Файл: Выпускная квалификационная работа 23. 03. 03 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

89
Таблица 4.4 – Смета расходов
Статьи расходов
Сумма, руб.
Силовая электроэнергия
74525,9
Освещение
37450,0
Отопление
46 248
Текущий ремонт инвентаря
18 970
Текущий ремонт зданий
24 000
Текущий ремонт оборудования
24451
Охрана труда, техника безопасности и спецодежда
35000
Прочие затраты
26065
Всего накладных расходов
286 710
Таблица 4.5 – Калькуляция себестоимости работ зоны ТО
Статьи затрат
Сумма, руб.
Удельные затраты, руб.
Доля каждой статьи в общей сумме % на 1 автомобиль на чел.

час.
Заработная плата производственных рабочих
1209773,8 4006 135 70
Отчисления
362932,1 1202 40 21
Накладные расходы
143 354,8 475 16 8
ВСЕГО
1716060,7 5682 191 100
Таблица 4.6 – Калькуляция себестоимости работ зоны ТР
Статьи затрат
Сумма, руб.
Удельные затраты, руб.
Доля каждой статьи в общей сумме % на 1 автомобиль на чел.

час.
Заработная плата производственных рабочих
1875149,3 6209 345 73
Отчисления
562544,8 1863 104 22
Накладные расходы
143 354,8 475 26 6
ВСЕГО
2581048,9 8547 475 100
4.3 Расчет показателей экономической эффективности СТО ИП
Угдыжекова Т.В.
После составления сметы затрат и калькуляции себестоимости работ нужно дать технико-экономическую оценку эффективности разрабатываемых мероприятий путем расчета показателей экономической эффективности.
Окупаемость будет идти за счет разницы между отпускной ценой и себестоимостью на 1 чел.час. на выполняемые работы. Стоимость 1 нормочаса для клиента принимаем 500 руб.

90
Годовая экономия при полностью загруженном рабочем участке, руб.
Э
э
= (С
1
– С
2
) · T ,
(4.13)
где Т – трудоемкость работ на участке за год, руб.;
С
1
себестоимость работ фактическая, С
1ТР
= 500 руб./ чел.

ч., С
1ТО
=
300 руб./ чел.

ч.;
С
2
себестоимость работ по проекту (таблицы 4.5 и 4.6), руб./
чел.

ч.; для зоны ТО
Э
эТО
= (300-191) · 8972 =975539;
для зоны ТР
Э
этТР
= (500-475) · 5432 =134951;
общая
Э
э
= Э
этТО
+ Э
этТР
=975539+134951=1110490.
Годовой экономический эффект, руб.
Э
пр
= Э
э
– К·Е
н
(4.14) где К – капитальные вложения по разрабатываемым мероприятиям,
К=2041398 р
уб.;
Е
н
– нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Е
н
=0,15.
Э
пр
= 1110490 - 0,15

2041398 =804280.
Срок окупаемости капитальных вложений, лет.
пр
Э
K
T

;
(4.15)
84
,
1 804280 2041398


T
Результаты расчетов приведены в таблице 4.7.


91
Таблица 4.7 – Основные экономические показатели СТО ИП Угдыжекова
Т.В.
Показатель
Фактические показатели
Прогноз
Списочное число автомобилей
240 302
Число производственных рабочих, чел. зона ТО зона ТР
3 3
3 4
Среднемесячная заработная плата производственных рабочих, руб./мес. зона ТО зона ТР
25000 25000 33604 37805
Себестоимость работ, руб./чел.

час. зона ТО зона ТР
300 500 191 475
Капитальные вложения, руб.
-
2041398
Срок окупаемости капитальных вложений, лет.
-
1,84

92
5 Экологическая безопасность производства СТО ИП Угдыжекова
Т.В.
5.1 Экология производства СТО ИП Угдыжекова Т.В.
5.2
Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок
автомобилей
Настоящая методика устанавливает порядок расчета валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения атмосферы на территории автотранспортных предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также грузовых станций и терминалов, гаражей и стоянок автомобилей, организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Основной целью инвентаризации выбросов загрязняющих веществ является получение исходных данных для:
- разработки проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу как в целом от предприятий, так и по отдельным источникам загрязнения атмосферы;
- организации контроля за соблюдением установленных норм выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- оценки экологических характеристик технологий, используемых на предприятии;
- планирования воздухоохранных работ на предприятии.
Расчет валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ проводится с использованием удельных показателей, т.е. количества выделяемых загрязняющих веществ, приведенных к единицам используемого оборудования, времени работ автотранспортных средств или оборудования, пробега автотранспортных средств, массы расходуемых материалов.
Удельные показатели выделения загрязняющих веществ от производственных участков приведены на основании результатов исследований и наблюдений, проведенных различными научно- исследовательскими и проектными институтами.

