Файл: Методические рекомендации по оформлению курсовой работы для студентов 3го курса специальности Агрономия По дисциплине пм. 01. Мдк. 01. 01. Технологии производства продукции растениеводства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Тульской области

государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский сельскохозяйственный колледж

имени И.С. Ефанова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Для студентов 3-го курса специальности «Агрономия»


По дисциплине: ПМ.01. МДК.01.01. «Технологии производства продукции растениеводства»

Тула, 2023 г

Содержание
Цель курсового проекта и требования к его оформлению ……………….5
Структура и содержание курсового проекта………………………………6
Методические указания по выполнению курсового проекта…………….7
Приложения…………………………………………………………………17

ЦЕЛЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ

Целью курсового проекта является систематизация и закрепление знаний по растениеводству, приобретение навыков разработки моделей технологии выра­щивания сельскохозяйственных культур в конкретных почвенно-климатических условиях, самостоятельной работы с научной литературой, творческого применения знаний для решения агрономических задач.

На основании индивидуального задания к курсовому проекту (куль­тура, сорт, цель и зона возделывания), особенностей биологии избранной культуры, сорта, а также почвенно-климатических условий конкретного хозяйства студент разрабаты­вает систему агротехнических мероприятий по выращиванию культуры (модель технологии возделывания).

Курсовой проект должен представлять собой законченную агроно­мическую работу, составленную на высоком теоретическом уровне и отвечающую запросам передовой сельскохозяйственной практики. Проект должен быть грамотно напи­сан, аккуратно оформлен, содержать все разделы, предусмотренные данными методическими указаниями. Из­ложение материала должно быть кратким, логичным и последователь­ным, сопровождаться необходимыми таблицами, графиками, рисунка­ми. Все иллюстрации должны относиться к теме проекта и способство­вать раскрытию ее содержания. Часть справочных материалов для ра­счетов по проекту представлена в настоящих указаниях.

Недостающие материалы необходимо найти в учебниках, специаль­ной научной литературе, справочниках и других источниках. Для написания про­екта лучше использовать стандартные листы писчей бумаги. Писать сле­
дует на одной стороне листа, оставляя поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, вверху и внизу - по 20 мм. На каждой странице должно размещаться не более 30 строчек. Страницы необходимо пронумеровать в верхнем правом углу листа, сброшюровать (сшить, переплести). Проект начинается с ти­тульной страницы (приложение 1). Затем оглавление с полным названи­ем всех разделов и указанием страниц, на которых они начина­ются. Далее следует введение, затем в текстовой форме, с использованием таблиц, схем рисунков, идет изложение основной части работы, в соответствии с её планом, и в завершении заключение или выводы.

В конце проекта помещается правильно оформленный список ис­пользованной литературы. Ссылки на источники обязательно должны присутствовать в тексте проекта. На последнем листе студент ставит свою под­пись.

Курсовой проект представляется для проверки на кафедру расте­ниеводства и кормопроизводства не позднее, чем за месяц до начала сессии.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Общее название темы курсового проекта следующее: Агробиологическое обоснование и разработка модели ресурсосберегающей (или адаптивной) технологии возделывания в условиях

(культура)

Оренбургской области

(наименование хозяйства, административный район)
Курсовой проект должен включать следующие разделы:
Введение

1. Биологические особенности культуры и характеристика сортов и гибридов, включенных в государственный реестр РФ (для описываемой территории).

  1. Особенности роста и развития культуры.

  2. Требования к условиям произрастания и факторам внешней среды.

1.3.Хозяйственно-биологические особенности и продуктивность сортов (гибридов), рекомендованных к возделыванию.

2. Природно-климатическая характеристика территории возделывания и уровни программированной урожайности (хозяйства).

2.1. Климатическая характеристика территории возделывания.
2.2. Почвенные условия.


2.3. Уровни урожайности, обеспечиваемые природно-климатическими условиями зоны возделывания.

3. Агробиологическое обоснование технологии получения программируемой урожайности.
3.1. Размещение культуры в севообороте.

  1. Обработка почвы.

  2. Система удобрений.

  3. Посев.

  1. Подготовка семян к посеву.

  2. Расчет и обоснование норм высева.

  3. Сроки и способы посева.


  1. Уход за посевами и защита растений от вредных объектов (сорняков,
    вредителей, болезней).


  1. Обоснование сроков и способов уборки урожая.

  2. Технологическая схема (модель) возделывания культуры

Заключение (выводы и предложения).

Список использованной литературы.

Приложения (если они имеются).

Введение

По результатам обзора и анализа литературных источников следует описать значение культуры для народного хозяйства РФ, возможные рынки сбыта получаемой продукции, пути увеличения производства данной куль­туры в стране, области, конкретном хозяйстве, охарактеризовать её место в севообороте и структуре посевных пло­щадей. Привести уровни хозяйственной (минимальные, максимальные) урожайности культуры в сравнении с районными, областными, мировыми показателями. Кратко сформулировать цель и задачи курсового проекта.

1. Биологические особенности культуры и характеристика сортов и гибридов, включенных в государственный реестр РФ (для описываемой территории)

Данный раздел необходимо излагать предельно кратко, акцентируя внимание на информацию, которая служит ос­новой проектирования технологии (модели) возделывания культуры.

В подразделе 1.1 следует указать ботаническое семейство, род, вид проектируемой культуры. Перечислить фенологические фазы и дать краткую характеристику соответствующую им этапам органогенеза, указать элементы продуктивности, которыми можно управлять на соот­ветствующем этапе. Средние даты наступления фенологических фаз в проектируе­мых условиях свести в таблицу 1.

Таблица 1 – Даты наступления фаз роста и развития




(культура, наименование хозяйства, административный район)



Название фаз

Даты наступления фаз

Продолжительность периода, дней

начало

полная

от посева

от полных всходов

Посев

  1. Всходы

  2. …и т.д. до уборки















В подразделе 1.2, описывая отношение культуры к температурному режиму, следует указать ми­нимальные и оптимальные температуры для прорастания семян, появления всходов, наиболее комфортные температурные условия для продуктивного роста и раз­вития растений, температуры, замедляющие ростовые процессы, охарактеризовать устойчивость культуры к заморозкам. В тре­бованиях к влаге отразить потребность в ней для прорастания семян и для нормального роста и развития в последующие периоды жизни. Выде­лить критические периоды и периоды максимального водопотребления. Указать транспирационный коэффициент и коэффициент водопотребления, охарактеризовать отношение растений к уровню залегания грунтовых вод.

Обратить внимание на реакцию растений на условия освещения, длину дня, какими могут быть последствия недостаточной освещенности и изменчивости длины дня, охарактеризовать связанное с этим отношение культуры к срокам сева и загущенности посе­ва. Отразить потребность растений в питательных веществах в различные периоды вегетации, указать вынос основных элементов питания с урожаем и размеры их потребления в процессе формирова­ния урожая, отношение растений к реакции почвенной среды, плот­ности и механическому составу почвы.

В подразделе 1.3 описываются сорта, рекомендованные к возделыванию в этой зоне (происхождение, вид, разновидность, биологические, морфологические, урожайные свойства, и другие сведения, которые необходимо учитывать при выращива­нии). После детального сравнения нескольких сортов друг с другом, производится выбор сорта способный обеспечить по своим потенци­альным возможностям получение планируемой урожайности. В качестве обоснования выбора можно привести примеры высоких урожаев данного сорта, полу­ченные на сортоучастках, в опытных или в производственных условиях.
2. Природно-климатическая характеристика территории возделывания и уровни программируемой урожайности

2.1. Климатическая характеристика территории возделывания. По средним многолетним показате­лям ближайшей метеостанции дается общая характеристика климата хо­зяйства. Характеризуются отдельные его элементы (осадки, температура воздуха, почвы, относительная влажность воздуха, сумма активных температур,
запасы продуктивной влаги в корнеобитаемом слое почвы на дату посева культуры и уборки урожая, приход ФАР, даты первых и последних заморозков, продолжительность безморозно­го периода, глубина промерзания почвы, глубина снежного покрова). Основные показатели метеоусловий необходимо занести в таб­лицу 2.

Таблица 2 – Основные показатели метеоусловий по многолетним данным метеостанции ………………


Показатели

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Осадки, мм





































Среднесуточная температура воздуха, 0С





































Гидротермический коэффициент (ГТК)





































Приход ФАР, МДж/кв. см







































2.2. Почвенные условия. В данном подразделе дается краткая характеристика всех почвенных разновидностей хозяйства. Почвы участка, взятого для проектирования урожайности, описываются более подробно. Приводятся физико-химические и агрофизические свойства почвы, её бонитет. Делается вывод о способности данной почвы при естественном плодородии удовлетворять потребности растений в элементах минерального питания для формирования