Файл: Выпускная квалификационная работа 23. 03. 03 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

98
5.4 Расчет нормативов образований отходов отработанных
накладок тормозных колодок
Таблица 5.6 – Исходные данные и результаты расчета нормативов образований отходов отработанных накладок тормозных колодок
Марка автомашин
Количество автомашин, шт.
Кол-во накладок тормозных колодок, устан. на 1 а/м, шт.
Вес накладки тормозной колодки, кг
Среднегодовой пробег, тыс. км
Норма пробега ПС до замены накладок, тыс.км
Вес отраб. накладок тормозн. колодок, кг
ВАЗ
21 8
0,3 10 10 50,4
Таблица 5.5 – Фильтры, загрязненные нефтепродуктами
Марка автомаш ин
Кол- во автом ашин, шт.
Вес воздушн фильтра, кг
Вес топлив. фильтра, кг
Вес маслян. фильтра, кг
Средн егодо вой пробе г, тыс. км
Замена воздушны х фильтров, тыс.км
Замена масл. и топл. фильтро в, тыс.км
Вес отраб. возд. фильтров, кг
Вес отраб. топливн. фильтров, кг
Вес отраб. масл. фильтро в, кг
ВАЗ
21 0,13 0,03 0,6 10 20 10 1,365 0,63 12,6
ГАЗ
25 0,13 0,1 1,5 10 20 10 1,625 2,5 37,5
УАЗ
17 0,13 0,1 1,5 10 20 10 1,105 1,7 25,5
MAZDA
3 0,13 0,1 1,5 10 20 10 0,195 0,3 4,5
NISSAN
10 0,13 0,1 1,5 10 20 10 0,65 1
15
НONDA
4 0,13 0,1 1,5 10 20 10 0,26 0,4 6
TOYOT
A
15 0,13 0,1 1,5 10 20 10 0,975 1,5 22,5
FORD
4 0,13 0,1 1,5 10 20 10 0,26 0,4 6
Итого, кг:
6,435 8,430 129,600
Итого, т:
0,006 0,008 0,130
Расчет количества отработанных накладок тормозных колодок производится по формуле, т/год
3 10 ,
i
i
i
i
Hi
L
M
N n m
L

    

(5.9) где N
i
– количество автомашин i-й марки, шт.;
n
i
– количество накладок тормозных колодок на автомобиле i-ой марки, шт.;
m
i
– вес одной накладки тормозной колодки на автомобиле i-ой марки, кг.;
L
i
– средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
L
нi
– норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены накладок тормозных колодок, тыс. км.
Норма пробега подвижного состава до замены накладок тормозных колодок составляет для легковых и грузовых автомобилей 10 тыс. км.
Исходные данные и результаты расчетов нормативов образований отходов отработанных накладок тормозных колодок представлены в таблице
5.6.

99
ГАЗ
25 8
0,3 10 10 60
УАЗ
17 8
0,3 10 10 40,8
MAZDA
3 8
0,3 10 10 7,2
NISSAN
10 8
0,3 10 10 24
НONDA
4 8
0,3 10 10 9,6
TOYOTA
15 8
0,3 10 10 36,000
FORD
4 8
0,3 10 10 9,600
Всего, т:
0,238
Нормативное количество отработанных накладок тормозных колодок составит 0,238 т/год.
5.5 Расчет нормативов образований отходов отработанного
моторного и трансмиссионного масел
Таблица 5.7 – Исходные данные и расчет отработанных моторного и трансмиссионного масла
Марка автома шин
Количе ство автома шин, шт.
Норм а расхо да топли ва, л/100 км
(q
i
) норма расхода масла, л/100 л
Норма сбора отработа нн. нефтепро дукт
Плотн ость отрабо т. масла
Средне годовой пробег, тыс. км
Тип двигател я
Количество отработан. масла,т/год мотор ное трансмисси онное мотор ное трансмисси онное
ВАЗ
21 6,5 2,4 0,3 0,13 0,9 10 бензин
0,0383 0,00479
ГАЗ
25 8
2,4 0,3 0,13 0,9 10 бензин
0,0561 0,00702
Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла производится по формуле
4 10











H
L
m
n
q
N
M
i
i
i
i
i
,
(5.10) где
i
N
– количество автомашин i-й марки, шт.;
i
q
– норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;
i
L
– средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
i
n
– норма расхода масла на 100 л топлива, л/100 л.; норма расхода моторного масла для дизельного двигателя
3, 2
мк
n

л/100 л; норма расхода трансмиссионного масла для дизельного двигателя
0, 4
тк
n

л/100 л;
Н
– норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от 1;

– плотность отработанного масла, кг/л,

= 0,9 кг/л.
Исходные данные и расчет отработанных моторного и трансмиссионного масла представлены в таблице 5.7.


100
УАЗ
17 10 2,4 0,3 0,13 0,9 10 бензин
0,0477 0,00597
MAZD
A
3 9
2,4 0,3 0,13 0,9 10 бензин
0,0075 0,00095
NISSA
N
10 10 2,4 0,3 0,13 0,9 10 бензин
0,0280 0,00351
НOND
A
4 10 2,4 0,3 0,13 0,9 10 бензин
0,0112 0,00140
TOYO
TA
15 10 2,4 0,3 0,13 0,9 10 бензин
0,0421 0,00527
FORD
4 13 2,4 0,3 0,13 0,9 10 бензин
0,0146 0,00183
Итого:
0,2458 0,03073
5.6 Расчет нормативов образований отходов промасленной ветоши
5.7 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов
Расчет количества отработанного моторного и трансмиссионного масла производится по формуле
4 10











H
L
m
n
q
N
M
i
i
i
i
i
,
(5.10) где
i
N
– количество автомашин i-й марки, шт.;
i
q
– норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км;
i
L
– средний годовой пробег автомобиля i-й марки, тыс. км/год;
i
n
– норма расхода масла на 100 л топлива, л/100 л.; норма расхода моторного масла для дизельного двигателя
3, 2
мк
n

л/100 л; норма расхода трансмиссионного масла для дизельного двигателя
0, 4
тк
n

л/100 л;
Н
– норма сбора отработанных нефтепродуктов, доли от 1;

– плотность отработанного масла, кг/л,

= 0,9 кг/л.
Исходные данные и расчет отработанных моторного и трансмиссионного масла представлены в таблице 5.7.
Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов выполнен, исходя из количества установленных аккумуляторов (по данным предприятия), сроков их эксплуатации и весе аккумулятора. Расчет проводился по формуле, шт./год
,



автi
i
i
i
N
n
N
T
(5.12) где N
авт.i
– количество автомашин, снабженных аккумуляторами i-го типа;
n
i
– количество аккумуляторов в автомашине, шт.;
Т
i
– эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-й марки, год.

101
Таблица 5.8 – Исходные данные и результаты расчетов образующихся отходов от отработанных аккумуляторов
Марка автомоби ля
Марка аккумулятора
Кол-во машин снабж. аккумуляторо м данного типа, шт.
Количе ство ак. на 1-й машине
,шт.
Нормативный срок эксплуатации, лет
Вес аккумулято ра, кг
Количество отработанн ых аккумул. за год
Вес отработан ных аккумул., т/год
ВАЗ
6СТ-50П
21 1
2,5 20,2 8,4 0,16968
ГАЗ
6СТ-60П
25 1
2,5 20,2 10 0,202
УАЗ
6СТ-60П
17 1
2,5 20,2 6,8 0,13736
MAZDA
6СТ-40П
3 1
2,5 20,2 1,2 0,02424
NISSAN
6СТ-40П
10 1
2,5 20,2 4
0,0808
НONDA
6СТ-40П
4 1
2,5 20,2 1,6 0,03232
TOYOTA
6СТ-40П
15 1
2,5 20,2 6
0,1212
FORD
6СТ-60П
4 1
2 20,2 2
0,0404
Итого:
40 0,808
Вес образующихся отработанных аккумуляторов, т/год
3 10





i
i
m
N
M
,
(5.13) где N
i
– количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;
m
i
– вес аккумуляторной батареи i-гo типа без электролита.
Исходные данные и результаты расчетов представлены в таблице 5.8.


