Файл: Анкета Как ты думаешь, что такое экологическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

День Земли.

Экологический час «Я хочу дружить с природой»

(6 «Б» класс, учитель Марканова Т.Г.)
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей; осознавать экологические проблемы и пути их решения, осознавать своё единство с окружающим миром.
Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя. Поздравление с новым учебным годом

-Как назван этот год? На основании, какого указа? (слайд)

(от 05.01.2016 г. по указу президента Р.Ф.)
-Что такое экология? Сначала ответы детей, затем слайд со стихотворением

Чтение стихотворения хором:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!
2.Влияет ли окружающая среда на жизнь людей?

Назовите экологические проблемы ( высказывания детей) Предлагаю выдвинуть гипотезу.

Слайд: Гипотеза ( Мы считаем, что, загрязняя окружающую среду, человек ухудшает качество жизни.)
Чтение стихотворения «Что нельзя купить?» В. Орлова читает ученик
3.слайд Анкетирование. (итоги) Сравним свои ответы и ответы других. Результаты опроса детей.

Анкета « Как ты думаешь, что такое экологическая культура»

Выбери один или несколько ответов:

*Желание поехать в лес, искупаться в речке

*Собрать цветы в букет, чтобы поставить их дома на стол

*Собрать мусор в лесу, убрать фантики на пляже

*Поставить таблички «Не мусорить!» в лесу и на пляже

*Узнать, как помочь сохранить природу

*Прочитать рассказы русских писателей о природе
4.Слайды, показывающие экологические проблемы: загрязнение воздуха и бытовые отходы. А сейчас послушайте экологические задачи и решите их.

-Экологические задачи:

- В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?

-Ежегодно в Средиземное море сбрасывается120.000 т отработанных масел,600.000 т моющих средств и 100 т ртути

Сколько всего тонн вредных веществ попадает в море?
-Сова съедает за день13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю?
-Какие экологические проблемы содержат задачи?

-(Загрязнение водоёмов, гибель обитателей рек и морей, неразумное использование пресной воды и т.д.)
Стихотворение «Мусорная фантазия» Л.Усачёва читает ученица
5.Слайд о животных:
Чтение стихов Г. Ладонщикова «Люблю птиц», «Дельный совет»
-Что мы можем сделать вместе? Чем помочь? (Ответы детей)

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой…

-Поиграем в игру «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю. (да)
Физкультминутка под песню Красной Шапочки ( переделанная на экологическую тему)

Если б только-только-только,

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Всё живое берегли,

То возможно – можно - можно,

То наверно – верно - верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели.
Припев: А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зелёный попугай!

А-а, и зелёный попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни- помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай! (Припев тот же)
6.слайд Памятка - правила (читаем хором)
7. Вывод по гипотезе (слайд)
8. Видеоролик «Экологическая катастрофа» (смотрим молча и делаем выводы про себя так, чтобы проблемы природы затронули ваши сердца, и вы не

были безразличны к природе, к той окружающей среде, которая вокруг нас, не были безразличны к тому, чем мы дышим, что пьём, едим, чисто ли вокруг нас или грязно.)
-Чтение стихотворения Я.Акима «Наша планета»( читает ученик)
Выводы: Как же нужно обращаться к природе? Почему? (бережно, разумно)

1) Что бы было, что оставить будущим поколениям

2) Сберегая природу, мы сбережём свою Родину, т.к. природа- это часть нашей Родины, без которой наша планета может превратиться в безжизненную пустыню
Читаем на доске слова М.М. Пришвина:

« А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину»