ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
представление такого отчета предусмотрено законодательством государств- членов о таможенном регулировании; б) документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
Перечень таких документов определяется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
7. Таможенный орган рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в сроки, определенные в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании, и принимает решение о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны или решение об отказе в завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Решение таможенного органа оформляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
8. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под такую таможенную процедуру и потребленных в соответствии с приложением N 1
, а также товаров, помещенных под такую таможенную процедуру, вошедших в состав товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и потребленных в соответствии с приложением N 1
, считается завершенным после принятия таможенным органом решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Об особых экономических зонах в Российской Федерации.
Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ
22
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) особая экономическая зона - часть территории Российской
Федерации, которая определяется Правительством Российской Федерации и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны;
2) управляющая компания - открытое акционерное общество, которое создано в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или хозяйственное общество, которое создано с участием такого открытого акционерного общества в указанных целях, либо иное хозяйственное общество, которое заключило с уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашение об управлении особой экономической зоной;
3) кластер - совокупность особых экономических зон одного типа или нескольких типов, которая определяется Правительством Российской
Федерации и управление которой осуществляется одной управляющей компанией.
Статья 3. Цели создания особых экономических зон
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.
Статья 4. Типы особых экономических зон
1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:
1) промышленно-производственные особые экономические зоны;
2) технико-внедренческие особые экономические зоны;
3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;
(п. 3 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 76-ФЗ)
4) портовые особые экономические зоны.
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.10.2007 N 240-ФЗ)
1.1. Для обеспечения указанных в статье 3
настоящего Федерального
22
Об особых экономических зонах в Российской Федерации. Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-
ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы «Консультант +».

закона целей создания особых экономических зон особые экономические зоны одного типа или нескольких типов могут быть объединены решением
Правительства Российской Федерации в кластер.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 365-ФЗ)
2. Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2006
N 76-ФЗ
, от 25.12.2009
N 340-
ФЗ
, от 30.11.2011
N 365-ФЗ
, от 13.07.2015
N 213-ФЗ
)
2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.06.2006 N 76-ФЗ, в ред.
Федеральных законов от 30.10.2007
N 240-ФЗ
, от 30.11.2011
N 365-ФЗ
)
2.2. Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2009
N 340-ФЗ
, от 18.07.2011
N
215-ФЗ
, от 18.07.2017
N 177-ФЗ
)
2.3. Портовые особые экономические зоны создаются в соответствии с частью 2.2
настоящей статьи на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.
(часть 2.3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 231-ФЗ)
2.4. Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.
(часть вторая.4 введена Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)
3. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта


Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской
Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.
(в ред. Федеральных законов от 07.11.2011
N 305-ФЗ
, от 03.12.2011
N
392-ФЗ
)
4. В особой экономической зоне, за исключением туристско- рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)
5. На территории особой экономической зоны не допускается:
1) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 231-ФЗ)
2) утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 231-ФЗ;
3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)
Статья 5. Условия создания особых экономических зон
(в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 305-ФЗ)
1. Особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны принадлежать к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов.
Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения.
2. Допускается включать в границы особых экономических зон земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.


О территориях опережающего социально-экономического развития
в Российской Федерации. Федеральный законот29 декабря 2014 года
№ 473-ФЗ
23
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) инфраструктура территории опережающего социально- экономического развития - совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально- экономического развития, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 254-ФЗ)
2) резидент территории опережающего социально-экономического развития - индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидент иной территории опережающего социально-экономического развития, создавший филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - реестр резидентов);
(в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
3) территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской
Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
23
О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: из справочно-правовой системы «Консультант +».


(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 254-ФЗ)
4) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской
Федерации в области создания территорий опережающего социально- экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов;
5) управляющая компания - акционерное общество, которое определено
Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества (далее - дочернее общество управляющей компании).
Глава 2. Создание и прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития
Статья
3.
Создание территории опережающего социально- экономического развития
1. Территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению
Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской
Федерации.
2. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:
1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим
Федеральным законом;
2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 254-ФЗ)
4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития;
5) утратил силу. - Федеральный закон от 26.07.2019 N 254-ФЗ.
3. Предложение о создании территории опережающего социально- экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной