ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
их продажи, за вычетом соответствующих пошлин и налогов и всех других сборов и понесенных расходов, перечисляются лицам, имеющим право на их получение, или в тех случаях, когда это невозможно, резервируются для этих лиц на определенный срок.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Тема 4.
Классификация таможенных процедур
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-
ФЗ (ТК РФ)
8
Статья 155. Виды таможенных режимов
Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 1 статьи 155 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяется статья 202 ТК ТС
1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов:
1) основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит;
2) экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона (свободный склад);
3) завершающие таможенные режимы: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства;
4) специальные таможенные режимы: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные таможенные режимы.
8
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ). [Электронный ресурс].
Доступ из справочно-правовой системы «Консультант +».

Тема 5.
Таможенные процедуры в Киотской конвенции
Об
упрощении
и
гармонизации
таможенных
процедур.
Международная конвенция от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 года.
9
Структура Конвенции
Статья 4 1. Конвенция включает основной текст, Генеральное приложение и
Специальные приложения.
2. Генеральное приложение и каждое из Специальных приложений к настоящей Конвенции состоят, как правило, из глав, на которые подразделяется Приложение и которые включают в себя:
(a) определения; и
(b) Стандарты, некоторые из которых в Генеральном приложении являются Переходными стандартами.
3. В каждом Специальном приложении содержатся также Рекомендации по практическому применению.
4. Каждое Приложение сопровождается Рекомендациями, текст которых не является обязательным для Договаривающихся Сторон.
Статья 5
Для целей настоящей Конвенции любое (любые) из Специальных приложений или любая (любые) из их глав, по которым Договаривающаяся
Сторона приняла на себя обязательства, считаются неотъемлемой частью настоящей Конвенции, и применительно к этой Договаривающейся Стороне любая ссылка на Конвенцию означает и ссылку на это (эти) Приложение(я) или главу(ы).
ГЛАВА III
УПРАВЛЕНИЕ КОНВЕНЦИЕЙ
Управляющий комитет
Статья 6 1. Для рассмотрения выполнения настоящей Конвенции, любых мер по единообразному ее толкованию и применению, а также любых предложений по внесению в нее поправок создается Управляющий комитет.
2. Членами Управляющего комитета являются Договаривающиеся
Стороны.
3. Компетентная администрация любого субъекта, который в соответствии с положениями статьи 8 настоящей Конвенции вправе стать
Договаривающейся Стороной настоящей Конвенции, или любого государства
- члена Всемирной торговой организации имеет право присутствовать на заседаниях Управляющего комитета в качестве наблюдателя. Статус и права таких наблюдателей определяются решением Совета. Вышеупомянутые права
9
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото
18.05.1973), в ред. Протокола от 26.06.1999 // Собрание законодательства РФ. - 08.08.2011. - N 32. - ст. 4810.

не могут осуществляться до вступления в силу соответствующего решения
Совета.
4. Управляющий комитет может приглашать представителей международных правительственных и неправительственных организаций присутствовать на заседаниях Управляющего комитета в качестве наблюдателей.
5. Управляющий комитет:
(a) дает рекомендации Договаривающимся Сторонам:
(i) в отношении поправок к Основной части настоящей Конвенции;
(ii) в отношении поправок к Генеральному приложению, Специальным приложениям и их главам, а также по включению новых глав в Генеральное приложение; и
(iii) в отношении включения новых Специальных приложений и новых глав в Специальные приложения;
(b) может принимать решения о внесении поправок в Рекомендации по практическому применению или о включении новых Рекомендаций по практическому применению в Специальные приложения или их главы в соответствии со статьей 16;
(c) рассматривает порядок выполнения положений настоящей
Конвенции в соответствии с пунктом 4 статьи 13;
(d) пересматривает и обновляет текст Рекомендаций;
(e) рассматривает любые другие вопросы, имеющие отношение к настоящей Конвенции, которые могут быть переданы на его рассмотрение;
(f) информирует Постоянный технический комитет и Совет о своих решениях.
6.
Компетентные администрации
Договаривающихся
Сторон направляют свои предложения в соответствии с подпунктами (a), (b), (c) или
(d) пункта 5 настоящей статьи на имя Генерального Секретаря Совета с изложением их обоснования, а также любые просьбы о включении вопросов в повестки заседаний Управляющего комитета. Генеральный Секретарь Совета доводит поступившие предложения до сведения компетентных администраций Договаривающихся Сторон и наблюдателей, упомянутых в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи.
7. Заседания Управляющего комитета проводятся не реже одного раза в год. Комитет ежегодно избирает Председателя и заместителя Председателя.
Генеральный Секретарь Совета рассылает компетентным администрациям
Договаривающихся Сторон и наблюдателям, упомянутым в пунктах 2, 3 и 4 настоящей статьи, приглашения для участия в заседании и проект повестки дня не позднее чем за шесть недель до заседания Управляющего комитета.
ГЕНЕРАЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.3. Стандарт
Таможенная служба устанавливает и поддерживает официальные отношения консультативного характера с участниками торговой деятельности
в целях расширения сотрудничества и облегчения участия в разработке наиболее эффективных методов работы, соответствующих положениям национального законодательства и международным соглашениям.
ГЛАВА 3
ОЧИСТКА И ДРУГИЕ ТАМОЖЕННЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ
Компетентные таможенные органы
3.1. Стандарт
Таможенная служба устанавливает таможенные органы, в которых товары могут быть предъявлены или может быть произведена их очистка. При определении компетенции и места расположения таких органов и их часов работы в числе принимаемых во внимание факторов учитываются, в частности, потребности торговли.
3.2. Стандарт
По запросу заинтересованного лица и по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, последняя, при наличии возможностей, исполняет возлагаемые на нее функции, предусмотренные для целей таможенной процедуры и практики, вне установленных часов или расположения таможенных органов. Любые сборы, взимаемые таможенной службой, ограничиваются приблизительной стоимостью оказанных услуг.
3.3. Стандарт
В тех случаях, когда таможенные органы расположены в общем пункте пропуска на границе, заинтересованные таможенные администрации согласуют часы работы и компетенцию этих органов.
3.4. Переходный стандарт
В общих пунктах пропуска на границе заинтересованные таможенные администрации осуществляют совместный контроль во всех случаях, когда это возможно.
3.5. Переходный стандарт
В тех случаях, когда таможенная служба намерена создать новый таможенный орган или реорганизовать существующий в общем пункте пропуска на границе, она взаимодействует во всех случаях, когда это возможно, с таможенной службой сопредельного государства для создания сопредельного таможенного органа в целях облегчения совместного контроля.
Декларант
(a) Лица, имеющие право выступать в качестве декларанта
3.6. Стандарт
В национальном законодательстве определяются условия, при которых лицо имеет право выступать в качестве декларанта.
3.7. Стандарт
Любое лицо, обладающее правом распоряжаться товарами, имеет право выступать в качестве декларанта.
(b) Ответственность декларанта
3.8. Стандарт


Декларант несет ответственность перед таможенной службой за достоверность сведений, указанных в декларации на товары, и уплату пошлин и налогов.
(c) Права декларанта
3.9. Стандарт
Перед подачей декларации на товары декларанту разрешается на условиях, которые могут быть определены таможенной службой:
(a) произвести проверку товаров; и
(b) взять образцы.
3.10. Стандарт
Таможенная служба не требует представления отдельной декларации на товары в отношении образцов, взятых с разрешения и под контролем таможенной службы, при условии, что эти образцы включены в декларацию на товары на соответствующую партию товара.
Декларация на товары
(a) Формат и содержание декларации на товары
3.11. Стандарт
Содержание декларации на товары определяется таможенной службой.
Бумажный формат декларации на товары должен соответствовать Формуляру- образцу ООН.
При автоматизированной очистке формат декларации на товары, подаваемой в электронном виде, основывается на международных стандартах электронного обмена информацией, определенных Рекомендациями по информационным технологиям Совета таможенного сотрудничества.
3.12. Стандарт
Таможенная служба ограничивает перечень данных, подлежащих внесению в декларацию на товары, только теми сведениями, которые признаны необходимыми для начисления и взимания пошлин и налогов, формирования статистики и применения таможенного законодательства.
3.13. Стандарт
В тех случаях, когда по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, декларант не располагает всей информацией, требующейся для заполнения декларации на товары, разрешается подача предварительной или неполной декларации на товары при условии, что она содержит сведения, признанные таможенной службой необходимыми, и что декларант обязуется дополнить ее в установленный срок.
3.14. Стандарт
Если таможенная служба регистрирует предварительную или неполную декларацию на товары, применяемое к этим товарам тарифное регулирование не должно отличаться от того, которое применялось бы, если бы с самого начала была подана полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары.
Выпуск товаров не задерживается при условии представления любых требуемых гарантий для обеспечения взимания любых применимых пошлин и налогов.

