Файл: I. теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Меры объема жидкостей



Россия

Англия

Франция







Галлон 4,546 л

Баррель 158,088 дм

Пинта 0,568 л

По

1,86 л

Фельетта 134,1 л

Кварт 67,05 л

1

Ведро

12,3 л













2

Четверть

3,08 л













3

Четверик

26,24 л













Варианты заданий блиц-опроса

(выделенный текст должны вставить учащиеся)

Меры веса

1.Пуд – мера веса, известная с XII века, существовала в виде основной единицы торгового веса до принятия метрической системы мер.

1 пуд = 16,38 кг.

2. Фунт (от английского pound – вес, тяжесть) – основная мера веса с конца XVII века до принятия метрической системы мер в России.

1 фунт = 96 золотникам = 409,51 г.

3. Вес человека в Англии до сих пор измеряют в стоунах.

1 стоун = 6,35 кг.

4. «LB» — сокращенное обозначение фунта в Англии.

1 фунт = 373,2 г.

5. Ливр илипойд довольно долгое время употребляли для взвешивания металлов, пряжи, иногда масла.

1 ливр = 489 г.

6. Во Франции в унциях измеряли вес.

1 унция = 30 г.

7. Для определения емкости трюма на корабле немецкому купцу необходимо было использовать ласт корабельный.

1 ласт = 3049,7 кг.

Меры объема

1. Анкерок (от голландского anker – бочонок, употребляемый на шлюпках для хранения пресной воды, а также в качестве балласта).

1 анкерок был вместимостью от 30 до 40 литров.

2.Бутылка ( от французского bouteille — сосуд, бутылка) – мера емкости жидкостей, известная с XVIII века.

1 бутылка винная = 1/16 ведра = 0,7687 л.

3. Потл – горшок из керамики или металла, старинная мера емкости жидкостей в Англии.

1 потл = 2,27 л.

4. Галлон – мера жидкости, главным образом вина и пива, а также мера сыпучих тел.

1 галлон = 4,546 л.

5. Для определения небольших объемов жидкостей во Франции используют по (кувшины).

1 по = 1,86 л.


6. Фельетта – бочонок, мера емкости жидких тел во Франции.

1 фельетта = 134,1 л.

7. Шеффель – сосуд в форме цилиндра, мера емкости жидкостей и сыпучих тел в Германии, при употреблении которой используют линейку.

1 шеффель = 34,77 л.

Меры длины

1.Локоть – мера длины, первоначально равная расстоянию от локтя до конца среднего пальца. Эта мера используется для измерения ткани.

2. Об этой мере поется в известной песне: «Чужой земли мы не хотим ни пяди …»

3. Дюймовочка – с единицей измерения какой страны связано ее имя? Англия.

1 дюйм = инч = 2,54 см.

Что определяют в дюймах? Диаметры труб.

4. Первоначально он был равен расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев вытянутой в сторону руки.

Это ярд, он равен 91,44 см.

В какой стране применяли эту единицу измерения с XII века? В Англии.

5. Он – локоть, применялся во Франции.

Его применяли для измерения для измерения товаров.

он = 118 см.

6. Лье – самая большая дорожная мера.

1 лье = 5168 м.

7. Эль – локоть, применялся в Германии для измерения тканей.

1 эль = 0,57 м.

Приложение 11

Проект «Планирование городского парка»

Предмет: математика, естественные науки.

Класс: 6-7-й средней школы.

Планируемый результат: ученики разрабатывают план городского парка, создают его проект и представляют его классу коммерческий продукт с целью продать его потенциальным «заказчикам».

Учебная цель: предоставить учащимся практику в разработке достаточно крупного проекта, оставаясь в рамках запланированной суммы денег, используя при этом знания в области математики, экономики (бизнеса), биологии, ботаники, географии, физики и т.д.

Материалы :

Материалы и прайслист: один на группу

Ватман 16x20: один на группу

Комплект ролевых карт: один на группу

Время работы: три урока (по одному в неделю). Тип группы: четыре участника.

Задание для групп: учитель предусматривает задания для одной отлично успевающего, двух хорошо успевающих и одного слабого ученика.

Роли :

1. бухгалтер — производит все расчеты и составляет итоговую смету проекта;

2. архитектор — наносит совместно обсужденный чертеж проекта на ватман;

3. управляющий — следит, чтобы каждый участник группы принимал активное участие в разработке проекта на всех его стадия стимулируя к сотрудничеству;



4. менеджер — зачитывает все инструкции, докладывает проект группы и его стоимость с соответствующим обоснованием всему классу в конце каждого урока и обозначает план группы на следующий урок.

Работа над проектом (3 занятия)

Урок 1. Ваша задача — разработать проект городского парка Золотой Долине, штат Миннесота. Решите, что вы хотите иметь в этом парке и опишите, как ваша задумка соотносится с критериями, приведенными на Листе Задания. Все решения должны быть сформулированы в результате консенсуса, что означает, что вы все согласны с таким решением. В конце каждого урока вы должны положить материалы своего проекта в специальную папку на моем столе.

Урок 2. Сегодня вам придется положить свои идеи на ватман заданного размера. Включите пять деревьев, ландшафт с камнями или скалами и один ручей. Вы должны решить, как расположить все эти части экстерьера в проекте. Исполняйте те же роли, что и на первом уроке. В конце урока менеджер должен доложить о вашем решении проекта классу. А затем вы должны дать оценку, насколько успешно вы продвигаетесь в своей работе.

Урок 3. А теперь ваши задачи — 1) закончить планировку парка; 2) написать доклад, обосновывающий проект; 3) составить и обосновать смету, чтобы продать проект всему классу; 4) представить ваш проект классу так, чтобы все ученики вашей группы принимали в презентации активное участие.

После этого класс проголосует (тайное голосование), какой проект лучше.

Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект от всей группы, с которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.

Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта парка необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.

Критерии успеха: ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствует представленной смете; если ваш доклад будет четко сформулирован и доложен; если ваши аргументы в обоснование сметы будут убедительными.

Ожидаемое поведение: Я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя поручение каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.

Приложение 12

Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: «Виды треугольников»


Этот проект предложила Н.И.Заикина.

Тема урока :виды треугольников.

Объяснительная записка. Данная тема относится к разряду краткосрочных проектов. Задание на проект заключается в разработке плаката (наглядного пособия по геометрии) «Виды треугольников». Плакат должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного материала. Такая тема как «Виды треугольников» отсутствует в седьмом классе при изучении геометрии, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего курса геометрии. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончании изучения всего курса геометрии в седьмом классе. При выполнении данной работы у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.

Цели урока:

— повторить основные понятия темы;

— развивать умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи;

— способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемым понятиям при помощи информационных технологий.

Выбор исполнителя: компьютер – обучающие программы – «Живая Геометрия». Данный исполнитель выбран потому, что ни один другой известный исполнитель не позволяет делать измерения геометрических величин.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа приставка, программа «Живая геометрия».

Ход урока

Организация класса: формулирование темы урока учителем, постановка целей и задач перед учащимися.

Постановка задачи: разработать плакат «Виды треугольников» с необходимыми доказательствами.

Практическая работа учащихся по заданным алгоритмам.

Исходные данные:

· Треугольник ABC, АВ, АВ = ВС.

· Треугольник EFG, угол EFG = 90°.

· Треугольник KLM, KL, KL = LM = МК.

· Треугольник XYZ, угол XYZ < 90°.

· Треугольник QIJ, угол QIJ > 90°.

Формулировка задания: разработать документ «Плакат «Виды треугольников», содержащий подтверждение соответствующего вида.

Алгоритм решения задачи:

1. Написать заглавие «Виды треугольников».

2. Построить равнобедренный треугольник: а) построить произвольный треугольник ABC; б) измерить сторону АВ; в) измерить сторону ВС; г) изменить треугольник таким образом, чтобы АВ = ВС; д) подпись треугольника.

3. Построить прямоугольный треугольник: а) построить произвольный треугольник EFG; б) измерить угол EFG; в) изменить треугольник таким образом, чтобы угол EFG стал равен 90 градусам; г) подпись треугольника.


4. Построить равносторонний треугольник: а) построить произвольный треугольник KLM; б) измерить сторону KL; в) измерить сторону LM; г) измерить сторону МК; д) изменить треугольник таким образом, чтобы KL = LM = МК; е) подпись треугольника.

5. Построить остроугольный треугольник: а) построить произвольный треугольник XYZ; б) измерить угол XYZ; б) измерить угол YZX; б) измерить угол YXZ; в) изменить треугольник таким образом, чтобы все углы стали меньше 90 градусов; г) подпись треугольника.

6. Построить тупоугольный треугольник: а) построить произвольный треугольник QIJ; б) измерить угол QIJ; в) изменить треугольник таким образом, чтобы угол QIJ стал больше 90 градусов; г) подпись треугольника.

Подведение итогов работы

— Какую фигуру называют треугольником?

— По каким признакам можно определить, что это…

а) равнобедренный треугольник; б) остроугольный треугольник; в) равносторонний треугольник.

— Какого условия достаточно, чтобы данный треугольник был…

а) прямоугольным; б) тупоугольным.

Подведение итогов работы.

· Какую фигуру называют треугольником?

· По каким признакам можно определить, что это…

а) равнобедренный треугольник, б) остроугольный треугольник, в) равносторонний треугольник.

· Какого условия достаточно, чтобы данный треугольник был…

а) прямоугольным, б) тупоугольным.

Приложение 13

Учебный проект: экологическое исследование «Автотранспорт и воздух города»

Этот проект предложила Е.А. Адаричева.

Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, биологии, экологии.

При работе по проекту школьникам предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. Предполагается, что на основе полученных данных участники проекта выработают предложения по улучшению экологической ситуации.

Учащимся предложили разделить машины на четыре группы: легковые; грузовые; автобусы; микроавтобусы. Так же нами была упрощена формула по расчету выброса до следующего вида: M = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа, г/км (в этом коэффициенте мы заранее учли влияние среднего возраста автомобилей и технического состояния машин), n – среднее количество автомобилей определенного типа,