ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- разрешение подачи декларации на товары путем внесения сведений в документацию уполномоченного лица с последующей подачей подтверждающей дополнительной декларации на товары.
Проверка товаров
(a) Время, необходимое для проверки товаров
3.33. Стандарт
Когда таможенная служба принимает решение о том, что указанные в декларации товары подлежат проверке, такая проверка производится в возможно короткий срок после регистрации декларации на товары.
3.34. Стандарт
При планировании проверок приоритет отдается проверке живых животных и скоропортящихся товаров, а также других товаров, необходимость срочной проверки которых признается таможенной службой.
3.35. Переходный стандарт
Если товары должны быть проверены другими компетентными органами, а таможенная служба также планирует их проверку, таможенная служба обеспечивает координацию таких проверок и по возможности одновременное их проведение.
(b) Присутствие декларанта при проверке товаров
3.36. Стандарт
Таможенная служба рассматривает просьбы декларанта присутствовать или быть представленным при проведении проверки товаров. Такие просьбы удовлетворяются, если не имеют место исключительные обстоятельства.
3.37. Стандарт
Если таможенная служба считает это целесообразным, она требует присутствия декларанта или его представителя при проведении проверки товаров с целью оказания ей любой необходимой помощи для облегчения проверки.
(c) Взятие образцов таможенной службой
3.38. Стандарт
Образцы отбираются только в тех случаях, когда это признается таможенной службой необходимым для того, чтобы установить описание по тарифу и/или стоимость декларированных товаров или в целях обеспечения применения других положений национального законодательства. Размеры отобранных образцов должны быть минимальными.
Ошибки
3.39. Стандарт
Таможенная служба не применяет существенных штрафных санкций за ошибки в тех случаях, когда она убеждена в том, что такие ошибки не являются умышленными и не были допущены с целью умышленного введения в заблуждение или вследствие грубой небрежности. В случаях, когда таможенная служба считает необходимым предупредить повторение таких ошибок, она может применить штрафные санкции в размере, не большем, чем это необходимо для достижения этой цели.
Выпуск товаров

3.40. Стандарт
Указанные в декларации товары выпускаются непосредственно после проведения их проверки таможенной службой или после принятия ею решения не производить их проверку при условии, что:
- не было выявлено никаких правонарушений;
- были получены лицензии на импорт или экспорт либо любые иные требуемые документы;
- были получены все разрешения, касающиеся выполнения соответствующей процедуры; и
- были уплачены любые пошлины и налоги или предприняты необходимые действия для обеспечения их взимания.
3.41. Стандарт
Если таможенная служба признает, что декларант впоследствии выполнит все формальности в отношении очистки, она выпускает товары при условии, что декларант представляет коммерческий или официальный документ, содержащий основные сведения о соответствующей партии товаров, который может быть принят таможенной службой, а в случаях, когда требуется гарантия, предоставляет гарантию, обеспечивающую взимание любых применяемых пошлин и налогов.
3.42. Стандарт
Когда таможенная служба принимает решение о необходимости проведения лабораторного анализа образцов, представления подробных технических документов или экспертного заключения, она выпускает товары до получения результатов таких исследований при условии, что представлены любые требуемые гарантии, и при условии, что она удостоверилась в том, что эти товары не подпадают под действие запретов или ограничений.
3.43. Стандарт
В случае выявления правонарушения таможенная служба производит выпуск товаров, не дожидаясь окончания административной или судебной процедуры, при условии, что товары не подлежат конфискации или аресту или не потребуются в дальнейшем в качестве доказательства, а также при условии уплаты декларантом пошлин и налогов и представления им гарантии, обеспечивающей взимание любых дополнительных пошлин и налогов, а также любых штрафных санкций, которые могут быть наложены.
Отказ или уничтожение товаров
3.44. Стандарт
Когда товары еще не были выпущены для внутреннего потребления или были помещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не было выявлено никакого правонарушения, заинтересованному лицу не предъявляется требование уплаты пошлин и налогов или уплаченные им пошлины и налоги подлежат возврату в случаях:
- если по его просьбе такие товары под таможенным контролем и по решению таможенной службы передаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности. При этом все связанные с этим затраты несет заинтересованное лицо;


