Файл: Рабочая программа дисциплины Оценка бизнеса Трудоемкость 5 зачетных единиц Квалификация выпускника Бакалавр.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка бизнеса
Б1.В.14
Тула
Страница 13 из 22 а) да; б) нет.
17. Когда темпы роста предприятия умеренны и предсказуемы, то используется: а) метод дисконтированных денежных потоков; б) метод капитализации дохода; в) метод чистых активов.
18. На чем основан метод сделок: а) на оценке минаритарных пакетов акций компаний-аналогов б) на оценке контрольных пакетов акций компаний-аналогов; в) на будущих доходах компании.
19. Какие компоненты включает инвестиционный анализ для расчетов по модели денежного потока для собственного капитала: а) капиталовложения; б) прирост собственного оборотного капитала; в) спрос на продукцию.
20. Чтобы определить стоимость меньшей доли в компании закрытого типа необходимо из стоимости контрольного пакета вычесть скидку на недостаточную ликвидность: а) да; б) нет.
21. Что из перечисленного ниже не является стандартом стоимости: а) рыночная стоимость; б) фундаментальная стоимость; в) ликвидационная стоимость.
23. Рыночная стоимость может быть выражена в: а) сочетании денежных средств и неликвидных ценных бумаг; б) денежных единицах; в) денежном эквиваленте.
24. Ставка дисконтирования- это: а) действующая ставка дохода по альтернативным вариантам инвестиций; б) ожидаемая ставка дохода по альтернативным вариантам инвестиций.
25. Расчет остаточной стоимости необходим в: а) методе рынка капитала; б) методе избыточных прибылей; в) методе дисконтированных денежных потоков.
Тематика лабораторных работ
Лабораторная работа № 1. Основные финансовые показатели и методы, применяемые в оценке. В ходе занятия студенты определяют будущую стоимость финансовых вложений и приведенную стоимость будущих финансовых потоков. Рассчитывают прибыль предприятия и изменения собственного капитала.
Лабораторная работа № 2. Определение взаимосвязи чистой прибыли предприятия и денежного потока. В ходе занятия студенты определяют чистую прибыль предприятия методом состава затрат и функциональным методом.
Лабораторная работа № 3. Определение взаимосвязи чистой прибыли предприятия и денежного потока. В ходе занятия студенты на основании чистой прибыли, рассчитанной на л\р 2, определяют денежный поток прямым и косвенным методом.
Лабораторная работа № 4. Определение стоимости бизнеса методом чистых активов.
В ходе занятия студенты проводят корректировки бухгалтерского баланса предприятия и определяют чистые активы предприятия.
Лабораторная работа № 5. Определение стоимости бизнеса методом избыточной прибыли.


Оценка бизнеса
Б1.В.14
Тула
Страница 14 из 22
В ходе занятия студенты рассчитывают рентабельность собственного капитала и делают выводы о наличие избыточной прибыли компании. Проводят корректировку оценки стоимости предприятия.
Лабораторная работа №6. Определение ликвидационной стоимости предприятия.
В ходе занятия студенты рассчитывают ликвидационную стоимость предприятия.
Лабораторная работа № 7. Определение будущей стоимости денежного потока. В ходе занятия студенты рассчитывают чистую прибыль предприятия, проводят корректировки на изменение балансовых статей, определяют прогнозные денежные потоки предприятия и рассчитывают их приведенную стоимость.
Лабораторная работа № 8. Определение ставки дисконтирования.
В ходе занятия студенты рассматривают альтернативные методы определения ставки дисконтирования по WACC и САРМ моделям. Рассчитывают и анализируют ставки дисконтирования.
Тематика заданий для контрольной работы
1. Необходимость оценки стоимости агробизнеса в условиях рыночной экономики.
2. Модели и методы оценки стоимости предприятия минерально-сырьевого комплекса при использовании доходного подхода.
3. Оценка стандартных зданий и сооружений, влияние стоимости от их месторасположения.
4. Оценка возможных потерь от недостаточной загруженности производственных мощностей объекта и несвоевременной уплаты арендной платы.
5. Обоснование значения коэффициента капитализации при условиях сохранения стоимости недвижимости, роста стоимости и ее снижения.
6. Расчет рыночной стоимости недвижимости по технике остатка для зданий и сооружений.
7. Техника остатка и ее применение для оценки недвижимости в целом.
8. Определение итоговой величины рыночной стоимости недвижимости методом дискон- тирования денежных потоков.
9. Методы оценки стоимости в строительстве: количественное обследование, методы разбивки по компонентам, метод сравнительной единицы.
10. Рыночная стоимость предприятия (бизнеса) как критерий принятия инвестиционных решений.
11. Особенности оценки предприятия (бизнеса) в целях налогообложения. Особенности оценки стоимости инновационных решений на предприятиях минерально-сырьевого комплекса.
12. Особенности оценки стоимости бизнеса в целях его реструктуризации. Особенности оценки предприятий, имеющих признаки финансовой несостоятельности
13. Влияние структуры и состава капитала предприятия на стоимость его бизнеса.
14. Реструктуризация бизнеса и предприятий как направление снижения стоимости капитала и повышения рыночной капитализации предприятия
1   2   3

.
Вопросы к экзамену
1. Основные понятия оценки бизнеса.
2. Виды стоимости, определяемые при оценке.
3. Принципы оценки бизнеса.
4. Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса.
5. Методическое обеспечение оценочной деятельности.
6. Инструкция по оценке предприятия как имущественного комплекса (бизнеса).
7. Инструкция по оценке капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений как объектов недвижимого имущества.
8. Экономическая сущность функций сложного процента
9. Настоящая стоимость единицы. Будущая стоимость единицы.
10. Настоящая стоимость аннуитета. Будущая стоимость аннуитета.

Оценка бизнеса
Б1.В.14
Тула
Страница 15 из 22 11. Взнос на амортизацию единицы. Коэффициент фонда замещения
12. Сущность затратного метода. Базовая формула затратного метода.
13. Определение первоначальной стоимости и износа объекта.
14. Определение износа объекта недвижимости.
15. Определение стоимости объекта недвижимости на дату оценки.
16. Общая характеристика сравнительного подхода и последовательность расчета.
17. Единицы и элементы сравнения.
18. Расчет корректировок.
19. Метод капитализации дохода.
20. Метод кумулятивного построения. Коэффициент капитализации.
21. Модель оценки капитальных активов.
22. Стоимость в остаточный период.
23. Средневзвешенная стоимость капитала.
24. Экономическое содержание сравнительного подхода. Основные методы сравнительного подхода.
25. Метод сделок. Метод рынка капитала.
26. Метод отраслевых коэффициентов.
27. Сравнительный анализ финансовых отчетов и финансовых коэффициентов сопоставимых предприятий.
28. Экономическое содержание затратного подхода. Область применения и ограничения затратного подхода.
29. Метод стоимости чистых активов.
30. Метод ликвидационной стоимости. Этапы оценки ликвидационной стоимости.
31. Согласование результатов, полученных разными подходами.
32. Состав и структура отчета об оценке бизнеса.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
По дисциплине «Оценка бизнеса» разработан комплекс учебно-методических материалов в печатном и электронном виде, выполняющий обучающую, информационно- справочную и контролирующую функции. В качестве контролирующей функции комплекс используется для текущего и промежуточного контроля успеваемости. Помимо этого, он полностью обеспечивает возможность самостоятельной работы студента по материалам курса. В комплекс входят следующие учебно-методические материалы: методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, (в печатном и электронном виде); методические рекомендации по самостоятельной работе студентов (в электронном виде), краткий курс лекций (в электронном виде), компьютерные тестовые задания.
Учебно-методические материалы комплекса используются выборочно, в зависимости от потребности.
Для формирования итоговой оценки знаний, умений используется балльно- рейтинговая система, учитывающая значительную долю практических и лабораторных занятий.
Очная форма обучения
Баллы, набранные студентом в течение семестра, складываются следующим образом:
Оценочное
средство
Количество
оценочных
мероприятий
Количество баллов за 1
нормативное оценочное
средство
Максимальное
количество
баллов
Конспекты
10 конспектов аудиторных лекций
1 конспект - 1 балла
20


Оценка бизнеса
Б1.В.14
Тула
Страница 16 из 22 10 тем вынесенных на
СР
Тест (моодле)
5 тестов (по 5 тестовых заданий)
1 тест (5 тестовых заданий) – 1 балла
5
Контрольная работа
1 задание
1 задание – 5 баллов
5
Защита лабораторной работы
8 работ
1 работа – 2 балла
16
Работа на практических занятиях
10 практических заданий
1 реферат
5 докладов
1 задание – 2 балл
1 реферат – 4 баллов
1 доклад – 2 балла
34
Итого
80
Таким образом, в течение семестра студент получит: 80 баллов
Баллы, набранные студентом в течение семестра
Баллы за промежуточную аттестацию
(экзамен)
Общая сумма баллов за модуль в семестр
Отметка на экзамене
21 – 76 0 – 24 80– 100
Отлично
61 - 79
Хорошо
45 - 60
Удовлетворительно
0 – 20 0 – 24 0 – 44
Неудовлетворительно
Студент, пропустивший занятие, имеет право отчитаться по пропущенным темам.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Основная литература
1. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология : учебное пособие / В.В. Царев,
А.А. Кантарович. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 589 с. - ISBN 5-238-01113-Х : Б. ц. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=114
7.2. Дополнительная литература
1. Салихов, Б. В. Экономическая теория [Текст] : учебник / Б. В. Салихов. - М. : [б. и.],
2014.
-
724 с.
-
ISBN
978-5-394-01762-9
:
Б. ц.
URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229394 2. Зубко, Н. М. Экономическая теория. Ответы на экзаменационные вопросы : учеб- ное пособие / Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. - Минск : ТетраСистемс, 2012. - 144 с. - ISBN 978-
985-536-312-6 : Б. ц. URL: http://www.biblioclub.ru/book/78497/
8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого».
URL: http://tsput.ru
2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru

Оценка бизнеса
Б1.В.14
Тула
Страница 17 из 22 3. Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ
России). URL: http://www.gpntb.ru
4. Научная электронная библиотека ГПНТБ России. URL: http://ellib.gpntb.ru
5. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http: // www.gks.ru
6. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс] – новостной бизнес-портал. URL: http://www.rbc.ru
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ
Лекции, читаемые преподавателем, являются основным ориентиром при изучении дисциплины. Методической основой освоения курса является рабочая программа по дисциплине, который следует получить на сайте университета в сети интернет в системе
«Электронное обучение» (MOODLE) и использовать для подготовки к практическим и лабораторным занятиям и к экзамену.
Преподавание дисциплины включает в себя следующие образовательные технологии:
1) Организация лекций;
2) Выполнение индивидуальных практических заданий.
Прямой обязанностью студента является посещение занятий, написание конспектов лекций, подготовка к практическим занятиям и выполнение лабораторных работ
Студенту, на первой лекции, предлагается тематический план дисциплины, список рекомендуемой литературы, темы и количество расчетных практических и лабораторных занятий, список вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.
К началу изучения дисциплины обучающимся необходимо:
– ознакомиться с нормативной правовой базой, устанавливающей требования к реализации ОПОП направления, используя современные профессиональные базы данных и/или информационные справочные системы и/или внутривузовское сетевое окружение;
– получить индивидуальные логин и пароль для доступа в электронную информационно-образовательную среду ТГПУ им. Л.Н. Толстого (доступ в систему Moodle и личный кабинет обучающегося ТГПУ им. Л.Н. Толстого в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»);
– ознакомиться с настоящими методическими указаниями для обучающихся по освоению дисциплины; перечнем основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечнем ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины; перечнем учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине; методическими материалами, определяющими процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
1. Лекционные занятия: студентам необходимо вести конспект лекций, выполнять задания по самостоятельной работе на лекциях. Содержание лекционных занятий, приведенное в разделе 4 РПД, должно быть полностью отражено в конспекте. Основной материал дается ведущим преподавателем, однако темы, выносимые на самостоятельное изучение, также должны быть отражены в конспекте.
2. Практические
занятия: студенты должны подготовиться к каждому практическому занятию, в соответствии с темами (см. раздел 4 РПД), используя материалы для самостоятельной подготовки (см. раздел 5 РПД). По каждой теме необходимо прорабатывать темы для самостоятельного разбора (см. раздел 5 РПД).
3. Лабораторные работы: студенты должны подготовиться к каждой лабораторной работе, в соответствии с темами (см. раздел 4 РПД), используя материалы для самостоятельной подготовки (см. раздел 5 РПД).


Оценка бизнеса
Б1.В.14
Тула
Страница 18 из 22 4.
Самостоятельная работа: студентам необходимо выполнять задания преподавателя по подготовке к лекционным и практическим занятиям (см. раздел 5 РПД), индивидуальные задания. Отдельные вопросы темы, по причине значительного объема изучаемой информации, выносятся полностью на самостоятельное изучение студентов с обязательным конспектированием; вопросы, затронутые преподавателем на лекционных занятиях, студенты также должны проработать по лекционному материалу, основной и дополнительной литературе (раздел 5 и раздел 7 РПД), Интернет-ресурсам (раздел 8 РПД).
5. Контроль самостоятельной работы: проводится на аудиторных занятия, при защите лабораторных работ и на экзамене. Контроль самостоятельной работы состоит в проверке самостоятельной проработки тем дисциплины, выполнения самостоятельных заданий и в результатах проведения контрольной работы.
В процессе освоения дисциплины обучающимся необходимо посещать учебные занятия, выполнять задания, предусмотренные настоящей рабочей программой; самостоятельно использовать основную, при необходимости дополнительную учебную литературу, необходимую для освоения дисциплины; ресурсы информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины; учебно- методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. Также в процессе освоения дисциплины обучающимся не реже чем раз в неделю отслеживать текущую информацию, при необходимости размещаемую в системе Moodle.
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ,
ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
Информационные технологии по дисциплине «Оценка бизнеса» применяются в следующих направлениях:

оформление учебных работ (рефератов, выступлений на семинарах, отчетов по практическому занятию и т.д.);

демонстрация дидактических материалов с использованием мультимедийных технологий;

использование информационно-справочного обеспечения, такого как: онлайн словари, справочники (Грамота.ру, Интуит.ру, Википедия и др.);

использование специализированных справочных систем (электронных учебников, виртуальных экскурсий и справочников, коллекций иллюстраций и фотоизображений, фотобанков, профессиональных социальных сетей и др.);

работа в обучающей среде на платформе Moodle http://moodle.tsput.ru
(Интернет-сайт поддержки электронного обучения в ТГПУ им. Л.Н. Толстого);

работа в системе тестирования Indigo Software Technologies – http://indigo.tsput.ru
(Интернет-сайт тестирования ТГПУ им. Л.Н. Толстого)
Подготовка материалов и отчетов к семинарским и практическим занятиям выполняется с использованием текстового редактора (Microsoft Office Word).
Microsoft PowеrPoint – для подготовки презентаций по результатам индивидуального задания (практические занятия).
Лекционный курс излагается с использованием компьютерных презентаций и мультимедийного оборудования.
Лицензионное программное обеспечение
1.
Подписка Microsoft DreamSpark Premium - Сублицензионный договор № S-
2042626/M18 от 04.06.2013 г.:
Операционные системы Windows Vista Business, Windows 7 Professional, Windows 8 Pro,
Windows 8.1 Pro, Windows 10 Ent;