Файл: Занятие 2 Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На занятии ребята делают поделку для мамы на 8 марта. Кто-то из детей справляется с этим занятием быстрее, а у кого плохо получается- неровно вырезаны фигуры, везде намазан клей. Смотрит он на свою работу и чуть не плачет. Каждому хочется маме подарить красивый подарок, сделанный своими руками. Сосед видит эту проблему и решает помочь. Он вырезает ровные фигуры из бумаги, а другой -наносит на заготовки ровный слой клея. И вместе у них получается красивая работа, все дети довольны.
Их действия можно сравнить со сказкой про Репку, где у дедки не получается самостоятельно вытянуть репку, он зовет себе на помощь бабку, внучку, Жучку кошку и мышку и вместе у них получается вытянуть репку. Совместный труд всегда приносит результаты.
Применение подобных форм в работе являются очень актуальными, дети с юного возраста должны учиться приходить на помощь тому, кто в ней нуждается. Учиться совместно решать возникшие ситуации и радоваться вместе полученному результату. Необходимо провезти параллель между действиями детей и персонажами сказки. Например: Все одеваются на прогулку, а один мальчик одел кофту задом на перед, ботинки перепутал. Дети, которые это заметили, тут же произносят фразу: «Человек рассеянный с улицей Бассейной». Не хочется молодому человеку быть похожим на сказочного персонажа и он тут же переодевается, он не хочет быть таким рассеянным. И уже в дальнейшей жизни он будет одеваться как нужно.
Сказка у детей всегда вызывает большой интерес. В ней животные и игрушки оживают и говорят человеческим языком, совершают поступки как хорошие, так и плохие. На их примерах ребята учатся быть добрыми и отзывчивыми, познают мир. Учатся сравнивать свои поступки с поступками сказочных героев. Они помогают гармоничному развитию личности с малого возраста.
Сказка, как средство воспитания и формирования социального опыта личности, является наиболее актуальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)
«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?
Вопрос:
Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.
Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).
Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?
Ответ задание5
Последователи Сократа | Оппоненты Сократа |
Каждый человек высказывает свою точку зрения, идет «мозговой штурм», при котором рождается верное решение | Все кричат и спорят, при таком высказывании все хотят быть правыми, но кроме крика и шума дальше дело не идет. |
Человек признает свое «не знание» и учиться во время беседы у других. | «Я все знаю, я самый умный, меня все должны слушать, я -источник всех знаний». Эгоистичный подход во время спора. |
Ироническое отношению к окружающему, которое пробуждает у людей сомнение в общепринятых истинах, что ведет к выработке своей собственной позиции, которая основывается на логических аргументах. | Все в мире давно известно, каждый человек -кладезь знаний, которую нужно пополнять самостоятельно и делиться ими с теми, кто в этих знаниях нуждается |
Вывод: Каждый человек несет в себе определенный багаж знаний, но знать все на свете не может ни один человек. Знания в одной и той же области у разных людей отличаются. Например: перед серьезной операцией собирается консилиум из врачей, которые при применении «мозгового штурма», назначают правильное лечение. Я согласна с Сократом, что именно в споре рождается истина. Каждый человек делится своими знаниями друг с другом, никому, не навязывая свою точку зрения, что приводит к принятию верного результата.
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)
Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.
Вопрос:
Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:
Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какая динамика наблюдается?
Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?
Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?
Ответ задание 6
Несмотря на общедоступность информационных технологий, музей все равноостается тем удивительным местом, где можно прикоснуться к истории, посмотреть на экспонаты «в живом виде», потрогать и ощутить тот колорит эпохи, в котором жили наши предки. Доказательством тому служит рост посещения музеев на 50% ( в 2011 году -83, а в 2017-125). Глядя на диаграмму, мы видим плавный рост посещаемости: в 2011 – 83, в 2012 – 87 и к 2017 году- 125, эти цифры доказывают, что музеи не теряют своей актуальности в век компьютерных технологий, а, наоборот, становятся тем местом, где люди могут пообщаться, увидеть картины античных художников и оценить всю подлинность истории человечества.
Какая динамика наблюдается?
В дальнейшем наблюдается рост посещения музеев.
Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?
В настоящее время найти ту или иную информацию можно в сети Интернет. Особенно в период пандемии COWID -19, были созданы виртуальные выставки и посещение музеев, люди не выходя из дома смогли увидеть Мировые шедевры, побывать в тех местах, куда не имеют возможности выйти или приехать. Однако, как только часть ограничений были сняты, музей вновь наполнились посетителями. Ни одна виртуальная экскурсия не сможет заменить человеку посещение музея и выставки.
Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?
Посещение музея очень влияет на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы. «Без прошлого, нет настоящего», - эту простую истину знают все люди с самого детства. Именно музеи хранят то прошлое, которое необходимо помнить, а лучше информация усваивается в небольшой группе с экскурсоводом, который может посвятить экскурсантов в историю своей Родины, что положительно сказывается на общую культуру сообщества.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)
Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.
Вопрос:
Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.
Ответ задание 7
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших
проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к
детям.
Сегодня мы говорим о необходимости возрождения вобществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием ивоспитанием ребенка в начальных классах.
Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что в обществе резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Переддошкольными/школьными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.
В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения,требуется соблюдение следующих принципов:
-Системность.
-Опора на положительное.
-Гуманизация воспитательного процесса.
-Личностно деятельный подход.
-Единство воспитательных воздействий.
Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:
1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из
детей, для чего используются обращение по именам, похвала, призы
и прочие способы обучения, увлекающие детей;
2.Пример взрослых, прежде всего учителя. Ребенок наблюдает и
оценивает взрослых. Желательно всегда оценив свое поведение с позиций
доказательности разумности, необходимости соблюдения этикета,
соответствия его собственным поучительным словам, действия учителя
должны быть направлены на достижение главной цели - создание развития
личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановке.
3. Связь с семьей - необходимое условие, позволяющее сохранить
единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и
школы - хорошо воспитанный культурный и образованный человек.
Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры
играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению
способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо
расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с
помощью словарной работы.
Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета
проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов.
Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве
требований учителей и родителей; педагогическое руководство сочетают
с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются
возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основные способы педагогического воздействия на детей:
1 Приучение: детям дается определенный образец поведения,
например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или
ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность
выполнения того или иного правила.
2 Упражнение: многократно повторяется то или иное действие,
например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или
колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и
разумности такого использования столовых приборов.
З. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок
оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или
одной вилкой.
4 Поощрение: проводится различными способами, активизирует
школьников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
5 Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к
боли и физическому страданию, не используют; осуждение учителем и
другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания
поступать хорошо.
6 Пример для подражания: является своеобразным наглядным
образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, учитель, родитель,
знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
7 Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному
изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной
морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает
эмоциональное восприятие поведенческих правил.
8 Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и
разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.