ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие 2. Подвиг.
Что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Задание. Обсудите дома вопрос: «От каких эгоистических привычек вам бы хотелось отказаться?».
Занятие 3. Праздник «Защитники Отечества».
Занятие 4. Зачем творить добро?
Чему радуются святые.
Занятие 5. Жизнь христианина
О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Задание. Расскажите, какие добродетели вы видите в себе и в ваших одноклассниках.
Занятие 6. Православие о Божьем суде.
Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Задание. Подготовьте устный ответ на вопрос: «Добрыми могут быть только христиане?».
Занятие 7. Таинство причастия.
Как Христос передал себя ученикам. Что такое причастие. Что такое церковное Таинство.
Занятие 8. Отношение христианина к природе.
Что делает человека выше природы.
Занятие 9. Ответственность человека за сохранение природы.
Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
Задание. Ответьте устно на вопрос: «Есть ли у вас домашние питомцы и какие у вас обязанности перед ними?».
Занятие 10-11. Христианская семья.
Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо. Библия о браке и семье. Формирование духовной семейной традиции.
«Поучение» Владимира Мономаха - закрепление духовно-нравственных принципов взаимоотношений в семье и обществе.
Задание. Расскажите, какие традиции есть в вашей семье.
Занятие 12. Защита Отечества.
Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Задание. Подготовьте сообщение на тему «Святые защитники Родины».
Занятие 13. Христианин в труде.
О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Задание. Ответьте письменно на вопрос: «В чем грех первых людей?».
Занятие 14. Любовь и уважение к Отечеству.
Высокая духовность славных русских боевых традиций.
Святой благоверный князь Александр Невский. Образ святого.
Подвиг Дмитрия Донского и Сергия Радонежского в сражении на Куликовом поле.
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Духовный источник отваги А. В. Суворова.
Отцы русского воинства: Ф. Ф. Ушаков, М. И. Кутузов, В. Ф. Руднев.
Занятие 15. Патриотическое служение Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны.
Деятельность Церкви в помощь Красной Армии (сбор средств для колонны танков имени Дмитрия Донского).
Святитель Феодосии - покровитель «Дороги жизни» через Ладожское озеро.
Занятия 16-17. Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
Урок-отчет. Урок-презентация творческих работ.
Презентация макета, рассказа, рисунка, сочинения на тему «Традиции в моей семье». Итоговый контроль.
Методическое обеспечение
В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса, а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. Кроме того, важная роль принадлежит экскурсиям.
Занятия по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Реализация программы осуществляется в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности,
Программа предполагает наличие следующего организационно методического обеспечения:
-
наличие специализированной литературы; -
использование научных исследований в практической деятельности; -
применение современных методов и приёмов организации учебно- воспитательного процесса; -
наличие технических средств.
Педагог имеет возможность применить различные формы и методы организации внеурочной работы, такие как:
-
метод, моделирующий процесс открытия ребёнком новых знаний о мире, — проблемно-исследовательский; -
рассказ; -
беседа; -
дискуссия; -
консультация; -
практическая работа; -
экскурсии; -
работа малыми группами.
Материально – техническое обеспечение программы:
-
памятки; -
художественные рисунки и иллюстрации; -
плакаты; -
художественная литература; -
настольные игры; -
предметы, необходимые для конкурсов; -
презентации, видеоматериалы.
Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор, DVD-проектор).
Формы и средства контроля
Входной контроль знаний
Основная часть
1. Отметь правильные высказывания:
□ Всё красивое, что было создано руками людей, называется красотой нерукотворной
□ Всё красивое, что было создано руками людей, называется красотой рукотворной
□ Красота, появившаяся в мире без участия рук человека, называется красотой нерукотворной
2. Отметь добрые дела и поступки, которые совершают дети:
□ Помогают бабушке нести тяжёлую сумку.
□ Вежливо здороваются со всеми.
□ Перебивают речь старших.
□ Хвастаются
3. Отметь слова, которые можно отнести к доброму человеку:
□ непослушание
□ радость
□ послушание
□ зависть
4. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
В музыке радостное звучание называется — ...
□ мажор
□ минор
5. Отметь лишнее слово.
□ Рождество
□ Новый год
□ Покров
□ Пасха
6. Допиши одно слово в ряд слов.
Прощение, праздник, красота, ______________________________
Дополнительная часть
1. Прочитай.
Земля - кормилица
Ах ты мать – кормилица,
Мать сыра земля!
Широта привольная,
Нивы да поля.
Ответь на вопрос:
Почему мы называем землю матерью?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы:
Основная часть
1. Отметь правильные высказывания:
□ Всё красивое, что было создано руками людей, называется красотой рукотворной
□ Красота, появившаяся в мире без участия рук человека, называется красотой нерукотворной
2. Отметь добрые дела и поступки, которые совершают дети:
□ Помогают бабушке нести тяжёлую сумку.
□ Вежливо здороваются со всеми.
3. Отметь слова, которые можно отнести к доброму человеку:
□ радость
□ послушание
4. Отметь слово, которым можно дополнить предложение.
В музыке радостное звучание называется — ...
□ мажор
5. Отметь лишнее слово.
□ Новый год
6. Допиши одно слово в ряд слов.
Прощение, праздник, красота, (примерное слово – радость)
Итоговый контроль знаний
Основная часть
1. Отметь правильный ответ:
Праздник «Рождество Христово» празднуется православными христианами
□ 21 сентября
□ 14 октября
□ 7 января
□ 19 января
2. Какой праздник называют праздником праздников и торжеством торжеств?
□ Рождество
□ Новый год
□ Покров
□ Пасха
3. По христианскому обычаю, на праздник Входа Господня в Иерусалим люди стоят в храмах со свечками и зеленеющими веточками. В России используют веточки дерева _______________. Поэтому этот праздник ещё называется
« ________________________________________________»
4. Допиши предложение.
Самым главным украшением первых книг на Руси были красивые заглавные буквы - ______________________________
5. Назовите имена русских былинных богатырей, изображённых на картине В.М. Васнецова «Богатыри».
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6. Прочитай стихотворение, в котором пропущены строки.
Радость
Небо чистое, голубое.
Солнце светлое, золотое.
______________________________
Как бы обнял я всех душою.
Как бы слился я с тишиною!
Догадайся, в чём мог видеть автор причину радости?
□ красота соснового бора
□ тёплый летний вечер
□ обильная вкусная еда
□ выигрыш денег в лотерею
Дополнительная часть
1. Допишите предложения:
Не судите других, и не будете ____________________.
Как хотите, чтобы с вами ___________________ люди, так и вы _______________ с ними
Ответы
Итоговый контроль знаний
Основная часть
1. Отметь правильный ответ:
Праздник «Рождество Христово» празднуется православными христианами
□ 7 января
2. Какой праздник называют праздником праздников и торжеством торжеств?
□ Пасха
3. По христианскому обычаю, на праздник Входа Господня в Иерусалим люди стоят в храмах со свечками и зеленеющими веточками. В России используют веточки дерева верба. Поэтому этот праздник ещё называется «Вербное воскресенье».
4. Допиши предложение.
Самым главным украшением первых книг на Руси были красивые заглавные буквы – буквицы.
5. Назовите имена русских былинных богатырей, изображённых на картине В.М. Васнецова «Богатыри». Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
6. Прочитай стихотворение, в котором пропущены строки.
Радость
Небо чистое, голубое.
Солнце светлое, золотое.
______________________________
Как бы обнял я всех душою.
Как бы слился я с тишиною!
Догадайся, в чём мог видеть автор причину радости?
□ красота соснового бора
□ тёплый летний вечер
Дополнительная часть
1. Допишите предложения:
Не судите других, и не будете судимы.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Критерии оценивания вводного и итогового контроля
Оценку общей успешности выполнения вводного, рубежного и итогового контроля целесообразно вести на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части. Основная часть включает в себя 6 заданий, правильное выполнение каждого из которых оценивается в 1 балл. Дополнительная часть включает в себя 1 задание, правильное выполнение которого оценивается 3 баллами.
Показателем успешности выполнения основной части,
достижения базового уровня подготовки (Б), является получение ребёнком 4 баллов и более.
О достижении повышенных уровней подготовки (П), можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную часть работы.
Если ребёнок получает за дополнительную часть 2 или 3 балла, а за основную часть 6 баллов, можно считать, что он достиг как базового, так и повышенных уровней подготовки.
П - 8, 9 баллов
Если ребёнок не приступил к выполнению дополнительной части или получил за её выполнение 1 балл, а за основную часть 4 балла и более, можно считать, что он достиг только базового уровня подготовки.
Б – 4 – 7 баллов
Ребёнок не достиг базового уровня подготовки, если набрал за основную часть менее 4 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части.
Рекомендации по проверке и оцениванию результатов выполнения работы
Входной контроль знаний
Задания основной части
Задание 1
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Код правильных ответов:
□ Всё красивое, что было создано руками людей, называется красотой рукотворной
□ Красота, появившаяся в мире без участия рук человека, называется красотой нерукотворной
Задание 2
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Код правильных ответов:
□ Помогают бабушке нести тяжёлую сумку.
□ Вежливо здороваются со всеми.
Задание 3
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Код правильных ответов:
□ радость
□ послушание
Задание 4
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Код правильных ответов:
□ мажор
Задание 5
Оценка 1 балл ставится, если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей или пометок.
Код правильных ответов:
□ Новый год
Задание 6
Оценка 1 балл ставится, если ответ соответствует кодам правильных ответов
Код правильных ответов:
Прощение, праздник, красота, (примерное слово –