ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая аттестация «Разговоры о важном»
1.Какие традиционные российские духовно-нравственные ценности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации?
А. Жизнь, достоинство, права и свободы человека
Б. Патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу
В. Высокие нравственные идеалы
Г. Крепкая семья
Д. Созидательный труд
Е. Приоритет духовного над материальным
Ж. Гуманизм, милосердие, справедливость
З. Коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение
И. Историческая память и преемственность поколений
К. Единство народов России
Выберите верный вариант ответа:
только АБГДЕ
только БВГЗИК
только БГЗ
только БГДИК
все варианты верны
2.Выберите все верные утверждения:
В Конституции Российской Федерации закреплены традиционные ценности российского народа
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью
Конституция гарантирует право на свободный выбор языка общения из перечня основных языков, используемых в Российской Федерации
В соответствии с Конституцией достоинство личности охраняется государством
В Конституции Российской Федерации не закреплена ценность культуры многонационального российского народа
Конституция обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики, направленной на сохранение традиционных семейных ценностей
3.Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):
А
Б
В
Г
Д
4.Что из перечисленного относится к ценностным основам государственной политики?
А. Сохранение и развитие государства
Б. Территориальная целостность государства
В. Суверенитет
Г. Устойчивое экономическое развитие
Д. Единство общества
Выберите верный вариант ответа:
все варианты верны
только АБГ
только АБВГ
только АБВД
только БГД
5.Какой компонент не входит в систему работы классного руководителя (куратора) по воспитанию ценностных ориентаций у обучающихся?
изучение ценностных ориентаций обучающихся
целеполагание и планирование
привлечение социокультурных ресурсов
трансляция ценностей в формате правил
6.Что является признаками сформированности доверия к государству (выберите все верные ответы)?
Знакомство с решениями органов государственной власти на официальных ресурсах
Система знаний об истории Российского государства, о назначении и функциях демократических институтов государства
Стремление гражданина к получению личной выгоды при решении социальных вопросов
Опыт содействия органам охраны порядка, противопожарной безопасности
Опыт участия в акциях, направленных на укрепление российской государственности, доверия общества к политике Российского государства
7.Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):
А3, Б1, В4, Г2
А1, Б4, В2, Г3
А4, Б1, В2, Г3
А4, Б2, В3, Г1
8.Выберите верные утверждения:
конфликт не обязательно приводит к разрушениям
конфликт не содержит в себе потенциальных позитивных возможностей
можно минимизировать негативные, деструктивные последствия конфликта
стороны – участники конфликта обладают схожими точками зрения
9.Не является мерой по предупреждению конфликта (выберите все верные ответы):
Создание внутренней зоны комфорта и положительного микроклимата в коллективе обучающихся
Издание локального акта, устанавливающего ответственность за конфликтное поведение обучающихся
Информационная открытость
Оперативная обратная связь, получаемая классным руководителем
Наказание за участие в конфликтных ситуациях
10.Выберите наиболее полное определение термина «гражданская идентичность»:
Осознание своих этнических связей и своего отношения к ним
Осознание человеком своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства, которое имеет личностный смысл, определяющий целостное восприятие мира
Устойчивая система отношений человека к отдельным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
11.Межкультурная коммуникация – это:
Общение между субъектами коммуникации на основе общих принципов и целей
Организованный процесс обмена информацией по вопросам культуры
Комплексное явление, включающее разнообразные направления и формы общения между отдельными людьми, группами, государствами, относящимися к различным культурам
Определенная форма общения между субъектами коммуникации, основанная на общности интересов
12.Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):
А3, Б1, В4, Г2
А1, Б4, В2, Г3
А4, Б1, В2, Г3
А4, Б2, В3, Г1
13.Выберите условие, без которого невозможно обеспечить личный опыт обучающегося в самостоятельной общественной деятельности:
приобретение социальных знаний о ценностях, нормах и устройстве общества
освоение норм коммуникации
приобретение первичных навыков оказания доврачебной помощи
обеспечение взаимодействия обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде
14.Выберите из представленных качество, характерное и для человека, и для представителей животного мира:
способность к продуктивной орудийной деятельности и творчеству
способность к восприятию и творению красоты
способность передавать информацию
умение передавать культурный опыт новым поколениям посредством образовательной деятельности
способность к целенаправленной произвольной деятельности
15.Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением (выберите верный вариант ответа):
A2; B3; C1, 4
A3; B4; C1, 2
A4; B3; C1, 2
16.Какой подход определяет процессы воспитания и обучения как способы приобщения детей к национальной культуре и мировым ценностям, а также как способы развития творческих способностей и наклонностей?
антропологический подход
системно-деятельностный подход
аксиологический подход
личностно ориентированный подход
культурно-исторический подход
17.Выберите из представленных неформальную форму взаимодействия образовательной организации с родителями:
родительский комитет
проведение круглого стола с участием родителей и администрации образовательной организации
психолого-педагогический консилиум
родительское собрание
18.Деструктивные отношения родителей с образовательной организацией характеризуются наличием (выберите все верные варианты ответа):
готовности к компромиссным решениям
мировоззренческих противоречий
рефлексивных форм работы
эмоциональной напряженности в отношениях
19.Совокупность норм, правил и иных регламентов, в том числе распорядка, формирующих, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся на основе узаконенных положений и общепринятых традиций состав функций образовательной организации, порядок их осуществления, действующие в образовательной организации отношения производственного, социального характера, этикет и атрибутика, направленные на развитие социально значимых качеств личности обучающихся, – это:
свод законов образовательной организации
уклад образовательной организации
документооборот образовательной организации
образовательная программа
20.В соответствии со Стандартом церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации, согласованным с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (выберите все верные утверждения):
Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным занятием
Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется единожды в первый учебный день четверти (триместра, семестра)
Администрация образовательной организации вправе определять категорию участников церемонии самостоятельно
Церемония спуска Государственного флага Российской Федерации осуществляется в конце каждого учебного дня