Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основатель даосизма | |
V | Лао-Цзы |
| Кун-Цзы |
| Мо-Цзы |
| Хань Фэй |
| Шан Ян |
Особенностью средневекового стиля мышления является | |
| космизм |
| антропоцентризм |
| диалектика |
V | теоцентризм |
Теоцентризм – мировоззрение, исходящее из представления о главенстве | |
V | Бога |
| космоса |
| человека |
| науки |
| техники |
Креационизм – это концепция, утверждающая, что Бог создал мир из | |
V | ничего |
| материи |
| воды |
| воды, земли, огня, воздуха |
Основной чертой философии Средних веков является | |
| антропоцентризм |
| космоцентризм |
V | теоцентризм |
| сциентизм |
Теоцентризм – это тип философского мировоззрения, полагающего в качестве бытия и субъекта | |
| природу |
| космос |
| человека |
V | Бога |
Мировоззрение мыслителей Средневековья формировалось под влиянием | |
| буддизма |
| пантеизма |
V | христианства |
| марксизма |
Средневековая философия была «служанкой» | |
V | богословия |
| науки |
| политики |
| техники |
| искусства |
Учение о сотворении мира Богом из ничего называется | |
| индетерминизмом |
| томизмом |
V | креационизмом |
| провиденциализмом |
Выдающимся представителем этапа патристики является | |
| Р. Бэкон |
V | Августин Аврелий |
| Ф. Аквинский |
| У. Оккам |
В "Исповеди" Августина впервые поднимается вопрос о | |
| возможности построения идеального государства |
| познании мира |
V | свободе воли человека |
| соотношении бытия и небытия |
Философ Августин принадлежит к этапу развития Средневевековой философии | |
| схоластика |
| апологетика |
| неоплатонизм |
V | патристика |
Самое известное произведение св. Августина называется | |
| «Молитва» |
| «Крещение» |
V | «Исповедь» |
| «Великий Пост» |
Проблема поиска источника зла в философии Средних веков получила название | |
| теоцентризм |
V | теодицея |
| провиденциализм |
| персонализм |
Согласно христианскому учению, познание Бога необходимо для | |
V | спасения |
| власти |
| счастья |
| удовольствия |
Основу средневековой онтологии составляет концепция | |
| равновесия |
| развития |
| самодвижения |
| взаимодействия |
V | творения |
Вековой спор средневековых мыслителей об универсалиях, т.е. общих понятиях, разделили их на два основных лагеря – | |
V | реалистов и номиналистов |
| диалектиков и метафизиков |
| эмпириков и рационалистов |
| монистов и дуалистов |
Согласно Ф. Аквинскому бытие и сущность | |
| совпадают в природных явлениях |
| совпадают в человеке |
| никогда не совпадают |
V | совпадают в Боге |
Пять доказательств бытия Бога сформулировал | |
| Ансельм Кентерберийский |
| Аврелий Августин |
V | Фома Аквинский |
| Альберт Великий |
Онтологическое доказательство бытия Бога разработал | |
V | Ансельм Кентерберийский |
| Аврелий Августин |
| Фома Аквинский |
| Альберт Великий |
Проблема универсалий разрабатывалась в период развития философии Средних веков | |
| патристика |
V | схоластика |
| апологетика |
| неоплатонизм |
Термин «универсалия» означает | |
V | общее понятие |
| вещь |
| предмет |
| мир в целом |
Согласно номинализму подлинной реальностью обладает(-ют) | |
V | единичные вещи |
| общие понятия |
| универсалии |
| мир идей |
Согласно реализму подлинной реальностью обладают | |
| единичные вещи |
V | общие понятия |
| образы вещей |
| категории |
Самой авторитетной в средневековой Европе являлась | |
| логика |
| онтология |
| гносеология |
| этика |
V | теология |
Время возникновения культуры Возрождения – … век. | |
| XV |
V | XIV |
| XIII |
| XVII |
Один(-на) из предпосылок возникновения Возрождения – | |
| высокий уровень урбанизации |
| активная деловая жизнь |
V | широкая система образования |
| авторитет католической церкви |
Благородство человека, согласно гуманистам эпохи Возрождения, определяется | |
V | личными заслугами |
| происхождением |
| социальной принадлежностью |
| заслугами перед Богом |
Возрождение как движение в европейской культуре возникает в | |
| Англии |
V | Италии |
| Франции |
| Германии |
Человек объявлен главной и высшей ценностью в философии | |
V | XX века |
| античности |
| средневековья |
| Ренессанса |
| нового времени |