ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
XXXXX/DDMMYY/ZZZZZ, где
ХХХХХ - первые пять знаков восьмизначного кода таможенного органа, таможенный наряд которого выполняет таможенное сопровождение;
DDMMYY - дата составления предписания в формате - день, месяц и две последние цифры года;
ZZZZZ - порядковый номер предписания в порядке возрастания (с начала нового года нумерация обновляется).
14. В приказе (распоряжении) таможенного органа об организации таможенного сопровождения указываются: место прибытия таможенного наряда для принятия к сопровождению транспортных средств международной перевозки и место доставки товаров; маршрут движения, если перевозка товаров осуществляется по определенному маршруту, установленному в соответствии со статьей 344
ТК
ЕАЭС; сведения о наличии оружия (его тип, количество, номера, количество боеприпасов); сведения о государственных регистрационных знаках сопровождаемых транспортных средств международной перевозки.
15. Для выполнения задач по таможенному сопровождению таможенный наряд должен иметь: заверенные печатью таможенного органа два экземпляра предписания; бланки актов об аварии или действии непреодолимой силы; комплект вооружения и специальных средств (при необходимости).
16. Таможенный наряд следует на транспортных средствах перевозчика либо на транспортных средствах таможенного органа (далее - машина сопровождения).
17. После получения предписания таможенный наряд прибывает в соответствующее структурное подразделение таможенного органа отправления для приема подлежащих сопровождению транспортных средств международной перевозки. Старший таможенного наряда представляется начальнику данного структурного подразделения (лицу, его замещающему) и предъявляет два экземпляра предписания.
18. Организация таможенного сопровождения и прием таможенным нарядом подлежащих сопровождению транспортных средств международной перевозки должны быть завершены до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (в случае, если перемещение товаров осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
), но не позднее 24 часов с момента принятия решения о таможенном сопровождении.
19. Ответственность за организацию таможенного сопровождения, в том числе за соблюдение сроков его организации и приема таможенным нарядом подлежащих сопровождению транспортных средств международной перевозки, несут должностные лица таможенных органов, оформившие и направившие заявку, лица, принимающие решение об организации таможенного сопровождения.
20. При таможенном сопровождении одного автомобильного транспортного средства международной перевозки: при следовании таможенного наряда в машине сопровождения сопровождающая машина следует в таком порядке, чтобы обеспечивать наблюдение за транспортным средством международной перевозки, во время остановок таможенный наряд контролирует транспортное средство международной перевозки; в случае неисправности транспортного средства международной перевозки вследствие аварии или действия непреодолимой силы, приведших к невозможности его дальнейшего движения, таможенный наряд, используя доступные средства связи, извещает ближайший таможенный орган о случившемся и месте нахождения транспортного средства международной перевозки.
Начальник указанного таможенного органа обязан обеспечить прибытие должностных лиц к месту нахождения неисправного транспортного средства международной перевозки для принятия мер, необходимых для обеспечения таможенного контроля за неисправным транспортным средством международной перевозки и (или) находящимися в нем товарами.
О случившемся составляется акт приема-передачи неисправного транспортного средства международной перевозки (далее - акт) в произвольной форме в двух экземплярах с изложением обстоятельств дела, описания состояния товаров и других сведений, необходимых для последующего осуществления таможенного контроля и совершения таможенных операций. Акт подписывается старшим таможенного наряда (при численности таможенного наряда более одного человека) либо должностным лицом, в должностные обязанности которого входит осуществление таможенного сопровождения, и должностным лицом указанного ближайшего таможенного органа.
Вносимые в акт изменения заверяются подписями старшего таможенного наряда (при численности таможенного наряда более одного человека) либо должностного лица, в должностные обязанности которого входит осуществление таможенного сопровождения, и должностного лица указанного ближайшего таможенного органа.
21. При таможенном сопровождении нескольких автомобильных транспортных средств международной перевозки: один таможенный наряд сопровождает в зависимости от условий перевозки и характера товаров не более 10 транспортных средств международной перевозки; при следовании таможенного наряда в машине (машинах) сопровождения сопровождающая машина следует в таком порядке, чтобы обеспечивать таможенное наблюдение за всей колонной транспортных средств международной перевозки; во время остановок таможенный наряд контролирует обе стороны колонны.
В случае неисправности одного из транспортных средств международной перевозки вследствие аварии или действия непреодолимой силы, приведших к невозможности его дальнейшего движения, таможенный наряд приостанавливает движение всей колонны и, используя доступные средства связи, извещает ближайший таможенный орган о случившемся и месте нахождения колонны.
Начальник указанного таможенного органа обязан обеспечить прибытие должностных лиц к месту нахождения неисправного транспортного средства международной перевозки для принятия мер, необходимых для обеспечения таможенного контроля неисправного транспортного средства международной перевозки и (или) находящихся в нем товаров.
О случившемся составляется акт приема-передачи неисправного транспортного средства международной перевозки (далее - акт) в произвольной форме в двух экземплярах с изложением обстоятельств дела, описания состояния товаров и других сведений, необходимых для последующего осуществления таможенного контроля и совершения таможенных операций. Акт подписывается старшим таможенного наряда (при численности таможенного наряда более одного человека) либо должностным лицом, в должностные обязанности которого входит осуществление таможенного сопровождения, и должностным лицом указанного ближайшего таможенного органа.
Вносимые в акт изменения заверяются подписями старшего таможенного наряда (при численности таможенного наряда более одного человека) либо должностного лица, в должностные обязанности которого входит осуществление таможенного сопровождения, и должностного лица указанного ближайшего таможенного органа.
После передачи неисправного транспортного средства международной перевозки должностным лицам ближайшего таможенного органа другие транспортные средства международной перевозки, находящиеся в колонне, продолжают движение в сопровождении таможенного наряда.
Если неисправность транспортного средства международной перевозки быстро устранима без опасности повреждения или утраты товаров, вся колонна задерживается до окончания ремонта.
22. При таможенном сопровождении речных судов: одно транспортное средство международной перевозки сопровождается только одним таможенным нарядом; таможенный наряд размещается в судовых помещениях, оборудованных для проживания; таможенный наряд во время стоянки речных судов располагается в местах, обеспечивающих таможенное наблюдение за грузовыми помещениями; причаливание речных судов к пристаням, дебаркадерам или другим судам, а также погрузочно-разгрузочные работы производятся только по согласованию со старшим таможенного наряда (при численности таможенного наряда более одного человека) либо с должностным лицом, в
должностные обязанности которого входит осуществление таможенного сопровождения.
23. При таможенном сопровождении воздушных судов: одно транспортное средство международной перевозки сопровождается только одним таможенным нарядом; таможенный наряд размещается во время полета в салонах, а в аэропорту
- непосредственно у воздушного судна таким образом, чтобы обеспечивать таможенное наблюдение за товарами, размещенными на воздушном судне.
23. При таможенном сопровождении воздушных судов: одно транспортное средство международной перевозки сопровождается только одним таможенным нарядом; таможенный наряд размещается во время полета в салонах, а в аэропорту
- непосредственно у воздушного судна таким образом, чтобы обеспечивать таможенное наблюдение за товарами, размещенными на воздушном судне.
О плане мероприятий ("дорожной карте") по развитию единой
системы таможенного транзита товаров в евразийском экономическом
союзе на основе системы отслеживания перевозок товаров с
использованием навигационных пломб. Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 21 февраля 2020 г. №4.
18
Наименование мероприятия Ожидаемый результат
Ответственны й исполнитель
Срок реализаци и
1.
Разработка проекта
Соглашения о единой системе таможенного транзита товаров в
Евразийском экономическом союзе
(далее
-
Союз), включая следующие вопросы: разработка проекта
Соглашения
Евразийская экономическая комиссия
(далее
-
Комиссия), государства - члены Союза
(далее
- государства- члены)
I
-
II кварталы
2021 г. проведение внутригосударствен ного согласования проекта
Соглашения
III квартал
2021 г. а) особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита, в том числе единых гарантийных механизмов и иных мер, обеспечивающих контроль за доставкой товаров (включая технические
(технологические) средства
(электронные навигационные пломбы)
(далее
- навигационные пломбы)) проведение внутригосударствен ных процедур, необходимых для подписания
Соглашения и вступления его в силу
IV квартал
2021 г. б) определение возможности взаимодействия в рамках единой системы таможенного транзита товаров в Союзе с международными интеграционными объединениями и государствами, не являющимися членами
18
О плане мероприятий ("дорожной карте") по развитию единой системы таможенного транзита товаров в евразийском экономическом союзе на основе системы отслеживания перевозок товаров с использованием навигационных пломб. Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 21 февраля 2020 г.
№4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы «Консультант +».
Союза
(п. 1 в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020
N 24)
2.
Определение в государствах-членах национальных операторов системы отслеживания перевозок товаров с использованием навигационных пломб (далее
- система отслеживания) нормативные правовые акты государств-членов государства- члены
I квартал
2021 г.
(п. 2 в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020
N 24)
3.
Разработка проекта международного договора в рамках Союза по вопросам применения в
Союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок товаров разработка проекта международного договора
Комиссия, государства- члены
III квартал
2020 г. проведение внутригосударствен ного согласования проекта международного договора
IV квартал
2020 г. проведение внутригосударствен ных процедур, необходимых для подписания международного договора и вступления его в силу
II квартал
2021 г.
(п. 3 в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020
N 24)
4. Определение типовых требований, предъявляемых к навигационным пломбам (до рекомендация
Коллегии Комиссии
Комиссия, государства- члены
IV квартал
2020 г.
определения единых требований, предусмотренных соответствующим решением
Коллегии Комиссии)
(в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020 N 24)
5.
Проведение в государствах-членах экспериментов
(односторонних и совместных) по тестированию использования навигационных пломб при перевозках товаров, результаты которых будут учитываться при разработке нормативных правовых актов в части, касающейся системы отслеживания информация участников экспериментов о результатах их проведения государства- члены
II квартал
2021 г.
(в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020 N 24)
6. Проработка вопросов по унификации подходов к применению мер, направленных на минимизацию рисков при таможенном транзите товаров решение
Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов
Таможенного союза
Объединенная коллегия таможенных служб государств
- членов
Таможенного союза
IV квартал
2020 г.
(в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020 N 24)
7.
Направление в государства-члены проекта
Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, распоряжение
Совета Комиссии
Комиссия, государства- члены
I
-
II кварталы
2020 г.
Коллегии Комиссии)
(в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020 N 24)
5.
Проведение в государствах-членах экспериментов
(односторонних и совместных) по тестированию использования навигационных пломб при перевозках товаров, результаты которых будут учитываться при разработке нормативных правовых актов в части, касающейся системы отслеживания информация участников экспериментов о результатах их проведения государства- члены
II квартал
2021 г.
(в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020 N 24)
6. Проработка вопросов по унификации подходов к применению мер, направленных на минимизацию рисков при таможенном транзите товаров решение
Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов
Таможенного союза
Объединенная коллегия таможенных служб государств
- членов
Таможенного союза
IV квартал
2020 г.
(в ред. распоряжения
Совета Евразийской экономической комиссии от
30.10.2020 N 24)
7.
Направление в государства-члены проекта
Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, распоряжение
Совета Комиссии
Комиссия, государства- члены
I
-
II кварталы
2020 г.