Файл: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Знать:

- теорию образования звука и основные моменты работы голосового аппарата;

- об артикуляции звука в резонаторном пространстве;

- об основах эстрадного вокала;

- о сценическом образе;

- особенности сценического костюма и концертной деятельности;

- о построении музыкальной фразы, предложений, кульминации в работе над песней;

- музыкальную терминологию;

- правила поведения на сцене.

Уметь:

- выполнять комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- работать с микрофонами, под фонограмму, на сценической площадке;

- анализировать своё и чужое выступление;

- создавать сценический образ;

- пользоваться техническими средствами в студии звукозаписи;

- импровизировать на сцене;

- исполнить сложные ритмические рисунки;

- само выразить себя на сцене;

- свободно двигаться на сцене.

Развитие личности в ходе освоения материала данной программы происходит через создания условий для формирования у обучающихся следующих компетентностей:

Ценностно – смысловых:

- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- осуществлять индивидуальную образовательную деятельность с учётом общих норм и требований.

Общекультурных:

- владеть культурными нормами и традициями

- владеть эффективными способами организации свободного времени;

- владеть элементами художественно – творческих компетенций исполни теля.

Учебно – познавательных:

- уметь организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно – познавательной деятельности;

- иметь опыт восприятия картины мира.

Информационных:

- владеть навыками работы с различными источниками информации;

- самостоятельно искать, систематизировать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.

Коммуникативных:

- уметь «представлять» себя и коллектив устно и письменно;

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;

- владеть способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения, умения искать и находить компромиссы.


Здоровьесберегающих:

- позитивно относиться к своему здоровью;

- знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

- имеет представление о том или ином аспекте деятельности и способен применить на практике приобретённые знания, умения и навыки в любой ситуации.

МОДУЛЬ 1 «ЭСТРАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цель: приобщение обучающихся к эстрадному творчеству.

В процессе освоения программы модуля решаются следующие задачи:

- знакомство с основами теории эстрадного жанра (сценический имидж, пластика);

- формирование основных навыков работы с ТСО (кассета, СД- диск, микрофон);

- развитие вокальных навыков;

- воспитание интереса к песенному творчеству, эмоциональной отзывчивости на музыку и развития музыкального вкуса.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика




1 модуль
















Раздел1 «Эстрадное творчество».















Тема1: Вводное занятие. Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения.

1

1

-

наблюдение

прослушивание



Тема2: Фонограмма. Её особенности и возможности. Пение учебно – тренировочного материала.

6

3

3

беседа



Тема3: Приёмы работы с микрофоном. Пение учебно – тренировочного материала.

6

3

3

беседа



Тема4: Пластическое интонирование. Пение учебно – тренировочного материала.

8

4

4

наблюдение

прослушивание



Тема5: Сценический имидж. Пение учебно – тренировочного материала.

9

3

6

беседа




Раздел2: «Вокальный ансамбль».















Тема1: Вокальный ансамбль. Пение учебно – тренировочного материала.

12

2

10

беседа

прослушивание



Тема2: Приёмы ансамблевого исполнения. Пение учебно – тренировочного материала.

12

2

10

наблюдение

прослушивание



Тема3: «Бек- вокал» и его роль в эстрадном жанре. Пение учебно – тренировочного материала.

8

4

4

тренинг




Раздел3: «Солисты».















Тема1: Работа над песней. Смысловой разбор текста.

8

4

4

беседа



Тема 2: Работа над сложными музыкальными фрагментами в произведении.

8

3

5

беседа

прослушивание



Тема3: Создание сценического образа.

6

3

3

беседа

прослушивание



Тема4: Работа над жестом, раскрытие певческого образа.

6

2

4

беседа

прослушивание



Тема5: Работа с солистом в постановке ансамблевых номеров.

8

3

5

беседа

прослушивание



Тема6: Творческий отчёт.



6

2

4

наблюдение, исполнение,

прослушивание.



Тема7: Итоговый контроль (тестирование).


4

-

4

беседа

письменное тестирование.




Итого


108

39

69






ОСНОВНОНЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-ГО МОДУЛЯ


Раздел 1 «Эстрадное творчество».

Тема 1. Вводное занятие (1час).

- инструктаж по ТБ;

- постановка певческой задачи;

- расширение представлений о жанре «Эстрадное пение»;

- понятие «манера исполнения»;

- индивидуальное прослушивание;

- особенности вокального эстрадного пения.

Тема2. Фонограмма. Её особенности и возможности (6часов).

- понятие фонограмма. Её виды и особенности;

- слушание и анализ «плюсовок» и «минусовок»;

- подбор песенного репертуара;

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистоты интонирования, унисона, мягкой атаки звука, глубокого певческого дыхания…).

Тема3. Приёмы работы с микрофоном (6часов).

- знакомство с техническим устройством – микрофон, его типами (стационарный проводной, радиомикрофон и его возможностями;

- индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление);

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистота интонирования, унисона, дикции);

- разучивание песенного репертуара.

Тема4.Пластическое интонирование (8 часов).

Пение учебно – тренировочного материала.

- знакомство с понятиями «сценическое движение», «сценическая пластика»;

- просмотр видеозаписи- примера эстрадно – вокальной композиции с включением хореографических элементов;

- пение учебно – тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.

Тема5. Сценический имидж (9 часов).

Пение учебно – тренировочного материала.

- знакомство с понятием «сценический имидж», приёмы его создания;

- знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства;

- знакомство с понятием – образ песни;

- выявление певческой наклонности обучающихся
;

- индивидуальный подбор песенного репертуара;

- индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнительского плана песни;

- введение тренировочных занятий пот формированию навыков сценического мастерства манера исполнения, вокал, костюм, пластика, поведение на сцене, общение со зрителем);

- индивидуальная работа с обучающимися по созданию сценического образа исполняемых песен.

Раздел2. «Вокальный ансамбль».

Тема1. Вокальный ансамбль (12 часов).

Пение учебно – тренировочного материала.

- знакомство с понятием – вокальный эстрадный ансамбль;

- слушание и просмотр записей примеров выступления вокального ансамбля в рамках жанра эстрадного пения;

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие) и разучивание песенного репертуара.

Тема2. Приёмы ансамблевого исполнения (12 часов).

Пение учебно – тренировочного материала.

- знакомство с приёмами ансамблевого исполнения – солист + подпевка, смена солистов;

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие);

- индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара со сменой солистов.

Тема3. «Бек- вокал» и его роль в эстрадном жанре. (8 часов).

Пение учебно – тренировочного материала.

- знакомство с понятием «бек- вокал» и его роль в эстрадном жанре;

- слушание и просмотр записей примеров сольного исполнения с «бек- вокалом»;

- пение учебно – тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + «бек- вокал»;

- подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.

Раздел 3. «Солисты».

Тема1. Работа над песней. Смысловой разбор текста (8часов).

Смысловой разбор текста, создание сценического образа, воплощение сценического образа. Показ, исполнение песни, прослушивание в записи. Раскрытие содержания произведения, его взаимосвязь со средствами музыкальной выразительности. Очень важна работа над эмоциональной передачей содержания исполняемого произведения и решение актёрских задач. Пение под фонограмму.

Практика: Разучивание текста мелодии, работа над отдельными фразами на слоги без текста. Работа над текстом без мелодии.