Файл: Анкета Как ты думаешь, что такое экологическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День Земли.
Экологический час «Я хочу дружить с природой»
(6 «Б» класс, учитель Марканова Т.Г.)
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей; осознавать экологические проблемы и пути их решения, осознавать своё единство с окружающим миром.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя. Поздравление с новым учебным годом
-Как назван этот год? На основании, какого указа? (слайд)
(от 05.01.2016 г. по указу президента Р.Ф.)
-Что такое экология? Сначала ответы детей, затем слайд со стихотворением
Чтение стихотворения хором:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
2.Влияет ли окружающая среда на жизнь людей?
Назовите экологические проблемы ( высказывания детей) Предлагаю выдвинуть гипотезу.
Слайд: Гипотеза ( Мы считаем, что, загрязняя окружающую среду, человек ухудшает качество жизни.)
Чтение стихотворения «Что нельзя купить?» В. Орлова читает ученик
3.слайд Анкетирование. (итоги) Сравним свои ответы и ответы других. Результаты опроса детей.
Анкета « Как ты думаешь, что такое экологическая культура»
Выбери один или несколько ответов:
*Желание поехать в лес, искупаться в речке
*Собрать цветы в букет, чтобы поставить их дома на стол
*Собрать мусор в лесу, убрать фантики на пляже
*Поставить таблички «Не мусорить!» в лесу и на пляже
*Узнать, как помочь сохранить природу
*Прочитать рассказы русских писателей о природе
4.Слайды, показывающие экологические проблемы: загрязнение воздуха и бытовые отходы. А сейчас послушайте экологические задачи и решите их.
-Экологические задачи:
- В результате аварийных разливов нефти в мире гибнет1000000 водоплавающих птиц в год. Сколько птиц может погибнуть за 5 лет?
-Ежегодно в Средиземное море сбрасывается120.000 т отработанных масел,600.000 т моющих средств и 100 т ртути
Сколько всего тонн вредных веществ попадает в море?
-Сова съедает за день13 мышей. Сколько мышей съест сова за неделю?
-Какие экологические проблемы содержат задачи?
-(Загрязнение водоёмов, гибель обитателей рек и морей, неразумное использование пресной воды и т.д.)
Стихотворение «Мусорная фантазия» Л.Усачёва читает ученица
5.Слайд о животных:
Чтение стихов Г. Ладонщикова «Люблю птиц», «Дельный совет»
-Что мы можем сделать вместе? Чем помочь? (Ответы детей)
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой…
-Поиграем в игру «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю. (да)
Физкультминутка под песню Красной Шапочки ( переделанная на экологическую тему)
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Всё живое берегли,
То возможно – можно - можно,
То наверно – верно - верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели.
Припев: А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зелёный попугай!
А-а, и зелёный попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зелёной роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни- помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай! (Припев тот же)
6.слайд Памятка - правила (читаем хором)
7. Вывод по гипотезе (слайд)
8. Видеоролик «Экологическая катастрофа» (смотрим молча и делаем выводы про себя так, чтобы проблемы природы затронули ваши сердца, и вы не
были безразличны к природе, к той окружающей среде, которая вокруг нас, не были безразличны к тому, чем мы дышим, что пьём, едим, чисто ли вокруг нас или грязно.)
-Чтение стихотворения Я.Акима «Наша планета»( читает ученик)
Выводы: Как же нужно обращаться к природе? Почему? (бережно, разумно)
1) Что бы было, что оставить будущим поколениям
2) Сберегая природу, мы сбережём свою Родину, т.к. природа- это часть нашей Родины, без которой наша планета может превратиться в безжизненную пустыню
Читаем на доске слова М.М. Пришвина:
« А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину»