Файл: I. теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Меры объема жидкостей
№ | Россия | Англия | Франция | | |
Галлон 4,546 л | Баррель 158,088 дм | Пинта 0,568 л | По 1,86 л | Фельетта 134,1 л | Кварт 67,05 л |
1 | Ведро 12,3 л | | | | |
2 | Четверть 3,08 л | | | | |
3 | Четверик 26,24 л | | | | |
Варианты заданий блиц-опроса
(выделенный текст должны вставить учащиеся)
Меры веса
1.Пуд – мера веса, известная с XII века, существовала в виде основной единицы торгового веса до принятия метрической системы мер.
1 пуд = 16,38 кг.
2. Фунт (от английского pound – вес, тяжесть) – основная мера веса с конца XVII века до принятия метрической системы мер в России.
1 фунт = 96 золотникам = 409,51 г.
3. Вес человека в Англии до сих пор измеряют в стоунах.
1 стоун = 6,35 кг.
4. «LB» — сокращенное обозначение фунта в Англии.
1 фунт = 373,2 г.
5. Ливр илипойд довольно долгое время употребляли для взвешивания металлов, пряжи, иногда масла.
1 ливр = 489 г.
6. Во Франции в унциях измеряли вес.
1 унция = 30 г.
7. Для определения емкости трюма на корабле немецкому купцу необходимо было использовать ласт корабельный.
1 ласт = 3049,7 кг.
Меры объема
1. Анкерок (от голландского anker – бочонок, употребляемый на шлюпках для хранения пресной воды, а также в качестве балласта).
1 анкерок был вместимостью от 30 до 40 литров.
2.Бутылка ( от французского bouteille — сосуд, бутылка) – мера емкости жидкостей, известная с XVIII века.
1 бутылка винная = 1/16 ведра = 0,7687 л.
3. Потл – горшок из керамики или металла, старинная мера емкости жидкостей в Англии.
1 потл = 2,27 л.
4. Галлон – мера жидкости, главным образом вина и пива, а также мера сыпучих тел.
1 галлон = 4,546 л.
5. Для определения небольших объемов жидкостей во Франции используют по (кувшины).
1 по = 1,86 л.
6. Фельетта – бочонок, мера емкости жидких тел во Франции.
1 фельетта = 134,1 л.
7. Шеффель – сосуд в форме цилиндра, мера емкости жидкостей и сыпучих тел в Германии, при употреблении которой используют линейку.
1 шеффель = 34,77 л.
Меры длины
1.Локоть – мера длины, первоначально равная расстоянию от локтя до конца среднего пальца. Эта мера используется для измерения ткани.
2. Об этой мере поется в известной песне: «Чужой земли мы не хотим ни пяди …»
3. Дюймовочка – с единицей измерения какой страны связано ее имя? Англия.
1 дюйм = инч = 2,54 см.
Что определяют в дюймах? Диаметры труб.
4. Первоначально он был равен расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев вытянутой в сторону руки.
Это ярд, он равен 91,44 см.
В какой стране применяли эту единицу измерения с XII века? В Англии.
5. Он – локоть, применялся во Франции.
Его применяли для измерения для измерения товаров.
1 он = 118 см.
6. Лье – самая большая дорожная мера.
1 лье = 5168 м.
7. Эль – локоть, применялся в Германии для измерения тканей.
1 эль = 0,57 м.
Приложение 11
Проект «Планирование городского парка»
Предмет: математика, естественные науки.
Класс: 6-7-й средней школы.
Планируемый результат: ученики разрабатывают план городского парка, создают его проект и представляют его классу коммерческий продукт с целью продать его потенциальным «заказчикам».
Учебная цель: предоставить учащимся практику в разработке достаточно крупного проекта, оставаясь в рамках запланированной суммы денег, используя при этом знания в области математики, экономики (бизнеса), биологии, ботаники, географии, физики и т.д.
Материалы :
Материалы и прайслист: один на группу
Ватман 16x20: один на группу
Комплект ролевых карт: один на группу
Время работы: три урока (по одному в неделю). Тип группы: четыре участника.
Задание для групп: учитель предусматривает задания для одной отлично успевающего, двух хорошо успевающих и одного слабого ученика.
Роли :
1. бухгалтер — производит все расчеты и составляет итоговую смету проекта;
2. архитектор — наносит совместно обсужденный чертеж проекта на ватман;
3. управляющий — следит, чтобы каждый участник группы принимал активное участие в разработке проекта на всех его стадия стимулируя к сотрудничеству;
4. менеджер — зачитывает все инструкции, докладывает проект группы и его стоимость с соответствующим обоснованием всему классу в конце каждого урока и обозначает план группы на следующий урок.
Работа над проектом (3 занятия)
Урок 1. Ваша задача — разработать проект городского парка Золотой Долине, штат Миннесота. Решите, что вы хотите иметь в этом парке и опишите, как ваша задумка соотносится с критериями, приведенными на Листе Задания. Все решения должны быть сформулированы в результате консенсуса, что означает, что вы все согласны с таким решением. В конце каждого урока вы должны положить материалы своего проекта в специальную папку на моем столе.
Урок 2. Сегодня вам придется положить свои идеи на ватман заданного размера. Включите пять деревьев, ландшафт с камнями или скалами и один ручей. Вы должны решить, как расположить все эти части экстерьера в проекте. Исполняйте те же роли, что и на первом уроке. В конце урока менеджер должен доложить о вашем решении проекта классу. А затем вы должны дать оценку, насколько успешно вы продвигаетесь в своей работе.
Урок 3. А теперь ваши задачи — 1) закончить планировку парка; 2) написать доклад, обосновывающий проект; 3) составить и обосновать смету, чтобы продать проект всему классу; 4) представить ваш проект классу так, чтобы все ученики вашей группы принимали в презентации активное участие.
После этого класс проголосует (тайное голосование), какой проект лучше.
Взаимопомощь: я хочу, чтобы вы представили один проект от всей группы, с которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.
Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта парка необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность.
Критерии успеха: ваша группа успешно выполнит задание, если вы разработаете проект такого парка, с которым все согласны и который полностью соответствует представленной смете; если ваш доклад будет четко сформулирован и доложен; если ваши аргументы в обоснование сметы будут убедительными.
Ожидаемое поведение: Я ожидаю увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя поручение каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе.
Приложение 12
Проектная деятельность на уроках геометрии по теме: «Виды треугольников»
Этот проект предложила Н.И.Заикина.
Тема урока :виды треугольников.
Объяснительная записка. Данная тема относится к разряду краткосрочных проектов. Задание на проект заключается в разработке плаката (наглядного пособия по геометрии) «Виды треугольников». Плакат должен быть не только красивым и удобным для чтения, но и доказательным с точки зрения изученного материала. Такая тема как «Виды треугольников» отсутствует в седьмом классе при изучении геометрии, но учащиеся знакомятся с различными видами треугольников на протяжении всего курса геометрии. Поэтому целесообразно предложить детям подготовить проект по окончании изучения всего курса геометрии в седьмом классе. При выполнении данной работы у учащихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание.
Цели урока:
— повторить основные понятия темы;
— развивать умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи;
— способствовать познавательной активности учащихся и интереса к изучаемым понятиям при помощи информационных технологий.
Выбор исполнителя: компьютер – обучающие программы – «Живая Геометрия». Данный исполнитель выбран потому, что ни один другой известный исполнитель не позволяет делать измерения геометрических величин.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа приставка, программа «Живая геометрия».
Ход урока
Организация класса: формулирование темы урока учителем, постановка целей и задач перед учащимися.
Постановка задачи: разработать плакат «Виды треугольников» с необходимыми доказательствами.
Практическая работа учащихся по заданным алгоритмам.
Исходные данные:
· Треугольник ABC, АВ, АВ = ВС.
· Треугольник EFG, угол EFG = 90°.
· Треугольник KLM, KL, KL = LM = МК.
· Треугольник XYZ, угол XYZ < 90°.
· Треугольник QIJ, угол QIJ > 90°.
Формулировка задания: разработать документ «Плакат «Виды треугольников», содержащий подтверждение соответствующего вида.
Алгоритм решения задачи:
1. Написать заглавие «Виды треугольников».
2. Построить равнобедренный треугольник: а) построить произвольный треугольник ABC; б) измерить сторону АВ; в) измерить сторону ВС; г) изменить треугольник таким образом, чтобы АВ = ВС; д) подпись треугольника.
3. Построить прямоугольный треугольник: а) построить произвольный треугольник EFG; б) измерить угол EFG; в) изменить треугольник таким образом, чтобы угол EFG стал равен 90 градусам; г) подпись треугольника.
4. Построить равносторонний треугольник: а) построить произвольный треугольник KLM; б) измерить сторону KL; в) измерить сторону LM; г) измерить сторону МК; д) изменить треугольник таким образом, чтобы KL = LM = МК; е) подпись треугольника.
5. Построить остроугольный треугольник: а) построить произвольный треугольник XYZ; б) измерить угол XYZ; б) измерить угол YZX; б) измерить угол YXZ; в) изменить треугольник таким образом, чтобы все углы стали меньше 90 градусов; г) подпись треугольника.
6. Построить тупоугольный треугольник: а) построить произвольный треугольник QIJ; б) измерить угол QIJ; в) изменить треугольник таким образом, чтобы угол QIJ стал больше 90 градусов; г) подпись треугольника.
Подведение итогов работы
— Какую фигуру называют треугольником?
— По каким признакам можно определить, что это…
а) равнобедренный треугольник; б) остроугольный треугольник; в) равносторонний треугольник.
— Какого условия достаточно, чтобы данный треугольник был…
а) прямоугольным; б) тупоугольным.
Подведение итогов работы.
· Какую фигуру называют треугольником?
· По каким признакам можно определить, что это…
а) равнобедренный треугольник, б) остроугольный треугольник, в) равносторонний треугольник.
· Какого условия достаточно, чтобы данный треугольник был…
а) прямоугольным, б) тупоугольным.
Приложение 13
Учебный проект: экологическое исследование «Автотранспорт и воздух города»
Этот проект предложила Е.А. Адаричева.
Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, биологии, экологии.
При работе по проекту школьникам предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. Предполагается, что на основе полученных данных участники проекта выработают предложения по улучшению экологической ситуации.
Учащимся предложили разделить машины на четыре группы: легковые; грузовые; автобусы; микроавтобусы. Так же нами была упрощена формула по расчету выброса до следующего вида: M = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа, г/км (в этом коэффициенте мы заранее учли влияние среднего возраста автомобилей и технического состояния машин), n – среднее количество автомобилей определенного типа,