Файл: Урок по теме Текстовые документы и технологии их создания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4
Проект учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету информатика.
Технологическая карта урока
Информатика 7 класс ФГОС Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Урок по теме «Текстовые документы и технологии их создания»
Дата проведения 27.02.2023
Урок 24. Текстовые документы и технологии их создания.
Цель урока: сформировать представления о текстовых документах и технологиях их создания, закрепить знание текстовых процессоров, структуры документа, способов создания текстовых документов; прививать навыки использования текстового редактора.
Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления о сущности понятия «документ», о структуре текстового документа;
2) сравнение «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых документов;
3) систематизировать представления о компьютерных инструментах создания текстовых документов;
4) сформировать навыки работы с данным программным продуктом;
Планируемые образовательные результаты:
предметные– систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов, знание структурированных компонентов текстовых документов;
метапредметные – владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
Основные понятия, изучаемые на уроке:
документ, текстовый документ, структурные элементы текстового документа, технология подготовки текстовых документов, текстовый редактор, текстовый процессор.
Оборудование: учебник информатики 7 класс Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, презентация, интерактивная панель, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работы.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. И поэтому, для сегодняшнего нашего урока, я взяла вот такой девиз: - Информатика нужна! От неё поёт душа! Под этим девизом мы и начнём наш урок. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | - Кто может сказать, какую тему мы изучали с вами на прошлых занятиях? - Верно, создание графических изображений. - А в какой компьютерной программе мы работали? -Что такое графический редактор? -Какие графические редакторы вы знаете? -Молодцы. Вы очень хорошо поработали дома. -Ребята, сегодня мы начнем наш урок с выполнения задания. -Вы можете понять, что на доске написано? - На доске закодированы слова, их необходимо расшифровать. -А для этого нам понадобится кодовая таблица. -Задание выполняем самостоятельно. Необходимо расшифровать каждый символ, с помощью таблицы. Правильно выполнив данное задание, у вас получится фраза.
-Раскодируйте фразу: 20 06 12 19 20 16 03 29 06 05 16 12 21 14 06 15 20 29 10 20 06 23 15 16 13 16 04 10 33 10 23 19 16 09 05 01 15 33 -Ребята, что у вас получилось? -Верно. Фраза, которая у вас получилась, звучит так… -Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Попробуйте определить цель нашего урока. Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, тему урока. | Отвечают на вопросы. Создание графических изображений. Paint это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения. Paint, Gimp, Paint 3D, Photoshop, Draw и т.д. Расшифровывают фразу, используя кодовую таблицу. Текстовые документы и технология их создания. Узнать, что такое текстовый документ, из чего он состоит. Научиться использовать возможности текстового редактора (процессора) для создания текста. Сформировать представление о текстовых документах и технологиях их создания. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение нового материала | - Текст является одной из важнейших форм представления информации об окружающей действительности. - Итак, что такое текстовый документ? Давайте запишем определение текстового документа в тетрадь. - Текстовый документ – это информация, представленная на бумажном, электронном носителе или ином материальном носителе в текстовой форме. - Посмотрев видео, узнайте, что такое структурированный документ и заполните опорный конспект. Работаем парами. - Приведите, пожалуйста, примеры текстовых документов. - Из курса истории Вам известно, какую огромную роль в развитии человечества сыграло возникновение письменности, позволившее зафиксировать устное слово с помощью специальных знаков – букв. Надписи на камне, папирусе, бумаге - не просто сообщения, дошедшие до нас через века. Это документы, позволяющие нам судить о том, как жили люди в ту или иную эпоху, о чём они думали, что их интересовало. - С появлением компьютеров коренным образом изменилась технология письма. На смену бумажной технологии пришла «компьютерная» технология. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново. | Записывают определение в тетрадь. Смотрят видео, заполняют опорный конспект. (Приложение 1) Статья, доклад, реферат, сочинение, стихотворение, объявление и т.д. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Первичное усвоение новых знаний | - Сейчас проведем мини дебаты. Скажите, используя учебник на стр. 145, у какой технологии больше преимуществ? 1 группа – поклонники текстового документа в бумажной форме, 2 группа – поклонники текстового документа в электронной форме. Соотнесите все достоинства и недостатки ваших видов документов. -Вывод: Скажите, у какой технологии больше преимуществ. - А теперь поиграем в викторину. https://learningapps.org/display?v=pqw7bncjt18 | Работают в группах, с учебником, заполняя таблицу. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы викторины. | Личностные УУД: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; закрепление умений поиска и систематизации информации. Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Углубление в тему | - Большинство текстов, создаваемых на компьютере, выводятся на печать и используются в традиционной бумажной форме. Подготовка текста – одна из самых распространённых сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы для создания текстовых документов. - Запишем определение текстового редактора к себе в тетради - Текстовый редактор – это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстовых документов - Примером простого текстового редактора является программа Блокнот. Наиболее часто она используется для просмотра и редактирования текстовых файлов. - В газетах, журналах мы встречаемся со сложной структурой документа, видим изображения, таблицы, списки, текст без ошибок. В этом помогают более совершенные текстовые редакторы – текстовые процессоры. Текстовый процессор – это текстовый редактор с расширенными возможностями. | Слушают учителя. Записывают определение текстового редактора. Смотрят на презентацию. Записывают определение текстового процессора. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Физкульминутка | Выполнение упражнения вместе с учителем гимнастика для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | Личностные: формирование здорового образа жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Практическая работа | - У каждого из вас на рабочем столе есть ярлык программы текстового процессора Microsoft Word открывайте и приступайте к выполнению задания Учебник стр.185 Практическая работа №4. - Не забываем, что за компьютером вы должны себя вести так же тихо. - С какими трудностями вы столкнулись? - Кто считает, что справился с практической работой? | Присаживаются за компьютеры. Работают по учебнику. Приступают к выполнению практической работы. Отвечают на вопросы. | Познавательные: Навыки самостоятельной работы. Личностные: совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Итоги урока, выставление оценок, рефлексия | - Откройте браузер, переходите по ссылке и заполняйте доску, нажав на «+». https://padlet.com/shannaa94/spnugnsqt9vx9jhk | - заполняют интерактивную доску Padlet, отвечают на вопросы. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные: - развитие самооценки Регулятивные: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Запись домашнего задания. | Базовая: § 4.1. стр 149 №2, Повышенная: работа на платформе Learning.Apps (аккаунты) - Ребята, я благодарю вас за плодотворную работу на нашем уроке, урок окончен. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |