Файл: Выпускная квалификационная работа 23. 03. 03 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
78
Таблица 3.12 – Регламент работ по тормозной системе автомобиля Газель
Таблица 3.13 – Регламент работ по электрооборудованию автомобиля Газель
Наименование операции
тыс. км
годы
Пробег или продолжительность эксплуатации
(что наступит раньше)
2,5
15
30
45
60
75
90
105
0
1
2
3
4
5
6
7
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних колес
—
+
+
+
+
+
+
+
Проверка состояния колодок тормозных механизмов задних колес
—
—
+
—
+
—
+
—
Проверка регулировки стояночной тормозной системы
+
—
+
—
+
—
+
—
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов
—
—
—
+
—
—
+
—
Проверка работоспособности регулятора давления в тормозных механизмах задних колес
—
—
+
—
+
—
+
—
Замена тормозной жидкости*
—
—
—
+
—
—
+
—
Наименование операции
тыс. км
годы
Пробег или продолжительность эксплуатации
(что наступит раньше)
2,5
15
30
45
60
75
90
105
0
1
2
3
4
5
6
7
Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, осветительных и контрольных приборов, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников и блокировки замков дверей
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода генератора
—
+
+
+
—
+
+
+
Замена ремня привода генератора
—
—
—
—
+
—
—
—
Проверка уровня и плотности электролита обслуживаемой аккумуляторной батареи
—
+
+
+
+
+
+
+
Зачистка клемм проводов и выводов аккумуляторной батареи, нанесение на них смазки
—
—
+
—
+
—
+
—
Регулировка направления пучков света фар
+
—
—
+
—
—
+
—
79
Таблица 3.14 – Регламент работ по кузову автомобиля Газель
3.3
Организация диагностирования автомобиля СТО ИП
Угдыжекова Т.В.
Возникающие в процессе эксплуатации автомобилей неисправности и отказы сопровождаются характерным проявлением: шумом, вибрациями, стуками,
Наименование операции
тыс. км
годы
Пробег или продолжительность эксплуатации
(что наступит раньше)
2,5
15
30
45
60
75
90
105
0
1
2
3
4
5
6
7
Прочистка дренажных отверстий дверей и порогов
—
+
+
+
+
+
+
+
Замена фильтра системы вентиляции и отопления
—
+
+
+
+
+
+
+
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, механизмов сидений и ремней безопасности
+
+
+
+
+
+
+
+
Смазка троса привода замка капота, замков дверей, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарнира крышки лючка заливной горловины топливного бака
—
+
+
+
+
+
+
+
Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.
Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие:
- общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО;
- определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.
При определении действительной потребности в объеме работ по ТО и
ТР на СТО исходят из следующих параметров: имеется ли на транспортном средстве неисправности в текущийй момент, какие элементы находятся на стадии отказа и примерный остаточный ресурс рассматриваемого элемента.
Последнее определяется с большим разбросом значений и с малой достоверностью.
80 пульсациями и так далее. Визуально проявляемый параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или системы автомобиля.
В процессе работ по ТО и ТР на станции технического обслуживания
ИП Угдыжекова Т.В. осуществляются виды диагностирования:
заявочное диагностирование;
техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками;
контрольное диагностирование.
Заявочное диагностирование, получившее на СТО СТО ИП
Угдыжекова Т.В. наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля с указанием на конкретное проявление неисправности.
Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно- диагностические и регулировочные операции.
81
Этот вид работ проводится в присутствии владельца транспортного средства непосредственно на посту диагностирования оператором- диагностом для получения подробной и объективной информации о техническом состоянии автомобиля. Если объем работ по устранению неисправности невелик, здесь же производится устранение неисправностей.
Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к рабочим постам производственных участков СТО. Это диагностирование проводится на посту диагностики.
Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов).
Контрольное диагностирование проводится для оценки качества вы- полненных на СТО ИП Угдыжекова Т.В. работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании поста диагностики.
На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей.
Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательного диагностирования.
На посту диагностирования допускается проведение некоторых работ
ТО и ТР, если их выполнение не затрудняет процесс диагностирования и без них диагностирование не может быть проведено или если перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операции.
82
Рисунок 3.14 – Диагностическая лампа «Проверь двигатель»
Для поддержания на высоком уровне топливной экономичности, экологической безопасности и динамических характеристик автомобиля завод-изготовитель рекомендует проводить диагностику ЭСУД каждые 15 тыс. км при очередном техническом обслуживании.
Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат.
Для предупреждения возникновения неисправностей в электронных системах управления двигателем (ЭСУД) на автомобилях предусмотрено встроенное диагностирование (рисунок 3.14). Контроллер, или электронный блок управления (ЭБУ), фиксирует отклонения в работе двигателя по сигналам датчиков и регистрирует ошибки.
83
Рисунок 3.15 – Диагностический разъем
Контроль осуществляется посредством подключения специального диагностического оборудования (сканера, мотор-тестера) к разъем диагностики (рисунок 3.15), расположенной за вещевым ящиком.
Данный вид операции проводится независимо от того, загорается или нет сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» в комбинации приборов.
84
1 2 3 4 5 6 7 8 9
4 Технико-экономическая оценка проекта
4.1 Расчет капитальных вложений
В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, доставку, монтаж нового оборудования и демонтаж старого оборудования, строительные работы, руб.
К = С
об
+ С
дм
+ С
тр
+ С
стр
– К
испу
,
(4.1) где С
дм
– затраты на монтаж оборудования, руб.;
С
стр
– стоимость строительных работ, руб.;
С
об
– стоимость приобретаемого оборудования, руб.;
С
тр
– затраты на транспортировку оборудования, руб.;
К
исп
– не амортизированная часть балансовой стоимости оборудования, пригодного к дальнейшему использованию, К
исп
=0 руб.
Точно рассчитать стоимость строительных работ на данном этапе в дипломном проекте не получится, так как не хватает многих сведений.
Можно примерно оценить уровень затрат, задаваясь средней стоимостью
(таблица 4.1).
Для расчетов используем площади с генерального плана.
Таблица 4.1 – Смета строительных работ (ориентировочная)
Затраты
Стоимость за 1 м
2
, руб.
Площадь, м
2
Сумма затрат, руб.
Проектно – сметные работы
300 1116 334800
Реконструкция здания СТО
8000 100 800000
Отделочные работы
3000 100 300000
Облагораживание прилегающей территории
300 180 54000
Общие затраты
-
-
1488800
Перечень необходимого технологического оборудования с указанием стоимости выбранного оборудования приведено таблице 3.7 пояснительной записки.
Затраты на монтаж оборудования принимаются равными 5 % от стоимости оборудования, руб.
С
МО
= 0,05
С
об
,
(4.2)
С
МО
= 0,05
489025=24451.
Затраты на транспортировку принимаются 8% от стоимости оборудования, руб.
85
С
Тр
= 0,08
С
об
,
(4.3)
С
Тр
= 0,08
489025=39122.
Капитальные вложения, руб.
К =1488800+489025+24451+39122=2041398.
4.2 Смета затрат на производство работ
Смета затрат на производство определяет общую сумму расходов производственного подразделения на плановый период и необходима для расчета себестоимости работ этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилей смета обычно составляется по экономическим элементам: заработная плата производственных рабочих, начисления по социальному страхованию, материалы, запасные части, накладные расходы.
Заработная плата производственных рабочих. В фонд этой заработной платы включаются фонды основной и дополнительной заработной платы.
Фонд основной заработной платы включает все виды оплаты труда за фактически проработанное время.
Заработная плата производственных рабочих, руб.
З
о
=С
час
·Т·(1+К
р
+К
п.д
),
(4.4) где С
час
– часовая тарифная ставка рабочего соответствующего разряда, руб.
К
р
– районный коэффициент, К
р
=30%;
Т – годовой объём работ одного рабочего, чел.·час. Трудоёмкость работ рассчитаны в главе 2.
К
п.д
– коэффициент, учитывающий премии и доплаты, К
п.д
=25%.
Фонд дополнительной заработной платы включает оплату отпусков, выполнение государственных обязанностей и т.п. Он определяется в процентах от фонда основной заработной платы, руб.
З
доп
= З
о
· П
дп
/100,
(4.5) где П
дп
– процент дополнительной заработной платы равный, П
дп
=10,42%
Общий годовой фонд заработной платы, руб.
З
общ
= З
о
+З
доп
,
(4.6)
Отчисления на заработную плату, руб.
Н
з
= З
общ
· П
пз
/ 100,
(4.7)
86 где П
пз
– процент начислений, 30%.
Среднемесячная заработная плата рабочих, руб.
