Файл: Урок по теме Текстовые документы и технологии их создания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4

Проект учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету информатика.

Технологическая карта урока

Информатика 7 класс ФГОС Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Урок по теме «Текстовые документы и технологии их создания»

Дата проведения 27.02.2023

Урок 24. Текстовые документы и технологии их создания.

Цель урока: сформировать представления о текстовых документах и технологиях их создания, закрепить знание текстовых процессоров, структуры документа, способов создания текстовых документов; прививать навыки использования текстового редактора.

Решаемые учебные задачи:

1) расширить представления о сущности понятия «документ», о структуре текстового документа;

2) сравнение «бумажной» и «компьютерной» технологий подготовки текстовых документов;

3) систематизировать представления о компьютерных инструментах создания текстовых документов;

4) сформировать навыки работы с данным программным продуктом;

Планируемые образовательные результаты:

предметные– систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов, знание структурированных компонентов текстовых документов;

метапредметныевладение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Основные понятия, изучаемые на уроке:
документ, текстовый документ, структурные элементы текстового документа, технология подготовки текстовых документов, текстовый редактор, текстовый процессор.

Оборудование: учебник информатики 7 класс Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, презентация, интерактивная панель, раздаточный материал.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работы.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.




Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. И поэтому, для сегодняшнего нашего урока, я взяла вот такой девиз:

- Информатика нужна! От неё поёт душа!

Под этим девизом мы и начнём наш урок.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

- Кто может сказать, какую тему мы изучали с вами на прошлых занятиях?

- Верно, создание графических изображений.

- А в какой компьютерной программе мы работали?

-Что такое графический редактор?

-Какие графические редакторы вы знаете?

-Молодцы. Вы очень хорошо поработали дома.

-Ребята, сегодня мы начнем наш урок с выполнения задания.

-Вы можете понять, что на доске написано?

- На доске закодированы слова, их необходимо расшифровать.

-А для этого нам понадобится кодовая таблица.

-Задание выполняем самостоятельно. Необходимо расшифровать каждый символ, с помощью таблицы. Правильно выполнив данное задание, у вас получится фраза.

А

01

Б

02

В

03

Г

04

Д

05

Е

06

Ё

07

Ж

08

З

09

И

10

Й

11

К

12

Л

13

М

14

Н

15

О

16

П

17

Р

18

С

19

Т

20

У

21

Ф

22

Х

23

Ц

24

Ч

25

Ш

26

Щ

27

Ъ

28

Ы

29

Ь

30

Э

31

Ю

32

Я

33

-Раскодируйте фразу:

20 06 12 19 20 16 03 29 06 05 16 12 21 14 06 15 20 29 10 20 06 23 15 16 13 16 04 10 33 10 23 19 16 09 05 01 15 33

-Ребята, что у вас получилось?

-Верно. Фраза, которая у вас получилась, звучит так…

-Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Попробуйте определить цель нашего урока.

Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, тему урока.

Отвечают на вопросы.

Создание графических изображений.
Paint

это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.

Paint, Gimp, Paint 3D, Photoshop, Draw и т.д.

Расшифровывают фразу, используя кодовую таблицу.

Текстовые документы и технология их создания.
Узнать, что такое текстовый документ, из чего он состоит. Научиться использовать возможности текстового редактора (процессора) для создания текста. Сформировать представление о текстовых документах и технологиях их создания.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3

Изучение нового материала

- Текст является одной из важнейших форм представления информации об окружающей действительности.

- Итак, что такое текстовый документ? Давайте запишем определение текстового документа в тетрадь.

- Текстовый документ – это информация, представленная на бумажном, электронном носителе или ином материальном носителе в текстовой форме.

- Посмотрев видео, узнайте, что такое структурированный документ и заполните опорный конспект. Работаем парами.

- Приведите, пожалуйста, примеры текстовых документов.

- Из курса истории Вам известно, какую огромную роль в развитии человечества сыграло возникновение письменности, позволившее зафиксировать устное слово с помощью специальных знаков – букв. Надписи на камне, папирусе, бумаге - не просто сообщения, дошедшие до нас через века. Это документы, позволяющие нам судить о том, как жили люди в ту или иную эпоху, о чём они думали, что их интересовало.

- С появлением компьютеров коренным образом изменилась технология письма. На смену бумажной технологии пришла «компьютерная» технология. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново.


Записывают определение в тетрадь.

Смотрят видео, заполняют опорный конспект. (Приложение 1)
Статья, доклад, реферат, сочинение, стихотворение, объявление и т.д.


Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи




Первичное усвоение новых знаний

- Сейчас проведем мини дебаты. Скажите, используя учебник на стр. 145, у какой технологии больше преимуществ?

1 группа – поклонники текстового документа в бумажной форме,

2 группа – поклонники текстового документа в электронной форме.

Соотнесите все достоинства и недостатки ваших видов документов.

-Вывод: Скажите, у какой технологии больше преимуществ.

- А теперь поиграем в викторину.

https://learningapps.org/display?v=pqw7bncjt18



Работают в группах, с учебником, заполняя таблицу.

Формулируют вывод.
Отвечают на вопросы викторины.

Личностные УУД:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи




Углубление в тему

- Большинство текстов, создаваемых на компьютере, выводятся на печать и используются в традиционной бумажной форме. Подготовка текста – одна из самых распространённых сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы для создания текстовых документов.

- Запишем определение текстового редактора к себе в тетради

- Текстовый редактор – это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстовых документов

- Примером простого текстового редактора является программа Блокнот. Наиболее часто она используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.

- В газетах, журналах мы встречаемся со сложной структурой документа, видим изображения, таблицы, списки, текст без ошибок. В этом помогают более совершенные текстовые редакторы – текстовые процессоры.

Текстовый процессор – это текстовый редактор с расширенными возможностями.

Слушают учителя.

Записывают определение текстового редактора.


Смотрят на презентацию.

Записывают определение текстового процессора.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения






Физкульминутка

Выполнение упражнения вместе с учителем гимнастика для глаз



Выполняют гимнастику для глаз

Личностные:

формирование здорового образа жизни.




Практическая работа

- У каждого из вас на рабочем столе есть ярлык программы текстового процессора Microsoft Word открывайте и приступайте к выполнению задания

Учебник стр.185 Практическая работа №4.

- Не забываем, что за компьютером вы должны себя вести так же тихо.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Кто считает, что справился с практической работой?


Присаживаются за компьютеры. Работают по учебнику. Приступают к выполнению практической работы.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

Навыки самостоятельной работы.

Личностные:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

4

Итоги урока, выставление оценок, рефлексия

- Откройте браузер, переходите по ссылке и заполняйте доску, нажав на «+». https://padlet.com/shannaa94/spnugnsqt9vx9jhk



- заполняют интерактивную доску Padlet, отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные:

- развитие самооценки

Регулятивные: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

Запись домашнего задания.

Базовая: § 4.1. стр 149 №2,

Повышенная: работа на платформе Learning.Apps (аккаунты)



- Ребята, я благодарю вас за плодотворную работу на нашем уроке, урок окончен.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма