Файл: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Знать:
- теорию образования звука и основные моменты работы голосового аппарата;
- об артикуляции звука в резонаторном пространстве;
- об основах эстрадного вокала;
- о сценическом образе;
- особенности сценического костюма и концертной деятельности;
- о построении музыкальной фразы, предложений, кульминации в работе над песней;
- музыкальную терминологию;
- правила поведения на сцене.
Уметь:
- выполнять комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- работать с микрофонами, под фонограмму, на сценической площадке;
- анализировать своё и чужое выступление;
- создавать сценический образ;
- пользоваться техническими средствами в студии звукозаписи;
- импровизировать на сцене;
- исполнить сложные ритмические рисунки;
- само выразить себя на сцене;
- свободно двигаться на сцене.
Развитие личности в ходе освоения материала данной программы происходит через создания условий для формирования у обучающихся следующих компетентностей:
Ценностно – смысловых:
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
- осуществлять индивидуальную образовательную деятельность с учётом общих норм и требований.
Общекультурных:
- владеть культурными нормами и традициями
- владеть эффективными способами организации свободного времени;
- владеть элементами художественно – творческих компетенций исполни теля.
Учебно – познавательных:
- уметь организовывать планирование, анализ, самооценку своей учебно – познавательной деятельности;
- иметь опыт восприятия картины мира.
Информационных:
- владеть навыками работы с различными источниками информации;
- самостоятельно искать, систематизировать, анализировать, отбирать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
Коммуникативных:
- уметь «представлять» себя и коллектив устно и письменно;
- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми;
- владеть способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения, умения искать и находить компромиссы.
Здоровьесберегающих:
- позитивно относиться к своему здоровью;
- знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
- имеет представление о том или ином аспекте деятельности и способен применить на практике приобретённые знания, умения и навыки в любой ситуации.
МОДУЛЬ 1 «ЭСТРАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель: приобщение обучающихся к эстрадному творчеству.
В процессе освоения программы модуля решаются следующие задачи:
- знакомство с основами теории эстрадного жанра (сценический имидж, пластика);
- формирование основных навыков работы с ТСО (кассета, СД- диск, микрофон);
- развитие вокальных навыков;
- воспитание интереса к песенному творчеству, эмоциональной отзывчивости на музыку и развития музыкального вкуса.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
| 1 модуль | | | | | |
| Раздел1 «Эстрадное творчество». | | | | | |
| Тема1: Вводное занятие. Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения. | 1 | 1 | - | наблюдение прослушивание | |
| Тема2: Фонограмма. Её особенности и возможности. Пение учебно – тренировочного материала. | 6 | 3 | 3 | беседа | |
| Тема3: Приёмы работы с микрофоном. Пение учебно – тренировочного материала. | 6 | 3 | 3 | беседа | |
| Тема4: Пластическое интонирование. Пение учебно – тренировочного материала. | 8 | 4 | 4 | наблюдение прослушивание | |
| Тема5: Сценический имидж. Пение учебно – тренировочного материала. | 9 | 3 | 6 | беседа | |
| Раздел2: «Вокальный ансамбль». | | | | | |
| Тема1: Вокальный ансамбль. Пение учебно – тренировочного материала. | 12 | 2 | 10 | беседа прослушивание | |
| Тема2: Приёмы ансамблевого исполнения. Пение учебно – тренировочного материала. | 12 | 2 | 10 | наблюдение прослушивание | |
| Тема3: «Бек- вокал» и его роль в эстрадном жанре. Пение учебно – тренировочного материала. | 8 | 4 | 4 | тренинг | |
| Раздел3: «Солисты». | | | | | |
| Тема1: Работа над песней. Смысловой разбор текста. | 8 | 4 | 4 | беседа | |
| Тема 2: Работа над сложными музыкальными фрагментами в произведении. | 8 | 3 | 5 | беседа прослушивание | |
| Тема3: Создание сценического образа. | 6 | 3 | 3 | беседа прослушивание | |
| Тема4: Работа над жестом, раскрытие певческого образа. | 6 | 2 | 4 | беседа прослушивание | |
| Тема5: Работа с солистом в постановке ансамблевых номеров. | 8 | 3 | 5 | беседа прослушивание | |
| Тема6: Творческий отчёт. | 6 | 2 | 4 | наблюдение, исполнение, прослушивание. | |
| Тема7: Итоговый контроль (тестирование). | 4 | - | 4 | беседа письменное тестирование. | |
| Итого | 108 | 39 | 69 | |
ОСНОВНОНЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-ГО МОДУЛЯ
Раздел 1 «Эстрадное творчество».