3.15. Стандарт
Таможенная служба требует представления оригинала декларации на товары и только минимального необходимого количества ее копий.
(b) Документы, подтверждающие декларацию на товары
3.16. Стандарт
В подтверждение декларации на товары таможенная служба требует только те документы, которые необходимы для осуществления контроля за операцией и обеспечения соблюдения всех требований по применению таможенного законодательства.
3.17. Стандарт
В тех случаях, когда определенные подтверждающие документы не могут быть представлены вместе с декларацией на товары по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, она разрешает представления этих документов в течение установленного периода времени.
3.18. Переходный стандарт
Таможенная служба разрешает представление подтверждающих документов при помощи электронных средств связи.
3.19. Стандарт
Таможенная служба не требует перевода сведений, содержащихся в подтверждающих документах, за исключением случаев, когда это необходимо для обработки декларации на товары.
Подача, регистрация и проверка декларации на товары
3.20. Стандарт
Таможенная служба разрешает подачу декларации на товары в любом установленном таможенном органе.
3.21. Переходный стандарт
Таможенная служба разрешает подачу декларации на товары при помощи электронных средств связи.
3.22. Стандарт
Декларация на товары подается в установленные таможенной службой часы работы.
3.23. Стандарт
В тех случаях, когда национальным законодательством устанавливается срок для подачи декларации на товары, этот срок должен быть достаточным, чтобы позволить декларанту заполнить декларацию на товары и получить требуемые подтверждающие документы.
3.24. Стандарт
По просьбе декларанта и по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, последняя продлевает срок, определенный для подачи декларации на товары.
3.25. Стандарт
В национальном законодательстве предусматривается положение, регулирующее подачу и регистрацию или проверку декларации на товары и подтверждающих документов до прибытия товаров.
3.26. Стандарт


Когда таможенная служба не может зарегистрировать декларацию на товары, она уведомляет декларанта о причинах отказа.
3.27. Стандарт
Таможенная служба разрешает декларанту вносить поправки в уже поданную декларацию на товары при условии, что к моменту получения такого запроса она еще не приступила к проверке декларации на товары или к проверке товаров.
3.28. Переходный стандарт
Таможенная служба разрешает декларанту вносить поправки в декларацию на товары, если запрос получен после начала проверки декларации на товары, при условии, что указанные декларантом причины признаны таможенной службы обоснованными.
3.29. Переходный стандарт
Декларанту разрешается отозвать декларацию на товары и обратиться с просьбой о применении другой таможенной процедуры при условии, что такая просьба подается в таможенную службу до выпуска товаров, а причины такой просьбы признаны таможенной службой обоснованными.
3.30. Стандарт
Проверка декларации на товары осуществляется непосредственно при или в возможно кратчайшие сроки после ее регистрации.
3.31. Стандарт
В целях проверки декларации на товары таможенная служба предпринимает только те действия, которые она считает необходимыми для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Специальные процедуры для уполномоченных лиц
3.32. Переходный стандарт
Для уполномоченных лиц, отвечающих установленным таможенной службой критериям, в том числе имеющих надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации, таможенная служба предусматривает:
- выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары;
- очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой; и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур, а именно:
- разрешение подачи единой декларации на все импортированные и экспортированные товары за определенный период времени, в течение которого товары неоднократно импортировались или экспортировались одним и тем же лицом;
- использование такими уполномоченными лицами их коммерческой документации для самостоятельного исчисления подлежащих уплате пошлин и налогов и в необходимых случаях для обеспечения соответствия другим требованиям таможенной службы;