Файл: Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25. 06. 2021 13.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Значение оценки
Уровень освоения компетенции
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости,
зачетной книжки, документа об образования)
Шкала оценивания
(процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка -
"удовлетворительно".
Пороговый
Оценка
«удовлетворительно»
выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала,
но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков.
От 40% до 59%
Балльная оценка -
"хорошо".
Базовый
Оценка
«хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
От 60% до 84%

Балльная оценка -
"отлично".
Высокий
Оценка
«отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал,
исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с
литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ.
От 85% до
100%
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый,
Базовый,
Высокий
Оценка
«зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания,
умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности,
недостаточно правильные формулировки,
нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков.
От 40% до
100%
Балльная оценка -
"неудовлетворительно",
Дуальная оценка - "не зачтено".
Не достигнут
Оценка
«неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся,
который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы.
От 0% до 39%
Значение оценки
Уровень освоения компетенции
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости,
зачетной книжки, документа об образования)
Шкала оценивания
(процент верных при проведении тестирования)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
для очной формы обучения: «Организация технической эксплуатации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики». Для заочной формы обучения:
«Разработка алгоритмов диагностирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики».
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в форме компьютерного тестирования в ЭИОС РГУПС.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):


Экзамен. Семестр № 8
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Влияние удельного сопротивления рельсов на работу рельсовых цепей в различных режимах. Мероприятия по приведению удельного сопротивления рельсов в соответствие с нормами.
2) Влияние значения удельного сопротивления балласта на работу рельсовых цепей в различных режимах Мероприятия по приведению удельного сопротивления балласта в соответствие с нормами.
3) Влияние значения напряжения на путевом реле на работу рельсовой цепи в различных режимах. Измерение и регулировка напряжения на путевом реле кодовой рельсовой цепи
(частоты 25; 50 Гц).
4) Влияние значения напряжения на путевом реле на работу рельсовой цепи в различных режимах. Измерение и регулировка напряжения на путевом реле станционной фазочувствительной рельсовой цепи (неразветвленной).
5) Влияние значения напряжения на путевом реле на работу рельсовой цепи в различных режимах. Измерение и регулировка напряжения на путевом реле станционной фазочувствительной рельсовой цепи (разветвленной).
6) Необходимость обеспечения нормальной шунтовой чувствительности рельсовой цепи.
Проверка шунтовой чувствительности неразветвленной рельсовой цепи.
7) Необходимость обеспечения нормальной шунтовой чувствительности рельсовой цепи.
Проверка шунтовой чувствительности разветвленной рельсовой цепи.
8) Влияние значения силы кодового тока на работу автоматической локомотивной сигнализации. Измерение и регулировка силы тока автоматической локомотивной сигнализации.
9) Влияние временных параметров кодового тока на работу автоматической локомотивной сигнализации. Измерение и регулировка временных параметров тока автоматической локомотивной сигнализации.
10) Влияние состояния изоляции изолирующих стыков на работу рельсовой цепи в различных режимах. Проверка состояния изоляции изолирующих стыков (стыки с дроссель-трансформаторами).
11) Влияние состояния изоляции изолирующих стыков на работу рельсовой цепи в различных режимах. Проверка состояния изоляции изолирующих стыков (стыки без дроссель-трансформаторов).
12) Влияние состояния изоляции железобетонных шпал на работу рельсовой цепи в различных режимах. Проверка состояния изоляции железобетонных шпал.
13) Влияние значения электрического сопротивления балласта и шпал на работу рельсовой цепи в различных режимах. Измерение электрического сопротивления балласта и шпал в рельсовых цепях длиной более 300 м.
14) Необходимость чередования полярности тока в смежных рельсовых цепях. Проверка чередования полярности тока в смежных рельсовых цепях с дроссель-трансформаторами.
15) Необходимость чередования полярности тока в смежных рельсовых цепях. Проверка чередования полярности тока в смежных рельсовых цепях без дроссель-трансформаторов.
16) Влияние значения напряжения на путевом приемнике на работу тональной рельсовой цепи в различных режимах. Измерение и регулировка напряжения на входе путевого приемника тональной рельсовой цепи (неразветвленная рельсовая цепь с одним приемником).
17) Влияние значения напряжения на путевом приемнике на работу тональной рельсовой цепи в различных режимах. Измерение и регулировка напряжения на входе путевого приемника тональной рельсовой цепи (неразветвленная рельсовая цепь с двумя приемниками).
18) Влияние значения напряжения на путевом приемнике на работу тональной рельсовой цепи в различных режимах. Измерение и регулировка напряжения на входе путевого

приемника тональной рельсовой цепи (разветвленная рельсовая цепь).
19) Измерение и регулировка параметров аппаратуры тональных рельсовых цепей
(путевые генераторы).
20) Измерение и регулировка параметров аппаратуры тональных рельсовых цепей
(путевые приемники).
21) Измерение и регулировка параметров аппаратуры тональных рельсовых цепей
(путевые фильтры).
22) Измерение силы тока электродвигателя стрелочного электропривода. Мероприятия по приведению силы тока в соответствие с нормами.
23) Измерение напряжения на электродвигателе постоянного тока стрелочного электропривода. Влияние величины напряжения на электродвигателе на работу электропривода.
24) Измерение напряжения на электродвигателе переменного тока стрелочного электропривода. Влияние величины напряжения на электродвигателе на работу электропривода.
25) Измерение и регулировка механических параметров централизованных стрелок.
26) Проверка параметров электромагнитных реле с использованием измерительного комплекса АРМ-РТУ-Р. Анализ результатов.
27) Проверка параметров релейных блоков с использованием измерительного комплекса
АРМ-РТУ-Б. Анализ результатов.
28) Измерение и регулировка параметров светофоров и схем управления светофорами.
29) Измерение и расчет параметров автоматической переездной сигнализации.
30) Влияние асимметрии тягового тока на работу тональной рельсовой цепи в различных режимах. Измерение асимметрии тягового тока. Способы устранения асимметрии тягового тока.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Разработать и описать порядок выполнения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ (проверяется в ходе выполнения практических работ).
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Выполнить измерения и регулировку параметров устройств СЦБ (проверяется в ходе выполнения лабораторных работ).
Экзамен. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Двухпроводная схема управления стрелкой: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов типа "неперевод стрелки".
2) Пятипроводная схема управления стрелкой: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов типа "неперевод стрелки".
3) Автоблокировка АБТЦ: характерные отказы, причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов типа "не открывается светофор после освобождения блок-участка".
4) Рельсовые цепи с фазочувствительными приемниками: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов разветвленных рельсовых цепей.
5) Кодовые рельсовые цепи: характерные отказы, причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
6) Рельсовые цепи тональной частоты на станциях: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
7) Рельсовые цепи тональной частоты на перегонах: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин

отказов.
8) Стрелочные переводы и электроприводы: характерные отказы, причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
9) Двухпроводная схема управления стрелкой: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов типа "потеря контроля стрелки".
10) Пятипроводная схема управления стрелкой: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов типа "потеря контроля стрелки".
11) Числовая кодовая автоблокировка: характерные отказы, причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов типа "перекрытие светофора".
12) Аппаратура электропитания устройств СЦБ: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
13) Автоблокировка АБТЦ: характерные отказы, причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов типа "перекрытие светофора".
14) Схемы кодирования станционных рельсовых цепей: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
15) Схемы маршрутного набора электрической централизации: характерные отказы,
причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
16) Схемы исполнительной группы электрической централизации: характерные отказы,
причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
17) Светофоры и схемы управления светофорами: характерные отказы, причинно- следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
18) Кабельные линии: характерные отказы, причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
19) Аппаратура и приборы СЦБ: характерные отказы, причинно-следственный анализ информации об отказах, методы и алгоритмы поиска причин отказов.
20) Автоматизация технического диагностирования устройств СЦБ: методика выбора диагностических параметров для внедрения СТДМ.
21) Автоматизация технического диагностирования устройств СЦБ: методика разработки схем сопряжения СТДМ и устройств СЦБ.
22) Автоматизация технического диагностирования устройств СЦБ: алгоритмы автоматического диагностирования рельсовых цепей в СТДМ.
23) Автоматизация технического диагностирования устройств СЦБ: алгоритмы автоматического диагностирования стрелок и схем управления стрелками в СТДМ.
24) Автоматизация технического диагностирования устройств СЦБ: алгоритмы автоматического диагностирования устройств электропитания в СТДМ.
25) Автоматизация технического диагностирования устройств СЦБ: алгоритмы автоматического диагностирования устройств кодирования рельсовых цепей в СТДМ.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Выполнить расчет показателей качества технической эксплуатации устройств СЦБ с использованием методологии УРРАН. Разработать алгоритм диагностирования заданного устройства (схемы) (проверяется в ходе выполнения и защиты курсовой работы).
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Выполнить поиск причины неисправности заданного устройства (схемы) (проверяется

в ходе выполнения лабораторных работ).
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

п/п
Библиографическое описание
1
Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений,
навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно- методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния
Компе- тенция
Этап формиро- вания в процессе освоения
ОП
(семестр)
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины
(раздел дисциплины)
Показатель сформиро- ванности компетенции
Критерий оценивания
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ОПК-5 8
1, 2
Балльная оценка на экзамене
- полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ОПК-5 8
2
Выполненная лабораторная работа
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ОПК-5 9
3, 4
Балльная оценка на экзамене
- полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ОПК-5 9
3, 4
Выполненное практическое задание
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ОПК-5 9
4
Выполненная лабораторная работа
- правильность выполнения заданий.

Знает, Умеет,
Имеет навыки
ОПК-5 9
3, 4
Балльная оценка за курсовую работу
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ПК-1 8
1, 2
Балльная оценка на экзамене
- полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ПК-1 8
2
Выполненная лабораторная работа
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ПК-1 9
3, 4
Балльная оценка на экзамене
- полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ПК-1 9
3, 4
Выполненное практическое задание
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ПК-1 9
4
Выполненная лабораторная работа
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет,
Имеет навыки
ПК-1 9
3, 4
Балльная оценка за курсовую работу
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Резуль- тат обуче- ния
Компе- тенция
Этап формиро- вания в процессе освоения
ОП
(семестр)
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины
(раздел дисциплины)
Показатель сформиро- ванности компетенции
Критерий оценивания