Файл: Протокол 11 от 22 июня 2018г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО

КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Стоматология детская

(наименование дисциплины)

по направлению подготовки (специальности)

31.08.77 Ортодонтия

(код, наименование направления подготовки (специальности))

Является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки (специальности) 31.08.77 Ортодонтия, утвержденной ученым советом ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России
протокол № 11 от «22» июня 2018г.

Оренбург


  1. Паспорт фонда оценочных средств


Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме экзамена.

Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.

В результате изучения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции:

ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

ПК-2 готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.


ПК-5 готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

ПК-7 готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в стоматологической помощи.

ПК-3 готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

ПК-6 готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы

ПК-8 готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации



Наименование компетенции

Индикатор достижения компетенции

ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Знать Современную концепцию общественного здравоохранения. Факторы риска, являющиеся причиной возникновения заболеваний, сведения о загрязненности окружающей среды

Уметь проводить мероприятия по устранению факторов риска и снижения их уровня с целью предупреждения развития заболеваний.

Владеть методами государственных профилактических мероприятий, направленных на формирование, развитие и поддержания высокого уровня здоровья у населения

ПК-2 готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.

Знать основы действующего законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения, директивные, нормативные, методические документы по своей специальности.

Уметь проводить профилактические осмотры по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний. Формирование клинического мышления предполагает анализ и обобщение конкретных данных. Уметь формировать группы здоровья, проводить профилактические мероприятия стоматологических и соматических заболеваний. Оценивать эффективность результатов проведенных мероприятий. Владеть принципами и методами профилактики и лечения наиболее распространенных стоматологических заболеваний, а также реабилитации больных, научиться проводить профилактические, диагностические и лечебные мероприятия в объеме квалифицированной терапевтической помощи при лечении распространенных у взрослых воспалительных, дистрофических, диспластических, неопластических, дисэмбриогенетических заболеваний челюстно-лицевой области.

ПК-5 готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.


Знать Международную классификацию заболеваний и неотложных состояний МКБ-10, методы обследования.

Уметь Проводить обследования пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области Владеть современными методами обследования и диагностики пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области.

ПК-7 готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в стоматологической помощи.

Знать Этиологию, патогенез, патанатомию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний челюстно-лицевой области и полости рта.

Уметь провести обследование пациента стоматологического профиля с хирургической патологией, поставить диагноз,заполнить соответствующую документацию

Владеть методами лечения стоматологических заболеваний

ПК-3 готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

Знать вопросы организации противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и иных чрезвычайных ситуациях

Уметь организовать и проводить противоэпидемические мероприятия в очагах инфекционных болезней, организовать ликвидацию чрезвычайных ситуаций, вызванных инфекционными болезнями

Владеть навыками организации и проведения комплекса мероприятий для ликвидации чрезвычайной ситуации

ПК-6 готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы

Знать цели экспертизы, уровни проведения экспертизы временной нетрудоспособности, порядок выдачи и оформление документацию. Причины временной нетрудоспособности - заболевание, травма или другие причины, предусмотренные действующим законодательством.

Уметь определять признаки временной утраты нетрудоспособности на основе оценки состояния здоровья характера и условий труда и других социальных факторов.

Владеть определять сроки нетрудоспособности с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и ориентировочных сроков нетрудоспособности при различных заболеваниях; выдать документ, удостоверяющий нетрудоспособность

ПК-8 готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации



Знать принципы организации санитарной охраны территории от заноса карантинных и других особо опасных инфекциях

Уметь организовать ликвидацию чрезвычайных ситуаций, вызванных инфекционными заболеваниями.

Владеть навыками организации и проведения комплекса лечебных и профилактических мероприятий в очагах чрезвычайных ситуаций.




  1. Паспорт фонда оценочных средств


Фонд оценочных средств по дисциплине содержит типовые контрольно-оценочные материалы для текущего контроля успеваемости обучающихся, в том числе контроля самостоятельной работы обучающихся, а также для контроля сформированных в процессе изучения дисциплины результатов обучения на промежуточной аттестации в форме экзамена.

Контрольно-оценочные материалы текущего контроля успеваемости распределены по темам дисциплины и сопровождаются указанием используемых форм контроля и критериев оценивания. Контрольно – оценочные материалы для промежуточной аттестации соответствуют форме промежуточной аттестации по дисциплине, определенной в учебной плане ОПОП и направлены на проверку сформированности знаний, умений и навыков по каждой компетенции, установленной в рабочей программе дисциплины.

Оценочные материалы по каждой теме дисциплины
Модуль 1. Стоматология детская.
Занятие 1. Тема: Наследственные и врожденные пороки развития твердых тканей зубов: несовершенный амело- и дентиногенез, гипоплазия, флюороз. Дифференциальная диагностика и лечение.
2. Вопросы для рассмотрения:


  1. Классификация некариозных поражений твердых тканей зуба.

  2. Гипоплазия и гиперплазия эмали. Клиника, диагностика, лечение.

  3. Эндемический флюороз зубов. Клиника, диагностика, лечение.

  4. Аномалии развития, прорезывания зубов, изменение их цвета.

  5. Наследственные нарушения развития твердых тканей зуба.

  6. Патологическая стираемость зубов, некроз эмали, хроническая механическая травма зуба. Клиника, диагностика, лечение.

  7. Клиновидный дефект, эрозия и гиперестезия зубов. Клиника, диагностика, лечение.

