой области и полости рта. | вопросы №1-72 |
Уметь провести обследование пациента стоматологического профиля с хирургической патологией, поставить диагноз,заполнить соответствующую документацию | практические задания №1-30. | ||
Владеть методами лечения стоматологических заболеваний | практические задания №1-30. |