Файл: Курсовой проект юургу 38. 03. 02. 2023. 311434. Кп нормоконтроллер Ст преподаватель кафедры сот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
продуктов;
день абсолютной либо неполной оплаты в счёт предстоящих
поставок, либо трудов;
день передачи прав имущества;
день осуществления складского свидетельства.
Согласно 171-ой статье того же акта плательщик обладает возможностью сократить необходимую сумму налога на необходимую сумму определенных налоговых вычетов. Оплата налога должна быть сделана плательщиком не позже 20-го числа каждого месяца, который проходит за отчётным периодом, одинаковыми долями. Выполнять это предпочтительнее всего заблаговременно, а не в завершающий период, чтобы не подвергать себя риску.
Вывод по первой главе
Импортеры перечисляют налог напрямую в ходе таможенного оформления продукта в соответствии с утверждением таможенного законодательства РФ.
Необходимо иметь в виду, что своевременно отданный налоговый документ по НДС, даст возможность исключить значительные трудности. В ином случае, если появятся просрочки либо нарушения, то за них плательщику будут начислены штрафы и пени в соответствии с законодательством.
Несмотря на большую финансовую значимость налога, трудность его исчисления и уплаты/возмещения делает НДС одним из наиболее "криминальных" и проблематичных для бухгалтера налогов – его противозаконно возмещают из бюджета компании-однодневки, а бухгалтерам порядочных компаний требуется обосновывать возможность на
приобретение вычета.
2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НДС В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2019-2021 ГОДЫ
2.1.Структура и динамика налоговых доходов федерального бюджета
Федеральный бюджет - это централизованный финансовый фонд, который формируется для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий.
Рассмотрим динамику налоговых и неналоговых поступлений в федеральный бюджет. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Краткая информация о поступлениях дохода в федеральный бюджет за 2019 - 2021 гг.
| 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | |||
млрд. руб. | % | млрд. руб. | % | млрд. руб. | % | |
Доходы, всего | 13 460 | 100 | 15 088,9 | 100 | 19 454,7 | 100 |
| ||||||
Нефтегазовые доходы | 4 844,0 | 36 | 5 971,9 | 40 | 9 017,8 | 46 |
Ненефтегазовые доходы | ||||||
Связанные с внутренним производством: | ||||||
НДС (внутрений) | 2 657,4 | 20 | 3 069,9 | 20 | 3 574,6 | 18 |
Акцизы | 632,2 | 5 | 909,6 | 6 | 860,7 | 4 |
Налог на прибыль | 491 | 4 | 762,4 | 5 | 995,5 | 5 |
Связанные с импортом: | ||||||
НДС на ввозимые товары | 1 913,6 | 14 | 2 067,2 | 14 | 2 442,1 | 13 |
Акцизы на ввозимые товары | 62,1 | 0,5 | 78,2 | 1 | 96,3 | 0.5 |
Ввозные пошлины | 563,9 | 4 | 583,2 | 4 | 665,8 | 3 |
| ||||||
Прочие | 2 295,8 | 17 | 1 646,5 | 11 | 1 801,9 | 9 |
Таким образом, из анализа показателей мы видим, что с каждым годом общий доход увеличивается. В 2019 году доход государства составил 13460 млрд. руб., в 2020 году – 15088,9 млрд. руб., в 2021 году - 19 454,7 млрд. руб. Можно сделать вывод, что доход 2021 года увеличился на 5 994,7 млрд. руб., а это в 1,5 раз больше, чем в 2019 году.
Основную долю налоговых поступлений занимают ненефтегазовые доходы и составляют в среднем 60 % от общих поступлений в бюджет государства.
Если рассматривать основные показатели доходов более подробно, можно отметить, что наиболее весомым является НДС. В 2021 году налог на добавленную стоимость составил 6016,7 млрд. руб., а это около 34% от ненефтегазовых доходов.
Значительный темп роста наблюдается у такого показателя, как налог на прибыль, который составляет 5 %. В 2019 году сумма поступлений составила 491млрд. руб., в 2020 году уже 762,4 млрд. руб., а в 2021 году 995,5 млрд. руб.
Немаловажную роль в формировании доходов государственного бюджета играют акцизы, которые занимают примерно 5% от ненефтегазовых поступлений:
2019 год: в бюджет поступило 694,3 млрд. руб.; 2020 год: 987,8 млрд. руб.;
2021 год: 957 млрд. руб.
Еще один вид дохода, связанный с импортом – ввозные пошлины. Их доля от ненефтегазовых поступлений 4%:
2019 год – 563,9 млрд. руб.;
2020 год – 583,2 млрд. руб.;
2021 год – 665,8 млрд. руб.
Прочие доходы занимают в среднем 13% среди ненефтегазовых доходов.
Вторую часть общих доходов в бюджете государства занимают нефтегазовые доходы – 46%. В 2019 году бюджет государства пополнился на 4844 млрд. руб., в 2020 году на 5 971,9 млрд. руб. Существенно возрастают нефтегазовые доходы в 2021 году, пополняя бюджет на 9 017,8 млрд. руб.
Согласно результатам анализа, заметен рост почти всех видов налога.
По мнению экономистов, это увеличение может быть обусловлено такими
факторами, как: увеличение налогооблагаемой основы из-за повышения производства валового внутреннего продукта, стагнации экономики, увеличения контрольной работы налоговых организаций.
Таким образом, анализ структуры доходов в федеральный бюджет РФ за 2019 - 2021гг. показал, что бюджет государства, в большей степени, формируется за счет ненефтегазовых поступлений, одним из которых является НДС. Проведенный анализ также говорит о положительной динамике налоговых поступлений в государственный бюджет.
-
- 1 2 3 4 5 6 7
2.2.Анализ влияния НДС на доходы бюджета Российской Федерации и последствий его повышения в 2022 году
Чтобы понять, какую роль играет НДС в формировании доходной части федерального бюджета, обратимся к официальным данным Министерства Финансов Российской Федерации, представленные в таблице 1.
Из таблицы 1 мы видим, что сумма НДС за 2019 год составила 4571 млрд. руб., за 2020 год – 5137,1 млрд. руб., за 2021 год – 6016,7 млрд. руб. Заметим, что с каждым годом прибыль от НДС только увеличивается.
В первом разделе нашей аналитической работы, мы рассмотрели, какую часть занимают все поступления в общем доходе бюджета. На рисунке
1 более наглядно представлено, какое место занимает НДС среди всех доходов бюджета за 2019 – 2021 гг.
Рисунок 1 – Поступления доходов в общий бюджет государства за 2019 - 2021гг., в %
Таким образом, из рисунка 1 видно, что НДС занимает второе место в доходной части федерального бюджета - 34 %:
2019 год: нефтегазовые доходы составляют 36 %, НДС - 34 %, прочие ненефтегазовые доходы - 30%;
2020 год: нефтегазовые доходы - 40 %, НДС - 34 %, прочие ненефтегазовые доходы - 26%;
2021 год: нефтегазовые доходы - 46 %, НДС - 31 %, прочие ненефтегазовые доходы - 23%.
Рассмотрим, какую долю