102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реконструкция действующей станции технического обслуживания автомобилей СТО ИП Угдыжекова Т.В. направлена на выполнение основного показателя работы — объема реализации услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта реконструкции станций технического обслуживания, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ремонта автомобилей, высокая культура производства и обслуживания заказчиков. При разработке проекта реконструкции станций технического обслуживания необходимыми условиями также являются обоснование мощности, местонахождения предприятия и, в частности, земельного участка, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения выпускной квалификационной на базе станции технического обслуживания ИП Угдыжекова Т.В., расположенного в г. Абакане, были сделаны основные расчеты, реконструировано здание корпуса, усовершенствованы технологические процессы обслуживания и ремонта автомобилей.
1. Произведен расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей. Кроме того, произведен расчет числа производственных рабочих, расчет числа постов, производственных площадей.
2. На предприятии удалось разместить, необходимое число постов для ТО и
ТР автомобилей, а также было подобрано необходимое оборудование, оснастка для регулировки развала-схождения управляемых колес и диагностических работ.
3. Произведена разработка необходимой технической документации для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В проекте так же рассмотрены вопросы техники безопасности, санитарно-гигиенические требования с расчетами снижения производственного шума, вибрации и необходимого искусственного освещения, а также проведено определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда, произведен расчет образования твердых отходов на станции технического обслуживания.


103
CONCLUSION
Reconstruction of existing service stations vehicles directed to perform the main indicator of their work — scope of services for maintenance and repair of vehicles owned by citizens. The main requirement to be followed while developing the project of reconstruction of the service stations, is to ensure a high technical level and economic efficiency of the enterprise. On the basis of advanced technology, sufficient level of mechanization of production processes provided by a given labour productivity and low cost operations in compliance with the required quality car repairs, high production standards and customer service. When developing the project of reconstruction of the service stations necessary conditions are also the justification of the capacity, location of the enterprise and, in particular, of the land, the use of standard designs of buildings and structures, the use of modern equipment.
As a result of performing the degree project was made basic calculations, on the basis of a service station Individual entrepreneur Ugdyzhekova Т.V.located in the town of Abakan, improved technological processes of maintenance and repair of vehicles developed a new section of the repair units.
1. The calculation of the production program and TS cars. In addition, the calculation of the number of production workers, the calculation of the number of posts of production space.
2. The company managed to post a required number of posts for and TS cars and had picked up the necessary equipment, rigging to adjust the alignment of the steered wheels and diagnostic work.
3. Developed the necessary technical documentation for performance of works on maintenance service and car repairs.
The project also considered the issues of safety, hygiene requirements with calculations to reduce the production of noise, vibration and artificial lighting, and the definition of economic efficiency of measures on improvement of working conditions, calculation of solid waste generation at service station.

104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Борисенко, А.Н. Особенности технологического расчета городской станции технического обслуживания автомобилей: /А.Н. Борисенко.–
Абакан: ХТИ – филиал СФУ, 2010. 8 с.
2. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. Москва: Транспорт, 1993. – 271 с.
3. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ: Справочник. – Москва:
Транспорт, 1994. – 380 с.
4. Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВУЗов / Н.Я. Говорущенко. – Харьков: Вища школа, 1984.– 312с.
5. Гурвич,
И.Б.
Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей/ И.Б. Гурвич.– Москва: Транспорт, 1984. – 141с.
6. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. сред.проф. учеб. завед. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – Москва:
Мастерство, 2001г.– 496с.
7. Напольский, Г.М. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: учебное пособие/ Г.
М. Напольский. – Москва: МАДИ, 1992. – 89 с.
8. Марков, О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент/ О.Д. Марков.–
Москва: Транспорт, 1999г. – 270с.
9. Мирошников, Л.В. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для ВТУЗов лабораторный практикум / Л.В. Мирошников. – Москва:
Транспорт, 1965. – 194с.
10. Наземные тягово-транспортные системы: Энциклопедия / Ред. Совет:
И.П. Ксеневич и др.– Москва: Машиностроение том 3, 2003. – 787с.
11. Сигачева,
Н.Л.
Экономика автотранспортных предприятий: методические указания к экономической части дипломного проекта для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. Н. Л. Сигачева, К.В. Батенин.– Красноярск: ИПЦ
КГТУ, 2003. – 18с.
12. Малышев, А. Г. Справочник технолога авторемонтного производства:
Справочник/ Под ред. А.Г.Малышева.– Москва: Транспорт, 1977. – 432 с.
13. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев,
С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-2-е изд., стер.– Москва:
Издательский центр «Академия», 2004.– 480с.
14. Шохнес, М.М. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник/
Под ред. М.М. Шохнеса. – Москва: Транспорт, 1978 – 384 с.