Файл: Исследование и оценка результатов управления формированием комфортной городской среды (на примере Московской области).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования и развития городской среды

1.1. Современные представления о развитии городской среды

1.2. Основные направления развития комфортной городской среды

1.3. Зарубежный опыт формирования и развития городской среды

2. Практика управления формированием и развитием комфортной городской среды Москвы

2.1 Оценка современного состояния развития городской среды в Москве

2.2 Анализ системы управления развитием и формированием комфортной городской среды в Москве

2.3 Проблемы управления и приоритетные направления формирования и развития комфортной городской среды в Москве

Глава 3. Основные направления формирования и развития комфортной городской среды Москвы

3.1 Предложения по совершенствованию управления развитием комфортной городской среды Москвы

Заключение

Список использованной литературы



В рамках проекта "Поддержка институтов гражданского общества в вовлечении населения в благоустройство дворовых территорий и развитие комфортной городской среды" в 2017 году во всех пилотных городах были предприняты значительные усилия по привлечению граждан к реализации программ формирования комфортной городской среды на региональном и муниципальном уровнях. Для этого использовались различные каналы связи с населением, такие как пресса, телевидение, интернет-сайты, объявления, работа через общественные структуры и проведение собраний и слушаний. Однако эффективность использования этих каналов была неравномерной и зависела от многих факторов, включая уровень доверия населения к органам местного самоуправления и власти субъекта Российской Федерации.

2.3 Проблемы управления и приоритетные направления формирования и развития комфортной городской среды в Москве


Формирование региональных и муниципальных программ проводилось в кратчайшие сроки, поэтому полноценная кампания по привлечению населения к участию в этом была невозможна. Иногда городские администрации принимали решения наугад, чтобы успеть с утверждением программ в установленные сроки. Из-за ограниченности средств пересмотр перечня благоустраиваемых территорий и проектов благоустройства после утверждения программ будет крайне сложным, и новые инициативы граждан уже не смогут быть включены в программы.

Запрос на проведение рейтингового голосования был задержан, потому что территории для первоочередного благоустройства в рамках пятилетней программы были выбраны практически повсеместно еще в 2017 году. В городе Калининграде, в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу, предпочтение отдавалось территориям в районах массового туризма для первоочередного благоустройства, что может противоречить предпочтениям населения города. Однако, прогнозы указывают на то, что жители могут предпочесть благоустройство территорий в периферийных районах массовой жилой застройки, а не в центре города. Аналогичная ситуация отмечается и в других городах.

В распространении информации об общегородских вопросах благоустройства проблем нет, но возникают трудности взаимодействия и обратной связи с гражданами на уровне дворов и многоквартирных домов. Жители не получают достаточной информации о проектах благоустройства, не могут ознакомиться с дизайн-проектами и не участвуют в разработке проектов. Общественные организации привлекаются только к проведению общих собраний, а не к разработке проектов. Информационные кампании ограничиваются обсуждением финансового или трудового участия в реализации проектов благоустройства, но не рассматривают вопрос о дальнейшем содержании созданных объектов. Для взаимодействия с жителями используются методические рекомендации по подготовке государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, а также по подготовке правил благоустройства территорий, а также рекомендации по организации общественного участия в реализации проектов благоустройства городской среды.


Представители городских администраций и общественных организаций пилотных городов Проекта считают, что «Целевая модель по организации общественного участия, а также по вовлечению бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды», размещенная на сайте Минстроя России, полезна для информационной кампании, но не подходит для короткой «агрессивной» информационной кампании. Кроме того, методика оценки степени привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды считается тяжелой для применения после первого года реализации программ и в условиях существующего цейтнота. В связи с этим, часто лица, на которые возложена организация общественного участия, особенно в малых муниципалитетах, не имеют достаточной подготовки для применения изложенных в «Целевой модели» методов, таких как проведение фокус-групп, проектных мастерских и дизайн-игр. В настоящее время вся методология взаимодействия городских администраций с населением ориентирована на прямое общение с «простыми» гражданами, но не хватает методик для взаимодействия с общественными организациями, представляющими консолидированное мнение разных городских сообществ. Также необходимы методики принятия решений по более крупным территориям благоустройства, на которых расположено несколько многоквартирных домов, а не только по дворам.

Муниципальные программы благоустройства в настоящее время фрагментированы, поскольку они ориентированы на территориальные единицы благоустройства, такие как «двор» и «общественная зона». Однако, проекты комплексного благоустройства на несколько прилегающих дворов не встречаются часто. Недостаточно дизайн-проектов для качественного благоустройства дворов, которые учитывают геодезию территорий, расположение коммуникаций и схем размещения контейнерных площадок. В пилотных городах имеются жалобы на низкое качество подготовки дизайн-проектов.

Программы формирования комфортной городской среды обычно игнорируют благоустройство территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, так как они не относятся ни к общественным зонам, ни к дворовым территориям многоквартирных домов. Хотя в Федеральный закон № 131-ФЗ были внесены изменения, ответственность за содержание прилегающих к зданиям территорий определяется местными правилами благоустройства, проблема благоустройства таких участков остается актуальной. Жители улиц, образованных индивидуальными жилыми домами, в пилотных городах высказывали жалобы на отсутствие финансирования благоустройства прилегающей территории.



В городах России в рамках Приоритетного проекта главный принцип благоустройства дворов заключается в том, что города обязаны благоустроить

Глава 3. Основные направления формирования и развития комфортной городской среды Москвы

3.1 Предложения по совершенствованию управления развитием комфортной городской среды Москвы


ЖКХ – это отрасль экономики, занимающаяся обеспечением функционирования инженерной инфраструктуры различных зданий в городах, созданием комфортных условий для проживания и нахождения людей путем предоставления широкого спектра услуг. Включая электроснабжение, водоснабжение, санитарное содержание, капитальный ремонт и благоустройство придомовых и общественных пространств.

В Москве, за последние годы, жилищно-коммунальное хозяйство столкнулось с большим количеством вопросов при реализации комплексных программ по благоустройству. Ежегодно, согласно программам, утвержденным Правительством Москвы, проводятся массовые работы по облагораживанию общественных пространств.

Комплексное благоустройство территории – это деятельность, направленная на обеспечение безопасности, удобства и эстетической выразительности городской среды. Она осуществляется с помощью средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и других средств.

Согласно программе "Развитие городской среды" в городе Москве с 2010 по 2016 год произошло улучшение следующих показателей:

  1. Увеличение площади благоустроенных территорий на 1674,2 гектара;

  2. Расширение инфраструктуры на 2615 объектов;

  3. Увеличение количества благоустроенных улиц на 208;

  4. Рост туристических прибытий на 15 процентов.

Согласно этой программе объем работ будет увеличиваться в последующие годы, особенно в области благоустройства недостаточно освоенных общественных пространств. Финансирование этих программ предусмотрено за счет бюджета города Москвы или за счет инвесторов. Проектное управление - это способ организации деятельности в организации, который требует постоянного руководства в условиях ограничений ресурсов, сроков и качества работ.

Проектное управление представляет собой концепцию управления, которая в практическом применении превращается в технологию. В сфере жилищно-коммунального хозяйства внедрение и совершенствование проектного управления обусловлены рядом факторов, таких как возрастающая сложность проектов, требования потребителей, перспектива оптимизации расходов, строгие сроки реализации и повышение прозрачности. В связи с этим, использование методов проектного управления является важным условием для успешной реализации проектов в данной сфере. Строительство эффективной системы управления проектами в Комплексе городского хозяйства города Москвы позволит достигать запланированных целей с высокой степенью вероятности и сделать это максимально эффективно.


Рерайт: В органах исполнительной власти и их подведомственных организациях основными проблемами при внедрении и совершенствовании проектного управления являются следующие:

1) Недостаток управленческих ресурсов для реализации процессов проектной деятельности;

2) Отсутствие финансирования для реализации мероприятий по внедрению проектного управления;

3) Низкий уровень интереса и знаний по вопросам внедрения проектного управления;

4) Отсутствие комплексной государственной программы для внедрения проектного управления в различные отрасли деятельности.

В настоящее время в городе Москве отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие внедрение инструментов проектного управления в систему Комплекса городского хозяйства. Это также затрудняет активное внедрение проектного управления во все его структуры.

Правительство Российской Федерации приняло рекомендации по внедрению проектного управления в органы государственной власти субъектов федерации в постановлении от 15 октября №1050. Учитывая успешный опыт внедрения проектного управления в других регионах России, можно ожидать, что и Правительство Москвы скоро начнет работу по внедрению данного подхода в жилищно-коммунальную отрасль.

Использование инструментов проектного управления в жилищно-коммунальной отрасли является инновационным подходом, направленным на оптимизацию процессов данной сферы деятельности. Комплексное благоустройство является одной из приоритетных задач города Москвы, а инструменты проектного управления помогут достичь запланированного качества, сократить сроки реализации и уложиться в бюджет. Кроме того, проектное управление способствует созданию системы накопления опыта.

Методы проектного управления позволяют планировать работы, выявлять риски на стадии планирования и детально описывать процессы проектной деятельности, что повышает эффективность работ и помогает выполнить их в срок.


Заключение



В заключении данной курсовой работы можно отметить, что управление формированием комфортной городской среды является важной задачей, стоящей перед региональными органами власти, в том числе и перед Московской областью. В рамках исследования была проведена оценка результатов управления этой задачей в регионе, а также выявлены факторы, влияющие на эффективность такого управления.