ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
опережающего социально-экономического развития;
6) предоставление государственных услуг на территории опережающего социально-экономического развития;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
8) освобождение в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;
9) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
2. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, предусмотренный частью 1
настоящей статьи, не предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти, добычу природного газа и
(или) газового конденсата, заготовку древесины и их реализацию, а также банковскую, страховую или клиринговую деятельность, организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или негосударственными пенсионными фондами.
Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития
1. Настоящим Федеральным законом определяется применение на территориях опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития такая территория приравнивается к особой экономической зоне, определенной в соответствии с
Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о свободных экономических зонах).
2. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на участках территории опережающего социально-экономического развития, где создана зона таможенного контроля, под которыми для целей настоящего
Федерального закона понимаются земельные участки, строения, помещения, открытые площадки, расположенные на территории опережающего социально-экономического развития и находящиеся во владении или в аренде у резидента территории опережающего социально-экономического развития
(далее - участок территории опережающего социально-экономического развития).
3. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с
6) предоставление государственных услуг на территории опережающего социально-экономического развития;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
8) освобождение в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории опережающего социально-экономического развития от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;
9) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
2. Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, предусмотренный частью 1
настоящей статьи, не предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти, добычу природного газа и
(или) газового конденсата, заготовку древесины и их реализацию, а также банковскую, страховую или клиринговую деятельность, организациям, являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или негосударственными пенсионными фондами.
Статья 25. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития
1. Настоящим Федеральным законом определяется применение на территориях опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории опережающего социально-экономического развития такая территория приравнивается к особой экономической зоне, определенной в соответствии с
Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о свободных экономических зонах).
2. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на участках территории опережающего социально-экономического развития, где создана зона таможенного контроля, под которыми для целей настоящего
Федерального закона понимаются земельные участки, строения, помещения, открытые площадки, расположенные на территории опережающего социально-экономического развития и находящиеся во владении или в аренде у резидента территории опережающего социально-экономического развития
(далее - участок территории опережающего социально-экономического развития).
3. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) с
использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные
(полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на участках территории опережающего социально-экономического развития, за исключением случаев, установленных
Соглашением о свободных экономических зонах.
4.
Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых или ввезенных на участки территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
5. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке территории опережающего социально-экономического развития для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании заявления резидента территории опережающего социально-экономического развития, составленного в произвольной письменной форме, в порядке, установленном частями 13
и
14 статьи 163
Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-
ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и при условии оборудования и обустройства участка территории опережающего социально- экономического развития для целей таможенного контроля.
6.
Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
7.
Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых или помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
8. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития обязаны вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных
(полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представлять в таможенный орган отчетность о таких товарах.
9.
Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных
(полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о
(полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, могут размещаться и использоваться только на участках территории опережающего социально-экономического развития, за исключением случаев, установленных
Соглашением о свободных экономических зонах.
4.
Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых или ввезенных на участки территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
5. Решение о создании зоны таможенного контроля на участке территории опережающего социально-экономического развития для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны принимается таможенным органом на основании заявления резидента территории опережающего социально-экономического развития, составленного в произвольной письменной форме, в порядке, установленном частями 13
и
14 статьи 163
Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-
ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и при условии оборудования и обустройства участка территории опережающего социально- экономического развития для целей таможенного контроля.
6.
Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с уполномоченным федеральным органом.
7.
Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых или помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
8. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития обязаны вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных
(полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представлять в таможенный орган отчетность о таких товарах.
9.
Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных
(полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о
таких товарах, порядок заполнения этих форм, порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности о таких товарах устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 21
Порядок создания зон таможенного контроля в сооружениях,
помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях
открытых площадок) уполномоченного экономического оператора.
Приложение к приказу ФТС России от 24 июля 2019 г. № 1207.
24 1. Настоящий Порядок определяет правила создания таможенными органами постоянной зоны таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора (далее - территория УЭО).
2. Постоянная зона таможенного контроля создается таможенными органами на территории УЭО, имеющего свидетельство второго или третьего типа, предусмотренное пунктами 3
или
4 статьи 432
Таможенного кодекса
Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г.
