Файл: Курсовой проект юургу 38. 03. 02. 2023. 311434. Кп нормоконтроллер Ст преподаватель кафедры сот.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

продуктов;

день абсолютной либо неполной оплаты в счёт предстоящих

поставок, либо трудов;

день передачи прав имущества;

день осуществления складского свидетельства.

Согласно 171-ой статье того же акта плательщик обладает возможностью сократить необходимую сумму налога на необходимую сумму определенных налоговых вычетов. Оплата налога должна быть сделана плательщиком не позже 20-го числа каждого месяца, который проходит за отчётным периодом, одинаковыми долями. Выполнять это предпочтительнее всего заблаговременно, а не в завершающий период, чтобы не подвергать себя риску.


Вывод по первой главе
Импортеры перечисляют налог напрямую в ходе таможенного оформления продукта в соответствии с утверждением таможенного законодательства РФ.

Необходимо иметь в виду, что своевременно отданный налоговый документ по НДС, даст возможность исключить значительные трудности. В ином случае, если появятся просрочки либо нарушения, то за них плательщику будут начислены штрафы и пени в соответствии с законодательством.

Несмотря на большую финансовую значимость налога, трудность его исчисления и уплаты/возмещения делает НДС одним из наиболее "криминальных" и проблематичных для бухгалтера налогов его противозаконно возмещают из бюджета компании-однодневки, а бухгалтерам порядочных компаний требуется обосновывать возможность на
приобретение вычета.

2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ НДС В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2019-2021 ГОДЫ

2.1.Структура и динамика налоговых доходов федерального бюджета
Федеральный бюджет - это централизованный финансовый фонд, который формируется для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий.

Рассмотрим динамику налоговых и неналоговых поступлений в федеральный бюджет. Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Краткая информация о поступлениях дохода в федеральный бюджет за 2019 - 2021 гг.





2019 г.

2020 г.

2021 г.

млрд.

руб.

%

млрд.

руб.

%

млрд.

руб.

%

Доходы, всего

13 460

100

15 088,9

100

19 454,7

100




Нефтегазовые

доходы

4 844,0

36

5 971,9

40

9 017,8

46

Ненефтегазовые доходы

Связанные с внутренним производством:

НДС (внутрений)

2 657,4

20

3 069,9

20

3 574,6

18

Акцизы

632,2

5

909,6

6

860,7

4

Налог на прибыль

491

4

762,4

5

995,5

5

Связанные с импортом:

НДС на ввозимые

товары

1 913,6

14

2 067,2

14

2 442,1

13

Акцизы на ввозимые

товары

62,1

0,5

78,2

1

96,3

0.5

Ввозные пошлины

563,9

4

583,2

4

665,8

3




Прочие

2 295,8

17

1 646,5

11

1 801,9

9


Таким образом, из анализа показателей мы видим, что с каждым годом общий доход увеличивается. В 2019 году доход государства составил 13460 млрд. руб., в 2020 году – 15088,9 млрд. руб., в 2021 году - 19 454,7 млрд. руб. Можно сделать вывод, что доход 2021 года увеличился на 5 994,7 млрд. руб., а это в 1,5 раз больше, чем в 2019 году.

Основную долю налоговых поступлений занимают ненефтегазовые доходы и составляют в среднем 60 % от общих поступлений в бюджет государства.

Если рассматривать основные показатели доходов более подробно, можно отметить, что наиболее весомым является НДС. В 2021 году налог на добавленную стоимость составил 6016,7 млрд. руб., а это около 34% от ненефтегазовых доходов.

Значительный темп роста наблюдается у такого показателя, как налог на прибыль, который составляет 5 %. В 2019 году сумма поступлений составила 491млрд. руб., в 2020 году уже 762,4 млрд. руб., а в 2021 году 995,5 млрд. руб.

Немаловажную роль в формировании доходов государственного бюджета играют акцизы, которые занимают примерно 5% от ненефтегазовых поступлений:

2019 год: в бюджет поступило 694,3 млрд. руб.; 2020 год: 987,8 млрд. руб.;

2021 год: 957 млрд. руб.

Еще один вид дохода, связанный с импортом – ввозные пошлины. Их доля от ненефтегазовых поступлений 4%:

2019 год 563,9 млрд. руб.;


2020 год 583,2 млрд. руб.;

2021 год 665,8 млрд. руб.

Прочие доходы занимают в среднем 13% среди ненефтегазовых доходов.

Вторую часть общих доходов в бюджете государства занимают нефтегазовые доходы – 46%. В 2019 году бюджет государства пополнился на 4844 млрд. руб., в 2020 году на 5 971,9 млрд. руб. Существенно возрастают нефтегазовые доходы в 2021 году, пополняя бюджет на 9 017,8 млрд. руб.

Согласно результатам анализа, заметен рост почти всех видов налога.

По мнению экономистов, это увеличение может быть обусловлено такими

факторами, как: увеличение налогооблагаемой основы из-за повышения производства валового внутреннего продукта, стагнации экономики, увеличения контрольной работы налоговых организаций.

Таким образом, анализ структуры доходов в федеральный бюджет РФ за 2019 - 2021гг. показал, что бюджет государства, в большей степени, формируется за счет ненефтегазовых поступлений, одним из которых является НДС. Проведенный анализ также говорит о положительной динамике налоговых поступлений в государственный бюджет.


    1. 1   2   3   4   5   6   7


2.2.Анализ влияния НДС на доходы бюджета Российской Федерации и последствий его повышения в 2022 году

Чтобы понять, какую роль играет НДС в формировании доходной части федерального бюджета, обратимся к официальным данным Министерства Финансов Российской Федерации, представленные в таблице 1.

Из таблицы 1 мы видим, что сумма НДС за 2019 год составила 4571 млрд. руб., за 2020 год – 5137,1 млрд. руб., за 2021 год – 6016,7 млрд. руб. Заметим, что с каждым годом прибыль от НДС только увеличивается.

В первом разделе нашей аналитической работы, мы рассмотрели, какую часть занимают все поступления в общем доходе бюджета. На рисунке


1 более наглядно представлено, какое место занимает НДС среди всех доходов бюджета за 2019 – 2021 гг.
Рисунок 1 – Поступления доходов в общий бюджет государства за 2019 - 2021гг., в %

Таким образом, из рисунка 1 видно, что НДС занимает второе место в доходной части федерального бюджета - 34 %:

2019 год: нефтегазовые доходы составляют 36 %, НДС - 34 %, прочие ненефтегазовые доходы - 30%;

2020 год: нефтегазовые доходы - 40 %, НДС - 34 %, прочие ненефтегазовые доходы - 26%;

2021 год: нефтегазовые доходы - 46 %, НДС - 31 %, прочие ненефтегазовые доходы - 23%.


Рассмотрим, какую долю