Файл: Занятие 2 Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На занятии ребята делают поделку для мамы на 8 марта. Кто-то из детей справляется с этим занятием быстрее, а у кого плохо получается- неровно вырезаны фигуры, везде намазан клей. Смотрит он на свою работу и чуть не плачет. Каждому хочется маме подарить красивый подарок, сделанный своими руками. Сосед видит эту проблему и решает помочь. Он вырезает ровные фигуры из бумаги, а другой -наносит на заготовки ровный слой клея. И вместе у них получается красивая работа, все дети довольны.

Их действия можно сравнить со сказкой про Репку, где у дедки не получается самостоятельно вытянуть репку, он зовет себе на помощь бабку, внучку, Жучку кошку и мышку и вместе у них получается вытянуть репку. Совместный труд всегда приносит результаты.

Применение подобных форм в работе являются очень актуальными, дети с юного возраста должны учиться приходить на помощь тому, кто в ней нуждается. Учиться совместно решать возникшие ситуации и радоваться вместе полученному результату. Необходимо провезти параллель между действиями детей и персонажами сказки. Например: Все одеваются на прогулку, а один мальчик одел кофту задом на перед, ботинки перепутал. Дети, которые это заметили, тут же произносят фразу: «Человек рассеянный с улицей Бассейной». Не хочется молодому человеку быть похожим на сказочного персонажа и он тут же переодевается, он не хочет быть таким рассеянным. И уже в дальнейшей жизни он будет одеваться как нужно.

Сказка у детей всегда вызывает большой интерес. В ней животные и игрушки оживают и говорят человеческим языком, совершают поступки как хорошие, так и плохие. На их примерах ребята учатся быть добрыми и отзывчивыми, познают мир. Учатся сравнивать свои поступки с поступками сказочных героев. Они помогают гармоничному развитию личности с малого возраста.

Сказка, как средство воспитания и формирования социального опыта личности, является наиболее актуальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)

«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Вопрос:

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения.  Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента. 

Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).


Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

Ответ задание5

Последователи Сократа

Оппоненты Сократа

Каждый человек высказывает свою точку зрения, идет «мозговой штурм», при котором рождается верное решение

Все кричат и спорят, при таком высказывании все хотят быть правыми, но кроме крика и шума дальше дело не идет.

Человек признает свое «не знание» и учиться во время беседы у других.

«Я все знаю, я самый умный, меня все должны слушать, я -источник всех знаний». Эгоистичный подход во время спора.

Ироническое отношению к окружающему, которое пробуждает у людей сомнение в общепринятых истинах, что ведет к выработке своей собственной позиции, которая основывается на логических аргументах.

Все в мире давно известно, каждый человек -кладезь знаний, которую нужно пополнять самостоятельно и делиться ими с теми, кто в этих знаниях нуждается

Вывод: Каждый человек несет в себе определенный багаж знаний, но знать все на свете не может ни один человек. Знания в одной и той же области у разных людей отличаются. Например: перед серьезной операцией собирается консилиум из врачей, которые при применении «мозгового штурма», назначают правильное лечение. Я согласна с Сократом, что именно в споре рождается истина. Каждый человек делится своими знаниями друг с другом, никому, не навязывая свою точку зрения, что приводит к принятию верного результата.

Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)

Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому.  Всего несколько десятилетий назад  это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий,  в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.

Вопрос:

Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:


Дайте развернутый ответ на вопросы:

Какая динамика наблюдается?

Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?

Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

Ответ задание 6

Несмотря на общедоступность информационных технологий, музей все равноостается тем удивительным местом, где можно прикоснуться к истории, посмотреть на экспонаты «в живом виде», потрогать и ощутить тот колорит эпохи, в котором жили наши предки. Доказательством тому служит рост посещения музеев на 50% ( в 2011 году -83, а в 2017-125). Глядя на диаграмму, мы видим плавный рост посещаемости: в 2011 – 83, в 2012 – 87 и к 2017 году- 125, эти цифры доказывают, что музеи не теряют своей актуальности в век компьютерных технологий, а, наоборот, становятся тем местом, где люди могут пообщаться, увидеть картины античных художников и оценить всю подлинность истории человечества.

Какая динамика наблюдается?

В дальнейшем наблюдается рост посещения музеев.

Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?

В настоящее время найти ту или иную информацию можно в сети Интернет. Особенно в период пандемии COWID -19, были созданы виртуальные выставки и посещение музеев, люди не выходя из дома смогли увидеть Мировые шедевры, побывать в тех местах, куда не имеют возможности выйти или приехать. Однако, как только часть ограничений были сняты, музей вновь наполнились посетителями. Ни одна виртуальная экскурсия не сможет заменить человеку посещение музея и выставки.

Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

Посещение музея очень влияет на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы. «Без прошлого, нет настоящего», - эту простую истину знают все люди с самого детства. Именно музеи хранят то прошлое, которое необходимо помнить, а лучше информация усваивается в небольшой группе с экскурсоводом, который может посвятить экскурсантов в историю своей Родины, что положительно сказывается на общую культуру сообщества.

Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)

Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на  успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.


Вопрос:

Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе. 

Ответ задание 7

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших

проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к

детям.

Сегодня мы говорим о необходимости возрождения вобществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием ивоспитанием ребенка в начальных классах.

Интерес к данной проблеме обусловлен тем, что в обществе резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Переддошкольными/школьными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Для развития личности ребенка, формирования культуры поведения,требуется соблюдение следующих принципов:

-Системность.

-Опора на положительное.

-Гуманизация воспитательного процесса.

-Личностно деятельный подход.

-Единство воспитательных воздействий.

Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:

1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из

детей, для чего используются обращение по именам, похвала, призы

и прочие способы обучения, увлекающие детей;

2.Пример взрослых, прежде всего учителя. Ребенок наблюдает и

оценивает взрослых. Желательно всегда оценив свое поведение с позиций

доказательности разумности, необходимости соблюдения этикета,

соответствия его собственным поучительным словам, действия учителя

должны быть направлены на достижение главной цели - создание развития

личности ребенка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановке.

3. Связь с семьей - необходимое условие, позволяющее сохранить

единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и

школы - хорошо воспитанный культурный и образованный человек.

Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры


играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению

способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо

расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с

помощью словарной работы.

Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета

проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов.

Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве

требований учителей и родителей; педагогическое руководство сочетают

с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются

возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основные способы педагогического воздействия на детей:

1 Приучение: детям дается определенный образец поведения,

например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или

ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность

выполнения того или иного правила.

2 Упражнение: многократно повторяется то или иное действие,

например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или

колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и

разумности такого использования столовых приборов.

З. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок

оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или

одной вилкой.

4 Поощрение: проводится различными способами, активизирует

школьников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

5 Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к

боли и физическому страданию, не используют; осуждение учителем и

другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания

поступать хорошо.

6 Пример для подражания: является своеобразным наглядным

образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, учитель, родитель,

знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

7 Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному

изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной

морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает

эмоциональное восприятие поведенческих правил.

8 Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и

разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.