Файл: Занятие 2 Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Культурология

Практическое занятие №2


Выполнил:

Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна

Преподаватель:

Чепрунова Дарья Владимировна


Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3)

Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни.  В современном мире большая часть общения переместилась в интернет.  Но это не означает, что для онлайн-пространства  не должно быть правил культуры общения.

Вопрос.Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трёх),обобщающую основные правила вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях.

Ответ задание 1.

1)Помните,что говорите с человеком,а не с роботом и можете его обидеть.

2)придерживайтесь тех же правил поведения,что и в реальной жизни.

3)цените своё и чужое время.

4)пишите грамотно и будьте вежливы.

5)исключите ненормативную лексику

6)ограничьте вашу персональную информацию

7)не занимайтесь рассылкой(спаму-нет)

Общение в социальных сетях и мессенджерах должно быть легким и приятным.

Задание 2. (Максимальное количество баллов – 5)

Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны.  Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить  в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.

Вопрос:

Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:

Западная система образования

Восточная система образования

Деятельное начало

Созерцательный подход

Экстравертивность (ориентация на внешний мир)

Интровертивность (ориентация на внутренний мир)

Более свободные формы воспитания, в поисках истины

Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов

Синтез рационального

Синтез духовного

Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим

Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение

Цель образования: получение знаний, умений, навыков

Цель образования:  самоуглубление, движение к внутреннему просветлению

Школьная форма обучения с разделением детей на классы

Индивидуальное обучение

Знания – центр образовательного процесса

Ученик – центр образовательного процесса


 

Дайте развернутый ответ на вопросы:

 К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?

 Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?

ответ задание 2

Из данной таблицы можно сделать вывод, что Западная система имеет кардинальные отличия от Восточной системы. Западная система образования учит детей с раннего возраста ориентироваться на бытовые проблемы, на примере свих родителей дети учатся решать финансовые трудности, для них на первом месте стоит конкуренция между сверстниками: в одежде, в финансовом благополучии семьи, в наличии дорогих гаджетов. Восточная система образования нацелена на развитии духовного внутреннего мира ребенка, его учат слушать себя, свой внутренний мир, развивают чувство эстетики, тем самым развивают индивидуальные способности детей. Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению. Очень важную роль в развитии внутреннего мира играет религия: ислам, буддизм, индуизм. Их каноны свято чтут во всей семьях Востока. Браки разрешены только с представителем своей национальности, без согласия родителей осуществить эту процедуру просто невозможно. Дети свято чтут семейные традиции, нарушать каноны категорически запрещено. Например, в Индии и Бали подросток переходит во взрослую жизнь только после процедуры подпиливания зубов, несмотря на эту болезненную процедуру отказаться от нее ребенок не имеет права, так как эта традиция священна и уходит своими корнями в глубокое прошлое. Такие традиции для нас кажутся просто нелепыми.

На Западе нет таких строгих мер воспитания детей. С раннего возраста ребенок посещает кружки, секции по интересам, сам выбирает себе друзей, а в последствии, и спутника жизни, прислушивается к мнению родителей, но имеет свою точку зрения, с которой мы, взрослые, должны считаться. В США действует ювенальная юстиция, которая функционирует как отлаженный механизм. Эта служба защищает права детей и обязана реагировать в течение 5 дней на любой сигнал. Однако данная юстиция обладает жесткими мерами контроля за родителями. Например: воспитатель в детском саду увидел синяк на ноге ребёнка, соседи заметили, что мама оставила ребёнка одного в доме и вышла на 20 минут в магазин, родители вернулись домой поздно и навеселе. Всё это может стать причиной изъятия ребёнка из семьи и глубокой проверки родителей. Меры контроля просто шокируют – родителей могут обыскать в любое время суток без предупреждения, направить к психиатру, проверить финансовые документы семьи. Дети, зная эти законы, могут свободно манипулировать своими родителями.



В Западной системе обучения применяется синтез рационального обучения школьников, который направлен на развитие и совершенствование человека. Представляет собой целостность этического, дидактического и эстетического компонентов. В восточной системе образования присущ синтез духовного. Мыслители Востока с давних пор и до настоящего времени пытаются проникнуть в суть природы человека. Мыслители Арабского Востока посвятили свои труды разработке проблемы гармонического развития личности, где главной целью воспитания подрастающего поколения является обретение высоких духовных и нравственных качеств. Однако их преемственность знаний, направлена не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение. Люди на Востоке всегда стремились к знаниям. Религия востока направлена на получение знаний: «Больше всех в День суда будет печалиться тот, кто имел возможность изучить науки, но не изучил» (Ибн Асакир).Ислам, как религия и как жизненная система, поощряет и призывает к получению и постоянному расширению имеющихся у человека знаний, и более того, это в определенной степени вменяется в обязанность верующим мусульманам. Указание на необходимость получения, стремления и пользу знаний можно найти в Коране, сунне Пророка Мухаммада, наставлениях ученых и правителей мусульман. В отличие от Восточной системы образования Западная технология обучения состоит в том, чтобы каждый воспитанник мог стать равноправным субъектом деятельности, познания и общения, свободной, самодеятельной личностью. Она основана на принципах педагогики гуманизма, которая требует приспособления школы и учителей к ученикам, обеспечения для них атмосферы комфорта. Западная технология обучения очень мобильна, она не привязана к истории, а развивается в соответствии с потребностями современного общества, в связи с этим часто пересматриваются системы обучения и их формы. Поэтому цель данного образования: получение знаний, умений, навыков, необходимых в современном обществе.

Россия-большая страна, территория которой граничит с Западом и Востоком. Наша система образования относится больше к Западной системе образования, однако имеет свой взгляд на определенные законы. В России нет ювенальной юстиции, она противоречит российскому менталитету. Российское образование следует за западными моделями. Так в нашу жизнь пришло ЕГЭ, который разучил детей думать и грамотно излагать свои мысли, переведя экзамены в форму тестирования, однако сейчас вводятся новые образовательные технологии, строится ориентир на системно-деятельностный подход по ФГОС. 30 апреля 2021 года на заседании коллегии Минпросвещения были подведены итоги 2020 года в сфере образования. Вице-премьер Правительства Татьяна Голикова сообщила об одобрении новых образовательных стандартов, строительстве школ в рамках программы государственно-частного партнёрства, организации горячего питания в школах, поддержке классных руководителей и выполнении других поручений Президента страны.


На Западе и в России идет разделение детей на классы, перед детьми стоит свобода выбора. Однако в России ученик является центром образовательного процесса. Для его гармоничного развития осваиваются новые образовательные технологии. Помимо общеобразовательных предметов, которые изучают все учащиеся, есть возможность выбора внеурочной деятельности и дополнительного образования по интересам.

Школа нацелена на всестороннее развитие личности, используются различные современные технологии в образовательном процессе, в классе дети учатся общаться, работать в группе, взаимовыручке. Однако я считаю, что в начальной школе идет большая нагрузка на учащихся недостаточно уделяется внимание родному языку, дети меньше читают литературы, на письме допускают больше ошибок, а также у большинства плохой почерк.

Я считаю, что в начальной школе необходимо ввести предмет чистописания, убрать из начальной школы изучение иностранного языка, уделив больше внимания родному языку, в старших классах при проверке итоговых знаний ввести экзаменационные билеты взамен ЕГЭ.

Профориентацию включить в начальной школе, чтобы была возможность изучения нужных профильных предметов на углубленном уровне.

Культура образования-организация жизни обучаемого и обучающего в соответствии с установленными целями и уровнем развития.

Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3)

О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение  к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире  источники массовой культуры формируют у молодежи  положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.

Вопрос:

Составьте простую и понятную для детей и подростков  схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.

ответ задание 3

Курение-опасная и вредная привычка.Все курильщики слышали об опасности табачного дыма,но породолжают отравлять себя и окружающих.







Учителя, медицинские работники, психологи школ должны прививать детям и подросткам понимание ценности здоровья и здорового образа жизни. Необходимо предотвратить начало курения и способствовать прекращению курения среди тех, кто уже курит. Ранняя профилактика достаточно эффективна, т.к. табачная зависимость еще не сформирована и отсутствуют стереотипы поведения.

Следует обратить внимание на мотивацию к курению у подростков:

· любопытство

· пример взрослых и друзей

· получение удовольствия

· боязнь оказаться несовременным, не модным

· боязнь отстать от сверстников

· самоутверждение

· «поддержать компанию»

· «от нечего делать».

Необходимо отметить социальные факторы, влияющие на распространенность никотиновой зависимости среди школьников:

·  игнорирование занятий спортом

·  положительное или индифферентное отношение к курению в семье

·  конфликты в семье

·  конфликты по месту учебы

·  трудности адаптации в старших классах

и биологические факторы:

·  пассивное курение

·  прием алкоголя.

Врачи всех специальностей должны информировать пациентов о вреде курения и о способах отказа от курения.

В женских консультациях необходимо разъяснять о вреде курения беременным, кормящим матерям. Информация может быть представлена в устной форме, а также в виде плакатов.

Как только вы прекратите курить, ваше здоровье улучшится, и ваш организм начнет восстанавливаться.

Знайте! Курение сокращает жизнь мужчины примерно на 12 лет и жизнь женщины примерно на 11 лет.

Каждая сигарета, которую вы курите, вредна!
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 3)

Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых.  За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.

Вопрос:

Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.

Что это за сказка?

Почему применение подобных форм в работе все еще  актуально?

 Почему сказка вызывает у детей живой интерес?

Ответ задание 4