Файл: I. теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проехавших за один час, М – масса угарного газа, выбрасываемого автомобилями определенного типа на протяжении одного километра пути.
Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры у школьников.
Задачи:
1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения атмосферы. 2. Выявление путей решения проблемы загрязнения воздуха. 3. Реализация межпредметных экологических связей. 4. Формирование активной позиции школьников по вопросам защиты окружающей среды. 5. Развитие коммуникативных способностей ребят. 6. Развитие навыков сотрудничества. 7. Закрепление навыков действий с дробными выражениями, применение этих действий при решении практических задач. 8. Формирование навыков чтения и составления столбчатых диаграмм.
Этапы экологического исследования
1. «Погружение» в проблему. На этом этапе учащиеся знакомятся с одной из глобальных экологических проблем – загрязнением атмосферы. Здесь же ребятам зачитывается письмо от отделения ГИБДД МО с просьбой провести оценку выбросов автотранспорта, распределяются задания между всеми учениками класса.
2. Организация деятельности.
1. Подсчитать количество машин, проезжающих в час по проспекту Красной Армии города Сергиев Посад и поселку Загорские Дали, разделив их на следующие типы: легковые; грузовые; автобусы, микроавтобусы. Подсчет вести два раза за день: с 10 до 11 часов (время затишья) и с 17 до 18 (час пик).
2. Подготовить плакат с девизом урока и плакаты, иллюстрирующие проблему загрязнения атмосферы, сообщение по теме.
3. Подготовить видеосюжет о состоянии воздуха на исследуемых улицах с опросом общественного мнения.
3. Осуществление деятельности и подведение итогов (презентация результатов)
Заключительный этап проводится в форме внеклассных мероприятий (одно или два занятия, по необходимости), в ходе которых учащиеся завершают выполнение заданий в рабочем листе, формулируют выводы, заполняют экспертную справку. Ученики класса делятся на группы: первая – проспект Красной Армии, вторая – Загорские дали. На доске заготовлены ватманы для составления сравнительных диаграмм, начерчены таблицы, которые заполняют представители групп в ходе занятия.
Ход занятия
1. Вступительное слово о целях и задачах. Видеосюжет.
2. Сообщение о проблемах, связанных с загрязнением атмосферы.
3. Деятельность по рабочему листу (решение задач, составление диаграмм).
4. Подведение итогов, обсуждение данных.
5. Составление экспертной справки.
6. Слово в защиту воздуха.
Задания для групп на внеклассном занятии
Задание 1. Заполнить таблицу № 11 (каждая группа по своей улице)
Задание 2. Используя данные таблицы, построить сравнительные диаграммы: выброс угарного газа автомобилями разных типов (для каждой улицы); выброс угарного газа на разных улицах.
Задание 3. Предположить, что весь автотранспорт перевели на газ и любой тип автомобиля выбрасывает в среднем 25 г/км угарного газа. Как изменится состояние воздушной среды? Заполнить таблицу № 12 на рабочем листе и достроить диаграммы.
Задание 4 (устно). Ответить на вопросы: на какой из обследованных улиц состояние воздушной среды наиболее благоприятно и почему; сделать вывод об использовании сжатого газа в виде топлива.
Задание 5. Разработать в группах предложения по улучшению качества воздушной среды и заполнить экспертную справку.
Приложения
Ф. И. заполняющих: ______________________
Рабочая формула: М = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа (г/км), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час.
Диаграммы
Экспертная справка о состоянии воздушной среды проспекта Красной Армии и поселка Загорские дали
__ 2004 год учащиеся ____ класса школы ______________
1. Результаты расследования (где n – количество автомобилей определенного типа, m – выброс угарного газа одним автомобилем определенного типа, М = m . n)
2. Предложения по улучшению качества воздушной среды
Приложение 14
Урок проект «На стройплощадке поселка Буздяк»
Автор проекта Р. Вагапова
Предмет: геометрия
Класс: 8
Тема: Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.