93
- непосредственного въезда и выезда на дороги общего пользования и расположенных в границах объекта, для которого выполняется расчет.
Под стоянкой автомобилей понимается территория или помещение, предназначенные для хранения автомобилей в течение определенного периода времени.
Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для шести загрязняющих веществ: оксида углерода – СО, углеводородов – СН, оксидов азота –
x
, в пересчете на диоксид азота
2
, твердых частиц – С, соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO
2
и соединений свинца –
Рb. Для автомобилей с дизельными двигателями рассчитывается выброс СО,
СН, NO
x
, С, SO
2
Выбросы i-го вещества одним автомобилем k-й группы в день при выезде с территории или помещения стоянки
1i k
М
и возврате
2i k
М
рассчитываются по формулам, г.
В настоящей методике под стоянкой автомобилей понимается территория или помещение, предназначенные для хранения автомобилей в течение определенного периода времени. Автомобили могут размещаться:
- на обособленных открытых стоянках или в отдельно стоящих зданиях и сооружениях (закрытые стоянки), имеющих непосредственный въезд и выезд на дороги общего пользования (валовый и максимально разовый выброс загрязняющих веществ при выбранной расчетной схеме определяются только для территории или помещения стоянки); на открытых стоянках или в зданиях и сооружениях, не имеющих
1 1
1



 

ik
прik
пр
Lik
xxik
xx
М
m
t
m
L
m
t
;
(5.1)
2 2
2
,
ik
Lik
xxik
xx
М
m
L
m
t




(5.2)


94 2
2 2
,
2


Б
Д
L
L
L
(5.4
) где
1Б
L
,
1 Д
L
– пробег автомобиля от ближайшего к выезду и наиболее удаленного от выезда места стоянки до выезда со стоянки км;
2 Б
L
,
2 Д
L
– пробег автомобиля от ближайшего к въезду и наиболее удаленного от въезда места стоянки автомобиля до въезда на стоянку, км.
Валовый выброс i-го вещества автомобилями рассчитывается раздельно для каждого периода года по формуле, т/год


6 1
2 1
10 ,
k
i
j
В
ik
ik
k
p
k
M
M
M
N D






(5.5) где
В

– коэффициент выпуска (выезда);
К
N
– количество автомобилей к-й группы на территории или в помещении стоянки за расчетный период ;
p
D
– количество дней работы в расчетном периоде (холодном, теплом, переходном);
j
– период года (Т - теплый, П - переходный, Х - холодный); для холодного периода расчет
i
М
выполняется для каждого месяца.
,
кв
В
к
N
N


(5.6) где
прik
m
– удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы, г/мин.;
Lik
m
– пробеговый выброс i-го вещества, автомобилем k-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час, г/км ;
хх ik
m
– удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автомобиля к-й группы на холостом ходу, г/мин.;
пр
t
– время прогрева двигателя, мин.;
1 2
,
L L
– пробег автомобиля по территории стоянки, км;
1 2
,
хх
хх
t
t
– время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории стоянки и возврате на неё.
Средний пробег автомобилей по территории или помещению стоянки
1
L
(при выезде) и
2
L
, (при возврате) определяется по формулам, км
1 1
1
;
2


Б
Д
L
L
L
(5.3)