- если такие товары уничтожаются или безвозвратно утрачиваются в результате несчастного случая или форс-мажорных обстоятельств при условии, что такое уничтожение или утрата установлены надлежащим образом, признаваемым таможенной службой;
- естественной убыли, когда факт естественной убыли установлен должным образом, признаваемым таможенной службой.
Любые отходы или лом, образовавшиеся в результате уничтожения, в случае их принятия для внутреннего потребления или экспорта облагаются пошлинами и налогами, применяемыми к подобным отходам или лому, импортированным или экспортированным в таком состоянии.
3.45. Переходный стандарт
В случае продажи таможенной службой товаров, не задекларированных в течение установленного срока, или товаров, которые не могли быть выпущены, хотя никаких правонарушений не было выявлено, поступления от их продажи, за вычетом соответствующих пошлин и налогов и всех других сборов и понесенных расходов, перечисляются лицам, имеющим право на их получение, или в тех случаях, когда это невозможно, резервируются для этих лиц на определенный срок.
ГЛАВА 4
ПОШЛИНЫ И НАЛОГИ
A. Начисление, взимание и уплата пошлин и налогов
4.1. Стандарт
В национальном законодательстве определяются условия возникновения обязательств по уплате пошлин и налогов.
4.2. Стандарт
Срок, в течение которого производится начисление применяемых пошлин и налогов, устанавливается в национальном законодательстве.
Начисление производится в возможно короткие сроки после подачи декларации на товары или возникновения иных обязательств по уплате пошлин и налогов.
4.3. Стандарт
Критерии, на которых основывается начисление пошлин и налогов, а также условия их определения устанавливаются в национальном законодательстве.
4.4. Стандарт
Ставки пошлин и налогов публикуются в официальных изданиях.
4.5. Стандарт
В национальном законодательстве определяется момент времени, на который устанавливаются ставки пошлин и налогов.
4.6. Стандарт
В национальном законодательстве определяются формы уплаты пошлин и налогов.
4.7. Стандарт
В национальном законодательстве определяется лицо (лица), ответственное(ые) за уплату пошлин и налогов.

4.8. Стандарт
В национальном законодательстве определяется дата платежа и место уплаты пошлин и налогов.
4.9. Стандарт
Когда в национальном законодательстве предусматривается, что дата платежа может быть назначена после выпуска товаров, такая дата должна быть назначена не ранее чем через 10 дней после выпуска товаров. Проценты в течение периода времени с даты выпуска и до даты платежа не взимаются.
4.10. Стандарт
В национальном законодательстве устанавливается период времени, в течение которого таможенная служба может предпринять установленные законом действия по взиманию пошлин и налогов, не уплаченных на дату платежа.
4.11. Стандарт
В национальном законодательстве определяются процентные ставки для расчета платежей, взимаемых сверх сумм пошлин и налогов, не уплаченных на дату платежа, и условия применения таких ставок.
4.12. Стандарт
После уплаты пошлин и налогов плательщику выдается документ, подтверждающий уплату, если нет иных средств подтверждения уплаты.
4.13. Переходный стандарт
В национальном законодательстве определяется минимальная стоимость и/или минимальная сумма пошлин и налогов, ниже которых пошлины и налоги не взимаются.
4.14. Стандарт
Если таможенная служба обнаруживает, что ошибки, допущенные в декларации на товары или при начислении пошлин и налогов, приведут или привели к взиманию или взысканию меньших сумм пошлин и налогов, чем установленные законодательством, она исправляет ошибки и взимает недоплаченные суммы. Однако, если такая сумма меньше минимальной суммы, установленной национальным законодательством, таможенная служба не взимает и не взыскивает такую сумму.
B. Отсрочка уплаты пошлин и налогов
4.15. Стандарт
В тех случаях, когда национальное законодательство предусматривает возможность отсрочки уплаты пошлин и налогов, оно устанавливает условия предоставления такой возможности.
4.16. Стандарт
При отсрочке уплаты пошлин и налогов проценты по мере возможности не взимаются.
4.17. Стандарт
Отсрочка по уплате пошлин и налогов составляет не менее 14 дней.
C. Возврат пошлин и налогов
4.18. Стандарт


Возврат пошлин и налогов производится в случаях, когда установлено, что произошло излишнее взыскание пошлин и налогов в результате ошибки при их начислении.
4.19. Стандарт
Возврат пошлин и налогов осуществляется в отношении импортируемых или экспортируемых товаров, если на момент импорта или экспорта в них были обнаружены дефекты или они каким-либо иным образом не соответствовали согласованным спецификациям и они подлежат возврату поставщику либо иному указанному им лицу при соблюдении следующих условий:
- товары не обрабатывались, не ремонтировались или не использовались в стране импорта и реэкспоруются в разумные сроки;
- товары не обрабатывались, не ремонтировались или не использовались в стране, в которую они были экспортированы, и реимпортируются в разумные сроки.
Однако использование товаров не препятствует возврату пошлин и налогов, если такое использование признается неизбежным для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших за собой реэкспорт или реимпорт товаров.
В качестве альтернативы реэкспорта или реимпорта товары могут под таможенным контролем и по решению таможенной службы передаваться государству или уничтожаться либо доводиться до состояния утраты коммерческой ценности. Такая передача или уничтожение не предполагают каких-либо расходов со стороны государства.
4.20. Переходный стандарт
В случаях, когда таможенная служба дает разрешение на помещение товаров, первоначально заявленных под процедурой с уплатой пошлин и налогов, под другую таможенную процедуру, производится возврат любых пошлин и налогов, превышающих сумму, подлежащую уплате в соответствии с новой процедурой.
4.21. Стандарт
Решения по заявлениям о возврате принимаются и сообщаются заинтересованным лицам в письменной форме без ненужных промедлений, а возврат излишне взысканных сумм осуществляется в возможно короткие сроки после проверки заявлений.
4.22. Стандарт
В тех случаях, когда таможенной службой устанавливается, что излишнее взыскание произошло вследствие ошибки, допущенной таможенной службой при начислении пошлин и налогов, возврат производится в приоритетном порядке.
4.23. Стандарт
В тех случаях, когда устанавливаются сроки, по истечении которых заявления о возврате не могут быть приняты, такие сроки должны быть достаточными по длительности, чтобы учитывать специфические