Цели проекта:
Образовательная : способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая : способствовать развитию мыслительных операций.
Воспитательная : способствовать поддержанию интереса к предмету, формированию умения трудиться в коллективе.
Задачи:
1. Ознакомиться с решениями поставленных задач для каждой из бригад.
2. Охарактеризовать результаты деятельности каждой бригады и дать их оценку.
3. Обобщить полученные результаты, подвести итоги.
Подготовительная работа:
За неделю до урока учащиеся класса были разбиты на семь бригад: столяров, плотников, поставщиков, штукатуров-маляров, проектировщиков, дорожников, бухгалтеров. Каждая бригада получила задание по подготовке проекта:
¾ изучить особенности профессии, которую она представляет;
¾ познакомиться с квалификационными характеристиками и обязанностями работников строительного учреждения;
¾ изучить учебный материал по теме урока.
В течение недели каждая бригада собирала в папке материалы, выполненные членами бригады, готовила презентации решения поставленных задач.
Защита проекта
Учитель: Перед вами строительный объект – детский сад(на проекторе показан строительный объект). Сегодня вам необходимо выполнить следующие виды работ:
¾ покрасить полы в музыкальном зале;
¾ изготовить рамы для столовой;
¾ установить столбы на игровой площадке;
¾ оштукатурить стены игровой комнаты;
¾ выполнить необходимые денежные расчеты;
¾ подготовить необходимый стройматериал для завтрашней работы плотников;
¾ изготовить лестницу – стремянку для штукатуров;
¾ заасфальтировать двор;
¾ подготовить песочницу.
И сейчас каждая бригада познакомит нас со своим решением поставленной задачи.
Ученики: (Каждая бригада знакомит со своим решением поставленной задачи, защита сопровождается презентацией.)
Учитель и ученики вместе обсуждают представленные решения задач, дают оценку деятельности каждой из бригад, обобщают полученные результаты, делают выводы, подводят итоги.
Примеры задач, которые могут быть предложены бригадам:
Штукатуры – маляры:
1. Требуется покрасить полы в музыкальном зале (комната имеет форму прямоугольника, длина которого 7,2м, а ширина- 6,5м.). По нормативам на покраску 1мпола необходимо 0,2 кг краски. Сколько краски нужно получить у завсклада?
2.
Требуется покрасить 3 подоконника, имеющих форму равнобедренных трапеций и следующие размеры
По нормативам на покраску 1мподоконника необходимо 0,2 кг краски. Сколько краски нужно получить у завсклада?
3. Требуется оштукатурить стены игровой комнаты (комната имеет стены прямоугольной формы: две боковые стены имеют размеры 3,4х6, а передняя и задняя-3,4х7; окна имеют размеры 1,35х2,1). Сколько раствора необходимо, если на 1мстены требуется 2,5 кг раствора?
Столяры:
1. Приготовить четыре прямоугольных бруска для изготовления оконных рам.
2. Закрыть фанерой круглую дыру в стене.
3. Проверить годность оконных рам, подготовленных для столовой.
Поставщики:
1. Подобрать бревна одного диаметра.
Плотники:
1. Сделать лестницу – стремянку для штукатуров, чтобы, взобравшись на нее, заделать щели на потолке.
2. Установить во дворе детсада два столба в вертикальном положении на расстоянии 4м друг от друга.
Проектировщики:
1. Сделать круглую песочницу, диаметром 4м. Сколько понадобится песка, если на 1мтребуется 100кг песка?
Дорожники:
1. Заасфальтировать двор, имеющий форму равнобедренной трапеции.
Сколько асфальта понадобится, если на 1мдвора требуется 0,75т асфальта?
Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры у школьников.
Задачи:
1. Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения атмосферы. 2. Выявление путей решения проблемы загрязнения воздуха. 3. Реализация межпредметных экологических связей. 4. Формирование активной позиции школьников по вопросам защиты окружающей среды. 5. Развитие коммуникативных способностей ребят. 6. Развитие навыков сотрудничества. 7. Закрепление навыков действий с дробными выражениями, применение этих действий при решении практических задач. 8. Формирование навыков чтения и составления столбчатых диаграмм.
Этапы экологического исследования
1. «Погружение» в проблему. На этом этапе учащиеся знакомятся с одной из глобальных экологических проблем – загрязнением атмосферы. Здесь же ребятам зачитывается письмо от отделения ГИБДД МО с просьбой провести оценку выбросов автотранспорта, распределяются задания между всеми учениками класса.
2. Организация деятельности.
1. Подсчитать количество машин, проезжающих в час по проспекту Красной Армии города Сергиев Посад и поселку Загорские Дали, разделив их на следующие типы: легковые; грузовые; автобусы, микроавтобусы. Подсчет вести два раза за день: с 10 до 11 часов (время затишья) и с 17 до 18 (час пик).
2. Подготовить плакат с девизом урока и плакаты, иллюстрирующие проблему загрязнения атмосферы, сообщение по теме.
3. Подготовить видеосюжет о состоянии воздуха на исследуемых улицах с опросом общественного мнения.
3. Осуществление деятельности и подведение итогов (презентация результатов)
Заключительный этап проводится в форме внеклассных мероприятий (одно или два занятия, по необходимости), в ходе которых учащиеся завершают выполнение заданий в рабочем листе, формулируют выводы, заполняют экспертную справку. Ученики класса делятся на группы: первая – проспект Красной Армии, вторая – Загорские дали. На доске заготовлены ватманы для составления сравнительных диаграмм, начерчены таблицы, которые заполняют представители групп в ходе занятия.
Ход занятия
1. Вступительное слово о целях и задачах. Видеосюжет.
2. Сообщение о проблемах, связанных с загрязнением атмосферы.
3. Деятельность по рабочему листу (решение задач, составление диаграмм).
4. Подведение итогов, обсуждение данных.
5. Составление экспертной справки.
6. Слово в защиту воздуха.
Задания для групп на внеклассном занятии
Задание 1. Заполнить таблицу № 11 (каждая группа по своей улице)
Задание 2. Используя данные таблицы, построить сравнительные диаграммы: выброс угарного газа автомобилями разных типов (для каждой улицы); выброс угарного газа на разных улицах.
Задание 3. Предположить, что весь автотранспорт перевели на газ и любой тип автомобиля выбрасывает в среднем 25 г/км угарного газа. Как изменится состояние воздушной среды? Заполнить таблицу № 12 на рабочем листе и достроить диаграммы.
Задание 4 (устно). Ответить на вопросы: на какой из обследованных улиц состояние воздушной среды наиболее благоприятно и почему; сделать вывод об использовании сжатого газа в виде топлива.
Задание 5. Разработать в группах предложения по улучшению качества воздушной среды и заполнить экспертную справку.
Приложения
Ф. И. заполняющих: ______________________
Рабочая формула: М = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа (г/км), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час.
m | (название улицы) |
n | М |
грузовые автомобили | 89 |
легковые автомобили | 24,7 |
автобусы | 82,6 |
микроавтобусы | 56,8 |
Всего: | |
m | n | М |
все типы автомобилей | 25 | |
Диаграммы
Экспертная справка о состоянии воздушной среды проспекта Красной Армии и поселка Загорские дали
__ 2004 год учащиеся ____ класса школы ______________
1. Результаты расследования (где n – количество автомобилей определенного типа, m – выброс угарного газа одним автомобилем определенного типа, М = m . n)
m (г/км) | пр-т Красной Армии | Загорские дали | |
n | М | n | М |
грузовые автомобили | 89 | | |
легковые автомобили | 24,7 | | |
автобусы | 82,6 | | |
микроавтобусы | 56,8 | | |
Всего: | | | |
2. Предложения по улучшению качества воздушной среды
Приложение 14
Урок проект «На стройплощадке поселка Буздяк»
Автор проекта Р. Вагапова
Предмет: геометрия
Класс: 8
Тема: Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.