95
Таблица 5.1 – Исходные данные и расчет выбросов в атмосферу
CO
CH

Х
SO
2
Pb
Кол- во авт., шт.
T
X
T
X
T
X
T
X
T
X
В
АЗ
mпрik, г/мин
4,00 7,10 0,38 0,60 0,03 0,04 0,01 0,01 0,00 0,00 56
Mпрik
3,20 5,68 0,34 0,54 0,03 0,04 0,01 0,01 0,00 0,00
mlik,г/км
15,80 19,80 1,60 2,30 0,28 0,28 0,06 0,07 0,01 0,02
mxxik, г/мин
3,50 3,50 0,30 0,30 0,03 0,03 0,01 0,01 0,00 0,00
M1ik, г
19,58 145,60 1,83 12,31 0,15 0,83 0,05 0,27 0,02 0,08
M2ik, г
3,58 3,60 0,31 0,31 0,03 0,03 0,01 0,01 0,00 0,00
ГАЗ
, УА
З
mпрik, г/мин
5,00 9,10 0,65 1,00 0,05 0,07 0,01 0,02 0,03 0,04 170
Mпрik
4,00 7,28 0,59 0,90 0,05 0,07 0,01 0,02 0,03 0,04
mlik,г/км
17,00 21,30 1,70 2,50 0,40 0,40 0,07 0,09 0,02 0,02
mxxik, г/мин
4,50 4,50 0,40 0,40 0,05 0,05 0,01 0,01 0,00 0,00
M1ik, г
24,59 186,61 3,01 20,41 0,25 1,45 0,06 0,33 0,12 0,80
M2ik, г
4,59 4,61 0,41 0,41 0,05 0,05 0,01 0,01 0,00 0,00
Продолжение таблицы 5.1.
CO
CH

Х
SO
2
Pb
Кол- во авт., шт.
T
X
T
X
T
X
T
X
T
X
Ин ом ар ки
mпрik, г/мин
3,00 6,00 0,31 0,47 0,02 0,03 0,01 0,01 0,01 0,01 76
Mпрik
2,40 4,80 0,28 0,42 0,02 0,03 0,01 0,01 0,01 0,01
mlik,г/км
9,40 11,80 1,20 1,80 0,17 0,17 0,05 0,07 0,03 0,03
mxxik, г/мин
2,00 2,00 0,25 0,25 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01
M1ik, г
14,05 122,06 1,50 9,66 0,10 0,62 0,05 0,25 0,03 0,15
M2ik, г
2,05 2,06 0,26 0,26 0,02 0,02 0,01 0,01 0,01 0,01
tпр, мин
4 20 4 20 4 20 4 20 4 20
L1, км
0,01 0,005
txx1, мин
1,00 1
txx2, мин
1,00 1
L2, км
0,01 0,005
Ki
0,80 0,80 0,90 0,90 1,00 1,00 0,95 0,95 0,95 0,95


96
Таблица 5.2 – Итоговые выбросы загрязняющих веществ от стоянок автомобилей
Подвижной состав
N
k
D
p
, дней
M
ij
, т/год
CO
CH
Nox
SO2
Pb
T
X
T
X
T
X
T
X
T
X
ВАЗ
56 305 0,0228 0,1819 0,0022 0,0154 0,0002 0,0010 0,0001 0,0003 0,0000 0,0001
ГАЗ, УАЗ
170 305 0,1244 0,9940 0,0125 0,0887 0,0010 0,0062 0,0003 0,0020 0,0001 0,0006
Иномарки
76 305 0,1468 0,8859 0,0150 0,0987 0,0024 0,0111 0,0005 0,0029 0,0001 0,0007 итого по периодам, т/год
0,2940 2,0618 0,0296 0,2028 0,0036 0,0184 0,0009 0,0052 0,0002 0,0014 итого в год M
i
, т/год
2,3558 0,2324 0,0220 0,0061 0,0016
1   2   3   4   5   6   7   8   9

5.3 Расчет выбросов в зоне ТО и на посту контроля токсичности
отработавших газов автомобилей
Полученные значения расчета загрязняющих веществ для зоны ТО представлены в таблице 5.3 и 5.4.
5.3
Расчет
нормативов
образований
отходов
фильтров,
загрязненных нефтепродуктами
Расчет норматива образования отработанных фильтров, образующихся при эксплуатации автотранспорта, производится по формуле, т/год
3 10 ,
i
i
i
i
Hi
L
M
N n m
L

    