С
мес
= З
общ
/ ( N
рр
· 12 ) ,
(4.8) где N
рр
– количество рабочих.
Расчет затрат на заработную плату рабочим приведен в таблице 4.2.
При проектировании работы кроме прямых производственных расходов, необходимо учитывать также и накладные расходы.
Стоимость силовой электроэнергии, руб.
С
э
= W
э
· Ц
эк
,
(4.9) где W
э
– потребность в силовой электроэнергии, кВт·час;
Ц
эк
– стоимость 1 кВт.ч силовой электроэнергии, Ц
эк
= 3,5 руб.
Расчет затрат на силовую электроэнергию приведен в таблице 4.3.
Затраты на воду для технологических целей предприятие не несет, так как располагает собственной скважиной.
Затраты на отопление, руб.
С
от
= Н
т
· Ф
от
·V
зд
· Ц
ГВ
/(1000 · i),
(4.10) где Н
т
– удельный расход тепла на 1м
3
здания, Н
т
=25 ккал/ч.;
Ф
от
– продолжительность отопительного сезона, Ф
от
=4320 ч.;
Ц
ГВ
– стоимость 1 м
3
горячей воды, Ц
ГВ
=111,71 руб.;
i – удельная теплота испарения, i= 540 ккал/кг.град.
С
от
= 25 · 4320 · 2070 · 111,71 / (1000 · 540 ) = 46248.
Затраты на освещение, руб.
С
ос
= W
ос
· Ц,
(4.11) где W
ос
– потребность в электроэнергии на освещение, W
ос
= 10700 кВт.час.
Ц
к
– стоимость 1 кВт.час.электроэнергии, Ц
к
=3,5 руб.
С
ос
=10700·3,5=37450.
87
Таблица 4.2 – Заработная плата рабочим
Пост, зона, участок
Количество рабочих, чел.
Разряд рабочего
Часовая тарифная ставка, руб.
Заработная плата рабочих, руб.
Фонд дополнительной заработной платы
Общий годовой фонд заработной платы, руб.
Отчисления на заработную плату, руб.
Среднемесячная заработная плата рабочих, руб.
Зона ТО
1 6
170 466395 47758,848 514153,8 154246,2 42846,15 1
4 130 356655 36521,472 393176,5 117952,9 32764,71 1
2 100 274350 28093,44 302443,4 90733,03 25203,62
Зона ТР
2 6
170 932790 95517,696 1028308 308492,3 42846,15 1
5 150 411525 42140,16 453665,2 136099,5 37805,43 1
4 130 356655 36521,472 393176,5 117952,9 32764,71
Итого
7 2798370 286553,088 3084923 925476,9 36725,27
88
Таблица 4.3 – Годовые затраты на силовую электроэнергию
Наименование оборудования
Количество, ед.
Потребляемая мощность, кВт
Коэфф. работы в смену
Годовое потребление электроэнергии, кВт·час.
Затраты на электроэнергию, руб.
Пост приемки – выдачи автомобилей
Персональный компьютер с принтером
1 2
1 3540,0 12390
Подъёмник
1 3
0,01 53,1 185,85
Итого по посту
5 3593,1 12575,85
Зона ТР
Компрессор
3 2,2 0,3 1168,2 4088,7
Подъёмник
1 3
0,01 53,1 185,85
Аппарат точечной сварки
1 2,5 0,01 44,3 154,875
Сварочный полуавтомат
1 2
0,05 177,0 619,5
Углошлифовальная машинка
3 1,5 0,2 531,0 1858,5
Итого по участку
11,2 1973,6 6907,425
Зона ТО
Электроинструмент
3 1,5 0,2 531,0 1858,5
Подъёмник
3 1,5 0,4 1062,0 3717
Итого по зоне
3 1593,0 5575,5
Затраты на текущий ремонт оборудования принимаем 5% от стоимости оборудования, а зданий 3 % от стоимости зданий.
Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря принимаются в размере 3,5% от стоимости инвентаря.
С
И
= 0,035
И,
(4.12)
С
И
= 0,035
542000=18970.
Затраты по статье «Охрана труда, техника безопасности спецодежда» принимаются 5000 рублей на одного рабочего.
Данные расчетов заносим в таблицу 4.4.
После определения всех затрат по статьям составляется смета годовых эксплуатационных затрат на выполнение работ по зонам ТО и ТР и калькуляция себестоимости единицы работы (таблицы 4.5 и 4.6).