  8. Дифференциальная диагностика различных по происхождению некариозных поражений зубов.

1. Системная гипоплазия эмали зубов у детей в постоянных зубах развивается в следствие:

1) заболеваний матери во время беременности

2) травматических повреждений молочных зубов

3) нарушения оптимального состава микроэлементов в воде

4) болезней ребенка после рождения

5) множественного кариеса молочных зубов
2. Изменение окраски "тетрациклиновых" зубов возможно на поверхностях:


1) небной и язычной моляров 4) небной и язычной резцов и клыков

2) вестибулярной моляров 5) любой поверхности всех зубов

3) вестибулярной резцов
3. Возможные изменения при местной гипоплазии эмали:

1) пигментированное пятно на эмали

2) облитерация полости зуба

3) "рифленые" зубы

4) поражение эмали всех моляров и фронтальных зубов

5) "гипсовые" зубы
4. Клиническая характеристика эмали зубов при наследственном несовершенном амелогенезе:

1) горизонтальные борозды, параллельные режущему краю на группе зубов одного периода минерализации

2) вертикальные борозды от режущего края до шеек зубов

3) эмаль стирается, обнаженный дентин водянистого цвета

4) наличие белых пятен и крапинок

5) меловидные пятна в пришеечной области зубов разного срока минерализации
5. Группы зубов, которые чаще поражаются системной гипоплазией эмали:

1) фронтальные; 2) премоляры; 3) первые моляры и фронтальные зубы;

4) все группы зубов; 5) резцы и вторые моляры
6. Клинические проявления флюороза:

1) пигментированное пятно и углубление в эмали одного зуба

2) белые пятна и крапинки на поверхности эмали на зубах разного периода

минерализации

3) слущивание эмали с обнажением дентина на всех зубах

4) меловидные пятна в пришеечной области зубов разного срока минерализации

5) борозды, параллельные режущему краю
7. Факторы, влияющие на развитие системной гипоплазии эмали постоянных зубов:

1) болезни матери во II половине беременности

2) болезни ребенка после рождения, нарушение режима питания ребенка

3) множественное поражение молочных зубов осложненным кариесом

4) болезни матери в I половине беременности

5) травматическое повреждение молочных зубов
8. Причины несовершенного развития и строения эмали и дентина:

1) болезни матери в I половине беременности

2) болезни матери во II половине беременности

3) болезни ребенка в I половине первого года жизни

4) генетические факторы

5) болезни ребенка во II полугодии первого года жизни
9. Клинические формы флюороза:

1) чашеобразная; 2) меловидно-крапчатая; 3) бороздчатая;

4) "гипсовые" зубы; 5) "рифленые" зубы
10. Жалобы больного при местной гипоплазии эмали:


1) боли при перкуссии 4) ночные боли

2) косметический недостаток 5) подвижность зубов

3) боли от горячего раздражителя
11. Причины местной гипоплазии эмали:

1) болезни матери во время беременности

2) болезни ребенка после рождения

3) травматическое повреждение зачатка зуба

4) пульпит молочного зуба

5) вредные привычки матери во время беременности
12. На рентгенограмме при несовершенном дентиногенезе выявляют:

1) расширение периодонтальной щели у верхушки корня

2) корни зубов нормальной длины

3) широкий просвет корневого канала

4) корневые каналы и полости зубов облитерируются вскоре после прорезывания зуба

5) расширение периодонтальной щели на всем протяжении
13. Заболевания, являющиеся наследственными:

1) флюороз 4) "тетрациклиновые" зубы

2) системная гипоплазия эмали 5) местная гипоплазия эмали

3) несовершенный амелогенез
14. Возраст ребенка, начиная с которого можно проводить пломбирование постоянных резцов композиционными материалами при гипоплазии зубов:

1) сразу после их прорезывания; 2) 7-8 лет; 3) 8-9 лет; 4) 9-10 лет;

5) старше 12 лет
15. К некариозным заболеваниям твердых тканей зубов относят:

1) пульпит; 2) периодонтит; 3) пародонтит;

4) несовершенное развитие дентина; 5) пародонтолиз
16. Основная причина системной гипоплазии эмали постоянных зубов:

1) наследственный фактор

2) заболевания матери в период беременности

3) травма плода

4) заболевания ребенка на первом году жизни

5) множественный кариес молочных зубов
17. Заболевание, при котором прорезывается один зуб измененной формы:

1) флюороз 4) синдром Стентона-Капдепона

2) системная гипоплазия 5) несовершенный амелогенез

3) местная гипоплазия
18. Факторы, воздействие которых изменяет окраску "тетрациклиновых" зубов:

1) соблюдение правил гигиены полости рта 4) люминесцентный свет

2) дневной свет 5) прием препаратов кальция

3) прием витаминов внутрь
19. Причина развития флюороза:

1) недостаточное содержание фтора в воде

2) передача патологии по наследству

3) избыточное содержание фтора в воде

4) отсутствие фтора в воде

5) фторидсодержащие зубные пасты
20. Заболевание, являющееся наследственным:

1) системная гипоплазия; 2) флюороз; 3) местная гипоплазия

4) несовершенный дентиногенез; 5) "тетрациклиновые" зубы

Задача №1.

При осмотре полости рта ребёнка 7 лет, врач-стоматолог выявил пятна на жевательных буграх 16, 26, 36, 46 зубов. Эмаль зубов в области пятен гладкая, блестящая, цвет молочно - белый. Ребёнок жалоб не предъявляет.