Тема 1. Вводное занятие (1час).
- инструктаж по ТБ;
- постановка певческой задачи;
- расширение представлений о жанре «Эстрадное пение»;
- понятие «манера исполнения»;
- индивидуальное прослушивание;
- особенности вокального эстрадного пения.
Тема2. Фонограмма. Её особенности и возможности (6часов).
- понятие фонограмма. Её виды и особенности;
- слушание и анализ «плюсовок» и «минусовок»;
- подбор песенного репертуара;
- пение учебно – тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистоты интонирования, унисона, мягкой атаки звука, глубокого певческого дыхания…).
Тема3. Приёмы работы с микрофоном (6часов).
- знакомство с техническим устройством – микрофон, его типами (стационарный проводной, радиомикрофон и его возможностями;
- индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление);
- пение учебно – тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистота интонирования, унисона, дикции);
- разучивание песенного репертуара.
Тема4.Пластическое интонирование (8 часов).
Пение учебно – тренировочного материала.
- знакомство с понятиями «сценическое движение», «сценическая пластика»;
- просмотр видеозаписи- примера эстрадно – вокальной композиции с включением хореографических элементов;
- пение учебно – тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.
Тема5. Сценический имидж (9 часов).
Пение учебно – тренировочного материала.
- знакомство с понятием «сценический имидж», приёмы его создания;
- знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства;
- знакомство с понятием – образ песни;
- выявление певческой наклонности обучающихся
;
- индивидуальный подбор песенного репертуара;
- индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнительского плана песни;
- введение тренировочных занятий пот формированию навыков сценического мастерства манера исполнения, вокал, костюм, пластика, поведение на сцене, общение со зрителем);
- индивидуальная работа с обучающимися по созданию сценического образа исполняемых песен.
Раздел2. «Вокальный ансамбль».
Тема1. Вокальный ансамбль (12 часов).
Пение учебно – тренировочного материала.
- знакомство с понятием – вокальный эстрадный ансамбль;
- слушание и просмотр записей примеров выступления вокального ансамбля в рамках жанра эстрадного пения;
- пение учебно – тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие) и разучивание песенного репертуара.
Тема2. Приёмы ансамблевого исполнения (12 часов).
Пение учебно – тренировочного материала.
- знакомство с приёмами ансамблевого исполнения – солист + подпевка, смена солистов;
- пение учебно – тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие);
- индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара со сменой солистов.
Тема3. «Бек- вокал» и его роль в эстрадном жанре. (8 часов).
Пение учебно – тренировочного материала.
- знакомство с понятием «бек- вокал» и его роль в эстрадном жанре;
- слушание и просмотр записей примеров сольного исполнения с «бек- вокалом»;
- пение учебно – тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + «бек- вокал»;
- подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.
Раздел 3. «Солисты».
Тема1. Работа над песней. Смысловой разбор текста (8часов).
Смысловой разбор текста, создание сценического образа, воплощение сценического образа. Показ, исполнение песни, прослушивание в записи. Раскрытие содержания произведения, его взаимосвязь со средствами музыкальной выразительности. Очень важна работа над эмоциональной передачей содержания исполняемого произведения и решение актёрских задач. Пение под фонограмму.
Практика: Разучивание текста мелодии, работа над отдельными фразами на слоги без текста. Работа над текстом без мелодии.