(5.8) где N
i
– количество автомашин i-й марки, шт.;
n
i
– количество фильтров, установленных на автомашине i-ой марки, шт.;
m
i
– вес одного фильтра на автомашине i-ой марки, кг;
L
i
– средний годовой пробег автомобиля i-ой марки, тыс. км в год;
L
нi
– норма пробега подвижного состава i-ой марки до замены фильтровальных элементов, тыс. км.
Таблица 5.3 – Выбросы загрязняющих веществ от зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей
CO
CH
NОХ
SO2
Pb
T
X
T
X
T
X
T
X
T
X
S
T
, км
0,05
t
пр
, мин
1,5
В
АЗ
m
прik
, г/мин
4 7,1 0,38 0,6 0,03 0,04 0,01 0,013 0,003 0,004
m
lik
,г/км
15,8 19,8 1,6 2,3 0,28 0,28 0,06 0,07 0,013 0,016
n
k
56
M
Ti
0,0004 2
0,000 7
4,1E-
05 6,3E-
05 4,1E-
06 4,93E-
06 1,2E-
06 1,5E-
06 3,2E-
07 4,3E-
07
Г
АЗ
,
У
АЗ
m
прik
,
5 9,1 0,65 1
0,05 0,07 0,013 0,016 0,03 0,04

97 г/мин
m
lik
,г/км
17 21,3 1,7 2,5 0,4 0,4 0,07 0,09 0,016 0,021
n
k
170
M
Ti
0,0015 6
0,002 7
0,0001 9
0,0003 2E-05 2,47E-
05 4,5E-
06 5,6E-
06 7,9E-
06 1,1E-
05
Ин ом ар ки
m
прik
, г/мин
3 6
0,31 0,47 0,02 0,03 0,01 0,012 0,006 0,007
m
lik
,г/км
9,4 11,8 1,2 1,8 0,17 0,17 0,054 0,068 0,025 0,031
n
k
76
M
Ti
0,0004 1
0,000 8
4,4E-
05 6,7E-
05 3,6E-
06 4,71E-
06 1,6E-
06 1,9E-
06 8,7E-
07 1E-06
Итого по периодам, т
0,0024 0,004 2
0,0002 8
0,0004 3
2,7E-
05 3,43E-
05 7,2E-
06 9E-06 9,1E-
06 1,2E-
05
В год, т
0,00656548 0,00070803 0,0000615 1,62102E-05 0,000021137
Таблица 5.4 – Выбросы загрязняющих веществ на посту контроля токсичности отработавших газов автомобилей
CO
CH
NОХ
SO2
Pb
T
X
T
X
T
X
T
X
T
X бен зи н
А
1,8
t
ис1
, мин
3
t
ис2
мин
1,5
t
пр
, мин
1,5
В
АЗ
n
k
56
m
прik
, г/мин
4 7,1 0,38 0,6 0,03 0,04 0,01 0,013 0,003 0,004
m
xxik
, г/мин
3,5 3,5 0,3 0,3 0,03 0,03 0,01 0,01 0,003 0,003
Продолжение таблицы 5.4.
CO
CH
NОХ
SO2
Pb
T
X
T
X
T
X
T
X
T
X
М
ki,
т
0,0015 0,002 1E-04 1E-04 1E-05 1E-05 4E-06 4E-06 1E-06 1E-06
ГАЗ
, УА
З
n
k
170
m
прik
, г/мин
5 9,1 0,65 1
0,05 0,07 0,013 0,016 0,03 0,04
m
xxik
, г/мин
4,5 4,5 0,4 0,4 0,05 0,05 0,012 0,012 0,003 0,003
М
ki

0,0056 0,007 6E-04 6E-04 6E-05 7E-05 1E-05 2E-05 1E-05 1E-05
Ин ом ар ки
n
k
76
m
прik
, г/мин
3 6
0,31 0,47 0,02 0,03 0,01 0,012 0,006 0,007
m
xxik
, г/мин
2 2
0,25 0,25 0,02 0,02 0,009 0,009 0,005 0,005
М
ki

0,0012 0,002 1E-04 2E-04 1E-05 1E-05 5E-06 5E-06 3E-06 3E-06
Суммарный по видам,т 0,0083 0,01 8E-04 1E-03 8E-05 9E-05 2E-05 3E-05 1E-05 2E-05
Общий выброс,т
0,0182 0,002 0,0002 5E-05 3E-05
Исходные данные и результат расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных нефтепродуктами, представлены в таблице 5.5.