N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2017, N 47, ст. 6843) (далее - Кодекс) и позволяющее применять специальные упрощения, перечисленные в подпунктах 1
-
4 пункта 3 статьи 437
Кодекса.
Создание постоянной зоны таможенного контроля осуществляется на территории УЭО, отвечающей требованиям
, установленным Решением
Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 октября 2017 г. N 131
"Об утверждении Требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов"
(официальный сайт
Евразийского экономического союза, http://www.eaeunion.org/, 4 октября 2017 г.).
3. Основанием для создания постоянной зоны таможенного контроля на территории УЭО является решение ФТС России о включении юридического лица в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО) с выдачей свидетельства второго или третьего типа.
4. Решение таможни о создании постоянной зоны таможенного контроля на территории УЭО оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой расположена указанная территория УЭО.
5. Приказ таможни подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее.
6. В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля должны быть указаны: а) наименование УЭО, на территории которого создается постоянная
24
Об утверждении Порядка создания зон таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора. Приказ ФТС России от 24 июля 2019 г. № 1207. [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы «Консультант +».
зона таможенного контроля; б) место нахождения постоянной зоны таможенного контроля; в) графическое отображение границ и территории постоянной зоны таможенного контроля, которое приводится в приложении к приказу.
Границы и территория постоянной зоны таможенного контроля определяются исходя из сведений о территории УЭО, указанных в заявлении о включении в реестр УЭО (заявлении о внесении изменений в реестр УЭО).
7. Таможня, в регионе деятельности которой расположена территория
УЭО, принимает решение о создании постоянной зоны таможенного контроля на территории УЭО не позднее даты вступления в силу свидетельства о включении юридического лица в реестр УЭО (далее - Реестр).
В случае внесения УЭО изменений в Реестр в части находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок
(частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров, таможня при необходимости вносит изменения в приказ о создании постоянной зоны таможенного контроля не позднее 10 календарных дней со дня внесения ФТС России соответствующих изменений в Реестр.
8. Копия решения о создании постоянной зоны таможенного контроля на территории УЭО не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия направляется в адрес УЭО заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается руководителю или уполномоченному представителю УЭО под расписку.
9. В случае принятия ФТС России решения об исключении юридического лица из реестра УЭО с даты его принятия решение о создании постоянной зоны таможенного контроля на территории УЭО признается утратившим силу.
Границы и территория постоянной зоны таможенного контроля определяются исходя из сведений о территории УЭО, указанных в заявлении о включении в реестр УЭО (заявлении о внесении изменений в реестр УЭО).
7. Таможня, в регионе деятельности которой расположена территория
УЭО, принимает решение о создании постоянной зоны таможенного контроля на территории УЭО не позднее даты вступления в силу свидетельства о включении юридического лица в реестр УЭО (далее - Реестр).
В случае внесения УЭО изменений в Реестр в части находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок
(частей открытых площадок), предназначенных для временного хранения товаров, таможня при необходимости вносит изменения в приказ о создании постоянной зоны таможенного контроля не позднее 10 календарных дней со дня внесения ФТС России соответствующих изменений в Реестр.
8. Копия решения о создании постоянной зоны таможенного контроля на территории УЭО не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия направляется в адрес УЭО заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается руководителю или уполномоченному представителю УЭО под расписку.
9. В случае принятия ФТС России решения об исключении юридического лица из реестра УЭО с даты его принятия решение о создании постоянной зоны таможенного контроля на территории УЭО признается утратившим силу.
Об определении порядка проведения идентификации иностранных
товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру
свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с
использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную
процедуру свободного склада. Приказ Министерства финансов Российской
Федерации от 14 сентября 2020 г. № 195н
25
В соответствии с частью 2 статьи 159
Федерального закона от 3 августа
2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 24, ст. 3740) и пунктом 1
Положения о Министерстве финансов
Российской
Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 21, ст.
3274), приказываю:
1. Определить
Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы
Булавина В.И.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
25
Об определении порядка проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. № 195н. [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы «Консультант +».