обстоятельства каждого случая, при котором может быть осуществлен возврат.
4.24. Стандарт
Возврат не осуществляется, если указанная сумма меньше минимальной суммы, установленной в национальном законодательстве.
ГЛАВА 5
ГАРАНТИИ
5.1. Стандарт
В национальном законодательстве устанавливается перечень случаев, когда необходимо предоставление гарантий, и определяются формы их предоставления.
5.2. Стандарт
Таможенная служба определяет сумму гарантий.
5.3. Стандарт
Любому лицу, от которого требуется представление гарантии, разрешается выбрать любую форму гарантии при условии, что эта форма приемлема для таможенной службы.
5.4. Стандарт
Когда это предусмотрено в национальном законодательстве, таможенная служба не требует представления гарантии, если она убеждена в том, что обязательство перед таможенной службой будет выполнено.
5.5. Стандарт
В тех случаях, когда представление гарантии требуется для обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из таможенной процедуры, таможенная служба принимает генеральную гарантию, в том числе от декларантов, регулярно декларирующих товары в различных таможенных органах на таможенной территории.
5.6. Стандарт
В тех случаях, когда требуется представление гарантии, сумма представляемой гарантии должна быть возможно минимальной и в отношении уплаты пошлин и налогов не должна превышать сумму пошлин и налогов, потенциально подлежащих взиманию.
5.7. Стандарт
В случаях предоставления гарантии освобождение от обязательств по ней осуществляется в возможно короткий срок после того, как таможенная служба удостоверилась в том, что обязательства, по которым требовалось предоставление гарантии, были исполнены надлежащем образом.
ГЛАВА 6
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
6.1. Стандарт
Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
6.2. Стандарт

Таможенный контроль сводится к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
6.3. Стандарт
При проведении таможенного контроля таможенная служба использует систему управления рисками.
6.4. Стандарт
Таможенная служба применяет анализ рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверены, и степени такой проверки.
6.5. Стандарт
Таможенная служба принимает стратегию оценки степени соблюдения законодательства в целях поддержки системы управления рисками.
6.6. Стандарт
Системы таможенного контроля включают в себя контроль на основе методов аудита.
6.7. Стандарт
В целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба стремится к сотрудничеству с другими таможенными администрациями и заключению соглашений об оказании взаимной административной помощи.
6.8. Стандарт
В целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба стремится к сотрудничеству с участниками торговой деятельности и заключению меморандума о взаимопонимании.
6.9. Переходный стандарт
В целях совершенствования таможенного контроля таможенная служба во всех случаях, где это возможно, использует информационные технологии и электронную коммерцию.
6.10. Стандарт
Таможенная служба оценивает коммерческие системы участников торговой деятельности в тех случаях, когда такие системы влияют на таможенные операции, в целях установления их соответствия требованиям таможенной службы.
ГЛАВА 7
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
7.1. Стандарт
В целях поддержки проведения таможенных операций таможенная служба применяет информационные технологии в тех случаях, когда это экономически выгодно и эффективно для таможенной службы и участников торговой деятельности. Таможенная служба определяет условия их применения.
7.2. Стандарт
При внедрении компьютерных систем таможенная служба использует соответствующие принятые международные стандарты.
7.3. Стандарт


При внедрении информационных технологий осуществляются консультации со всеми сторонами, которые имеют к этому непосредственное отношение, во всех случаях, когда это возможно.
7.4. Стандарт
Новое или измененное национальное законодательство должно предусматривать:
- электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям представления документов на бумажном носителе;
- сочетание электронных методов и методов удостоверения подлинности и идентичности документов на бумажном носителе;
- право таможенной службы оставлять у себя информацию для использования в таможенных целях и при необходимости для обмена такой информацией посредством электронных средств обмена коммерческой информацией с другими таможенными администрациями и иными юридически правомочными сторонами.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21