Файл: Задачи государственной культурной политики по каждому направлению (области).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
жизни и реализации задач культурной политики, получивших общественное одобрение;
б) совокупность организаций и учреждений.
2. Материальные, финансовые, кадровые и информационные ресурсы.
3. Социальные механизмы и процедуры, которые можно условно подразделить на:
а) законодательные (формирование соответствующего правового пространства, благоприятствующего развитию культурной жизни;
б) экономические (создание благоприятных материальных условий);
в) идеологические (формирование критериев восприятия искусства, нормы художественного вкуса, культуры межличностных отношений и т.д.);
г) социально-психологические (повышение престижа профессий, связанных с искусством, культурой, статуса высококультурного человека и др.).
4. Технологии (методы):
а) технология социально-культурного проектирования как механизма разработки и реализации культурной политики;
б) менеджмент и маркетинг социокультурной сферы;
в) Public relations, фандрайзинг, реклама и др.
Совокупность этих средств, возможность из сочетания, открывают чрезвычайно широкие возможности решения задач культурной политики. Так, в частности, сформулированная выше задача культурной политики в сфере художественной культуры - удовлетворение культурных потребностей людей - реализуется путем развития рынка художественных ценностей (т.е. с преимущественным использованием таких средств как налоговая политика, разработка законодательства, регулирующего и стимулирующего рыночные отношения в данной сфере).
Вторая задача - совершенствование (возвышение) культурных потребностей населения - обеспечивается за счет создания развитой инфраструктуры культуры, обеспечения ее многообразия, поддержки видов и жанров искусства, оказывающих возвышающее влияние на личность.
Третья задача - воспитание культурных потребностей, приобщение к художественной культуре тех, кто пока еще находится вне ее сферы - реализуется путем разработки и реализации специальных программ, обеспеченных в ресурсном отношении. Наконец, задача, связанная с развитием самого искусства, предполагает развитие института меценатства - в лице богатого субъекта, общественной организации, но главное - в лице самого государства. Выступая в роли основного мецената, государство должно стимулировать меценатство частных лиц и общественных структур.
Социально-культурная программа выступает одновременно и как форма интеграции всех элементов, составляющих культурную политику, и как способ "опредмечивания" этой политики (т.е. практического решения ее задач путем наиболее эффективного использования средств, ресурсов и т.д.).
б) совокупность организаций и учреждений.
2. Материальные, финансовые, кадровые и информационные ресурсы.
3. Социальные механизмы и процедуры, которые можно условно подразделить на:
а) законодательные (формирование соответствующего правового пространства, благоприятствующего развитию культурной жизни;
б) экономические (создание благоприятных материальных условий);
в) идеологические (формирование критериев восприятия искусства, нормы художественного вкуса, культуры межличностных отношений и т.д.);
г) социально-психологические (повышение престижа профессий, связанных с искусством, культурой, статуса высококультурного человека и др.).
4. Технологии (методы):
а) технология социально-культурного проектирования как механизма разработки и реализации культурной политики;
б) менеджмент и маркетинг социокультурной сферы;
в) Public relations, фандрайзинг, реклама и др.
Совокупность этих средств, возможность из сочетания, открывают чрезвычайно широкие возможности решения задач культурной политики. Так, в частности, сформулированная выше задача культурной политики в сфере художественной культуры - удовлетворение культурных потребностей людей - реализуется путем развития рынка художественных ценностей (т.е. с преимущественным использованием таких средств как налоговая политика, разработка законодательства, регулирующего и стимулирующего рыночные отношения в данной сфере).
Вторая задача - совершенствование (возвышение) культурных потребностей населения - обеспечивается за счет создания развитой инфраструктуры культуры, обеспечения ее многообразия, поддержки видов и жанров искусства, оказывающих возвышающее влияние на личность.
Третья задача - воспитание культурных потребностей, приобщение к художественной культуре тех, кто пока еще находится вне ее сферы - реализуется путем разработки и реализации специальных программ, обеспеченных в ресурсном отношении. Наконец, задача, связанная с развитием самого искусства, предполагает развитие института меценатства - в лице богатого субъекта, общественной организации, но главное - в лице самого государства. Выступая в роли основного мецената, государство должно стимулировать меценатство частных лиц и общественных структур.
Социально-культурная программа выступает одновременно и как форма интеграции всех элементов, составляющих культурную политику, и как способ "опредмечивания" этой политики (т.е. практического решения ее задач путем наиболее эффективного использования средств, ресурсов и т.д.).