Цели проекта:
Образовательная : способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая : способствовать развитию мыслительных операций.
Воспитательная : способствовать поддержанию интереса к предмету, формированию умения трудиться в коллективе.
Задачи:
1. Ознакомиться с решениями поставленных задач для каждой из бригад.
2. Охарактеризовать результаты деятельности каждой бригады и дать их оценку.
3. Обобщить полученные результаты, подвести итоги.
Подготовительная работа:
За неделю до урока учащиеся класса были разбиты на семь бригад: столяров, плотников, поставщиков, штукатуров-маляров, проектировщиков, дорожников, бухгалтеров. Каждая бригада получила задание по подготовке проекта:
¾ изучить особенности профессии, которую она представляет;
¾ познакомиться с квалификационными характеристиками и обязанностями работников строительного учреждения;
¾ изучить учебный материал по теме урока.
В течение недели каждая бригада собирала в папке материалы, выполненные членами бригады, готовила презентации решения поставленных задач.
Защита проекта
Учитель: Перед вами строительный объект – детский сад(на проекторе показан строительный объект). Сегодня вам необходимо выполнить следующие виды работ:
¾ покрасить полы в музыкальном зале;
¾ изготовить рамы для столовой;
¾ установить столбы на игровой площадке;
¾ оштукатурить стены игровой комнаты;
¾ выполнить необходимые денежные расчеты;
¾ подготовить необходимый стройматериал для завтрашней работы плотников;
¾ изготовить лестницу – стремянку для штукатуров;
¾ заасфальтировать двор;
¾ подготовить песочницу.
И сейчас каждая бригада познакомит нас со своим решением поставленной задачи.
Ученики: (Каждая бригада знакомит со своим решением поставленной задачи, защита сопровождается презентацией.)
Учитель и ученики вместе обсуждают представленные решения задач, дают оценку деятельности каждой из бригад, обобщают полученные результаты, делают выводы, подводят итоги.
Примеры задач, которые могут быть предложены бригадам:
Штукатуры – маляры:
1. Требуется покрасить полы в музыкальном зале (комната имеет форму прямоугольника, длина которого 7,2м, а ширина- 6,5м.). По нормативам на покраску 1мпола необходимо 0,2 кг краски. Сколько краски нужно получить у завсклада?
2.
|
|
Требуется покрасить 3 подоконника, имеющих форму равнобедренных трапеций и следующие размеры
По нормативам на покраску 1мподоконника необходимо 0,2 кг краски. Сколько краски нужно получить у завсклада?
3. Требуется оштукатурить стены игровой комнаты (комната имеет стены прямоугольной формы: две боковые стены имеют размеры 3,4х6, а передняя и задняя-3,4х7; окна имеют размеры 1,35х2,1). Сколько раствора необходимо, если на 1мстены требуется 2,5 кг раствора?
Столяры:
1. Приготовить четыре прямоугольных бруска для изготовления оконных рам.
2. Закрыть фанерой круглую дыру в стене.
3. Проверить годность оконных рам, подготовленных для столовой.
Поставщики:
1. Подобрать бревна одного диаметра.
Плотники:
1. Сделать лестницу – стремянку для штукатуров, чтобы, взобравшись на нее, заделать щели на потолке.
2. Установить во дворе детсада два столба в вертикальном положении на расстоянии 4м друг от друга.
Проектировщики:
1. Сделать круглую песочницу, диаметром 4м. Сколько понадобится песка, если на 1мтребуется 100кг песка?
Дорожники:
1. Заасфальтировать двор, имеющий форму равнобедренной трапеции.
|
|
|
Сколько асфальта понадобится, если на 1мдвора требуется 0,75т асфальта?