Файл: С 06 февраля 2023 г по 26 февраля 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 1921

Скачиваний: 115

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)
ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты




(индекс и наименование профессионального модуля)
Клиентская служба (на правах группы) в Бардымском муниципальном округе ОСФР по Пермскому краю

(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с «06» февраля 2023 г. по «26» февраля 2023 г.

(период прохождения практики)







Студента (ки)

Балтаева Тахира Габдулловича





группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)

2001-0080







(номер группы)

«26» февраля 2023 г.





Руководитель









(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.





Оценка















(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2023

СОДЕРЖАНИЕ

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41



Производственная практика пройдена в государственном учреждении - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (Клиентская служба (на правах группы) в Бардымском муниципальном округе ОСФР по Пермскому краю).

Юридический адрес организации: 614077, Пермский край, Свердловский район, г. Пермь, Бульвар Гагарина, 78.

Фактический адрес прохождения практики:
618150, Пермский край., Бардымский р-н., Барда с., 1 Мая ул., 8.

Задание 1. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6) Приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определённого вида социального обеспечения:

    1. Составление отчёта о порядке и особенностях приёма граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Ответ на задание 1.

Прием граждан в Фонде является одним из основных показателей, характеризующих его работу. Специалисты Фонда обязаны содействовать гражданам в получении необходимых для назначения пенсий документов, запрашивать их от предприятий, организаций, давать четкие, убедительные и мотивированные разъяснения по вопросам пенсионного законодательства.

Организация приема посетителей в органах Фонда включает: установление определенных дней и часов приема и доведение их до сведения населения, оборудования соответствующего помещения для приема. Организуя прием, необходимо уделять внимание обстановке, в которой он проходит.

Организация работы с обращениями граждан.

В Фонд и его территориальные органы обращается большое число граждан за разъяснениями различных вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, но чаще всего, как показывает практика, по вопросам исчисления, перерасчета пенсии, подсчета стажа работы и др.

Обращения граждан, которые включают предложения, заявления, жалобы, ходатайства, различаются между собой по юридической природе, преследуют частные и коллективные интересы, не совпадающие по общественной значимости и порождающие различные правовые последствия.

Так, предложение квалифицируется как обращение гражданина, имеющее конкретный характер, не связанное с нарушением его прав и направленное на совершенствование действующего законодательства, улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений.

Заявление рассматривается как обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и интересов граждан, нарушенных действиями, решениями государственных органов, владельцами различных прав собственности, должностными лицами, общественными организациями.

Возможно применение такого понятия, как ходатайство. Ходатайство — это обращение гражданина, подаваемое всегда в письменной форме

, с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих.

Обращения граждан могут быть как письменными, так и устными.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности заявителей известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. Такие обращения практикуются во время приема граждан должностными лицами, во время встреч руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимаются по телефонной линии связи, во время телевизионных передач и т. п.

Результаты рассмотрения устных обращений, требующих дополнительной проверки изложенных в них фактов, доводятся до сведения заинтересованных лиц в таком же порядке, как это установлено для письменных обращений.

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти, управления или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество автора, его адрес, контактные телефоны, дату и личную подпись. Анонимные обращения не могут повлечь за собой продуктивную деятельность специалистов учреждения. Основным правовым актом, регламентирующим порядок приема и рассмотрения обращений граждан РФ, является Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

Помимо письменного обращения, написанного непосредственно в отделении ПФР, можно создать обращение в онлайн формате. Для этого необходимо перейти по ссылке - https://es.pfrf.ru/appeal/ и заполнить форму в электронном формате (см. Приложение 1). Такой способ является универсальным для всех жителей Российской Федерации, вне зависимости от места проживания.

Порядок предоставления Фондом через свои территориальные органы государственных услуг, сроки и последовательность выполнения административных процедур определяют следующие нормативно – правовые акты:

1. Постановление Правления ПФ РФ от 22.06.2020 № 330п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»;


2. Постановление Правления ПФР от 21.05.2020 № 292п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

3. Постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 21.05.2020 № 291п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета»;

4. Постановление Правления ПФ РФ от 19.02.2020 № 117п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет»;

5. Постановление Правления ПФ РФ от 27.12.2019 № 746п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов»;

6. Постановление Правления ПФ РФ от 10.12.2019 № «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения»;

7. Постановление Правления ПФ РФ от 21.01.2020 № 46па «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете»;


8. Постановление Правления ПФ РФ от 19.08.2019 № 414п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации»;

9. Постановление Правления ПФ РФ от 19.08.2019 № 415п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии»;

10. Постановление Правления ПФ РФ от 18.11.2019 № 595п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»;

11. Постановление Правления ПФ РФ от 11.12.2019 № 685п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»;

12. Постановление Правления ПФ РФ от 10.12.2019 № 672п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности».

13. Постановление Правления ПФ РФ от 11.12.2019 № 686п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»;

14. Постановление Правления ПФР от 01.07.2019 № 365п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении»;